МААМ-картинки

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима»

Галина Лубянкина
Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Зимние изменения»

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Рассматривание иллюстраций: «Спорт, спорт, спорт» - познакомить детей с различными зимними видами спорта, воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта, знакомить с российскими спортсменами, прививать чувство гордости за них, воспитывать патриотизм.

Индивидуальная работа : Развитие речи

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Публикация «Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Дежурство по столовой: Формировать умение правильно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, формировать умение правильной последовательности накрывания на столы.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях.

Организованная образовательная деятельность.

ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора

ООД: Рисование карта№15

Прогулка:

Наблюдение за обьектамине живой природы:Наблюдение за солнцем – формировать умение детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается невысоко, путь его по небу становится короче.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности : «Везунчик» - объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Игровое упражнение: «Озорные шарики» - упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке,формировать умение выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, подпрыгнуть и т. д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.

Подвижные игры: 1-с подгруппой :«Лиса в курятнике» - формировать умение детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, формировать умение рассказывать правила игры, описывать действия игроков.

2-с подгруппой :«Большой мяч» - формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, формировать умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать меткость, координацию движений. Стимулировать активность детей в игре, формировать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Приучать к ценностям культуры русского народы через игру.

Индивидуальная работа :ФЦКМ

Сюжетно-ролевая игра:«Семья». Сюжет «что у нас на обед?» - продолжать формировать умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание :Удаление сломанных веток на кустарниках – обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить какие ветви, как и для чего нужно убрать. Для выявления значения проводимой работы предложить детям ответить на вопрос «Что будет, если мы выполним поручение основательно, до клнца, и что будет, если мы не будем стараться?».

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование: Формировать умение детей сооружать постройки из различных конструкторов, используя детали, с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать формировать умение обыгрывать постройки.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры:Игровое упражнение «Хомяки» - упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в движениях.

Индивидуальная работа :ФЭМП

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы:Б. Заходер «Русачок» - продолжать знакомить детей с творчеством Б. Заходера, формировать умение следить за ходом событий, соотносить содержание сказки с его названием.

Настольно-печатные игры:«Лото» - закрепить знания детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие. Идем в поход зимой» - формировать умение детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, Развивать творческие способности детей, фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа :Аппликация.

ВТОРНИК

Утро:

Беседа: «Зимушка-зима - продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом). Формировать умение детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи.

Индивидуальная работа : Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Дежурство по столовой: Закрепить умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - формировать умение детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определенными временами года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Организованная образовательная деятельность.

ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора

ООД: Лепка карта№6

Прогулка:

Наблюдение за обьектами не живой природы:Наблюдение качества снега – формировать умение детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный. Сверкает на солнце, падает хлопьями или отдельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности : Беседа «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес, объяснить детям, как и к кому можно обраться за помощью в подобной ситуации.

Исследовательская деятельность (опыты) : «Лед» - помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (сосульках) : прозрачный (через него можно увидеть, хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой).

Подвижные игры:«У медведя во бору» - развивать умение детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, упражнять детей в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Постройки из снега: Формировать умение детей лепить снеговиков, выполнять различные постройки из снега. Формировать умение детей выявлять зависимость между разными свойствами снега (когда снег мягкий – он лепится).

Индивидуальная работа :Развитие речи

Сюжетно-ролевая игра:«Строители» - продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание :Уборка снега на участке – формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом) : Практическое упражнение «Ровная спинка» - развивать умение детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, формировать умение осознанно выполнять правила этикета за столом.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры:«Лиса в курятнике» - формировать умение детей мягко спрыгивать на обозначенное место, сохраняя равновнсие при приземлении, формировать умение рассказывать правила игры, описывать действия игроков.

Индивидуальная работа :

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы:С. Есенин «Поет зима – аукает» - способствовать формированию интереса к книгам у детей, видеть красоты поэзии, понимать поэтические образы.

Дидактические игры\ Настольно-печатные игры:«Лото» - закрепить знания детьми правил, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.

СРЕДА

Утро:

Беседа,рассматривание альбомов, иллюстраций; н/п игры.

Индивидуальная работа :Ребенок в семье и обществе

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Дежурство по столовой:Сервировка стола – развивать умение детей правильно располагать столовые приборы (все приборы необходимо располагать строго параллельно друг другу, выполнять работу аккуратно, рассказывать, как нужно действовать в соответствии с правилами гигиены и безопасности.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях.

Организованная образовательная деятельность.

ООД: Развитие речи карта №15

ООД: Физическая культура на воздухе

Прогулка:

Наблюдение за обьектами живой природы:Ель зимой – предложить детям рассмотреть ель, ее снежный «наряд», обсудить, почему ель не сбрасывает на зиму листья. Предложить детям рассказать, от чего предохраняет ель большой сугроб, расположенный под нижними ветвями.

Формирование основ безопасности в природе:

Игровое упражнение: «Взятие крепости» - упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук. Напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками. Развивать взаимопонимание и бережное отношение к сверстникам.

Подвижные игры: 1-с подгруппой :«Высокие горы» - упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

2-с подгруппой :«Альпинисты» - формировать умение детей забираться на снежный вал высотой 20-25 см и спрыгивать с него, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, доставлять радость детям.

Индивидуальная работа :Развитие речи

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Сюжет «Испечем для малышей булочки» - формировать умение детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание :Чистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом) : Обсудить с детьми, как принято сидеть за столом, почему необходимо сохранять правильное положение тела, формировать умение детей контролировать сохранение осанки.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «Трамвай» - формировать у детей умение участвовать в коллективных игровых действиях, ориентироваться на действия товарищей, ориентироваться в пространстве и менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветных модулей.

Индивидуальная работа : Социально-коммуникативное развитие

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» - продолжать работу по формированию интереса к книге. Обсудить, как важны в книге рисунки, показать как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Дидактические игры\ Настольно-печатные игры: «Кто быстрее соберет» - формировать умение детей группировать картинки времен года, развивать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».Сюжет «Мы отправляемся на север» - формировать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа : Развитие речи

ЧЕТВЕРГ

Утро:

Беседа :«Скоро Новый год» - формировать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.

Индивидуальная работа :Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Дежурство по столовой: Формировать умение детей правильно располагать столовые приборы (все приборы необходимо располагать строго параллельно друг другу, выполнять работу аккуратно, рассказывать, как нужно действовать в соответствии с правилами гигиены и безопасности.

Дидактическая игра:«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о зимнем времени года, развивать логическое мышление.

Организованная образовательная деятельность.

ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора

ООД: Аппликация карта №7

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой природы:Наблюдение за деревьями зимой – предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг лиственных деревьев, высказать предположения о том, почему на снегу лежит много сломанных веток. Рассказать детям о том, что в морозы ветви деревьев становятся хрупкими, легко ломаются от ветра, поэтому к ним нужно относиться особенно бережно.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности : «Поведение с незнакомыми людьми» - вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-то, нельзя брать что-либо, говорить свой адрес и телефон и др.).

Игровое упражнение: «Высокие горы» - упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Подвижные игры: 1-с подгруппой : Игровое упражнение «Пингвины» - упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, формировать умение двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

2-с подгруппой :«Мороз» - упражнять детей в беге, формировать умение двигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа :Развитие речи

Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад» - выявить уровень умений детей, связанных с постановкой игровых задач, творческим развитием сюжета, применением знаний и опыта в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание :Утепление снегом корней деревьев на участке – предложить детям решить практическую задачу: как можно одновременно сделать два полезных и важных дела – расчистить дорожки и укрыть снегом корни деревьев.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Мое полотенце» - обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, предложить рассказать с опорой на вопросы воспитателя, как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце, насухо вытираться, вешать его только на свое место).

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры:«Найди, где спрятано» - формировать умение детей осознанно выполнять правила игры, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Обращать внимание детей на согласованность движений рук и ног при ходьбе, на необходимость следить за своей осанкой.

Индивидуальная работа :Ребенок в семье и обществе

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы:Г. Скрибицкая «Кто как зимует» - расширять кругозор детей, формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать что и о ком они узнали из рассказа.

Дидактические игры\ Настольно-печатные игры:«Лото» - уточнить названия знакомых детям растений и животных, развивать внимание, быстроту реакций, память.

Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Сюжет «Вежливый продавец» - выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Индивидуальная работа :Аппликация

ПЯТНИЦА

Утро:

Беседа:«Зимние месяца» - формировать умение детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику («декабрь год кончает – зиму начинает» - так говорят в народе о последнем месяце года и первом месяце зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни.

Индивидуальная работа :Рисование

Утренняя гимнастика. Комплекс№1

Дежурство по столовой: Формировать умение дежурных правильно сервировать стол, проверять правильность сервировки самостоятельно и при помощи товарищей, обращать внимание детей на правильность расположения вилок (вилка должна лежать зубцами вверх).

Дидактическая игра:«Когда это бывает» - закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Организованная образовательная деятельность.

ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора

ООД: Рисование карта№14

Прогулка:

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за одеждой прохожих – продолжать знакомить детей с особенностями времен года и изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, формировать умение детей называть предметы одежды и их качества. Формировать умение устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой.

Формирование основ безопасности безопасность на дорогах: «Играем во дворе» - обобщить знания детей по правилам дорожного движения, о том, что играть на проезжей части и вблизи с ней опасно

Постройки из снега: Формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков. Подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких рассыпается.

Подвижные игры: 1-с подгруппой :«У медведя во бору» - формировать умение детей выполнять движения четко, в соответствии с текстом, упражнять детей в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

2-с подгруппой :Игровое упражнение «Альпинисты» - формировать умение детей забираться на снежный вал высотой 20-25 см и спрыгивать с него, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, доставлять детям радость.

Индивидуальная работа :ФЭМП

Сюжетно-ролевая игра:«Строители» - продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Трудовое воспитание :Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом – обсудить с детьми назначение данной операции, выяснить кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, формировать умение заботиться о растениях.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом)

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1. Закаливающие процедуры. воспитание культурно-гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Конструирование: Коллективная постройка многоэтажного, многоподъездного дома – с опорой на умение детей сооружать

Вечер. работа в группе.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Хрюша на елке» - формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.

Дидактические игры\ Настольно-печатные игры:«Доскажи словечко» - формировать умение детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Театр» - формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и желание играть.

Самостоятельная игровая деятельность детей центрах развития.

Индивидуальная работа : Развитие речи

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа) Подготовительная группа. День недели: понедельник 19.09.16 г. Тема дня: Приглашаем к путешествию вид деятельности формы работы, содержание,.

Календарный план на 1 неделю апреля в подготовительной группе Календарный план на 1-ю неделю апреля в подготовительной к школе группе (7) 2015-2016уч. г. Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план на вторую неделю апреля в подготовительной группе Календарный план на 2-ю неделю апреля в подготовительной к школе группе (2015-2016уч. г. Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план на неделю Дни недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 29 августа Режим Интеграция образовательной области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Календарный план работы воспитателя Пятница «18» ноября 2016 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – побуждать детей пересказывать по картинкам отдельные эпизоды сказок.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю во второй младшей группе 5–9 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю в первой младшей группе .

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лубянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД