Гладкова
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние виды спорта»
Месяц ЯНВАРЬ 2022г.
Тема недели : «Зимние виды спорта»
Период: с 24.01.2022 по 28.01.2022
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие. Конкурс зимних построек.
Число,
день
недели Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Самостоятельная деятельность Вариативная часть образовательной программы Воспитание и обучение в режимные моменты (групповая, подгрупповая)
24.01.2022
Понедельник Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей.
Утро Рассмотрение
иллюстраций зимние забавы и зимние виды спорта.
Цель: побуждение к рассматриванию иллюстраций; формирование элементарных представлений об зимних играх.
Предложить детям раскраски с изображением зимних видов спорта, карандаши, восковые мелки.
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности. 8:00 – 8:15 Утренняя гимнастика в группе (Комплекс №9)
Формирование КГН – «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают».
Цель. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. д / и по ОБЖ «Игра у дороги»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Материалы: карточки с дорожными ситуациями.
Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
Игры по развитию мелкой моторики «Где ручки?»
Цели: развитие мелкой моторики рук
Прослушивание детских песен по спорт. Индивидуальная
работа по ФЭМП с
___
___
___
упражнять детей в порядковом счете до 5.
Утренний круг Карточка «Зимние забавы»
НОД 9.00 – 9.15 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Шапка для лыжника.»
Цель: упражнять в назывании расположения геометрических фигур на шапки (сверху, внизу, посередине, сбоку);
- развивать мелкую моторику.
Источник: Е. А. Янушко аппликация с детьми раннего возраста. Стр. 36 9.20 – 9.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
9.45 – 10.00 Социально-коммуникативная деятельность
Тема: «Мы играем со снегом»
Цель: формирование у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формирование представления о снеге. Развитие интереса к зимним забавам.
Источник: Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Стр. 32
I прогулка Карточка. Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подготовка ко сну Чтение художественной литературы В. Сутеев. Снеговик. Про елки.
Подъем Гимнастика после сна. Комплекс №1
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
НОД
II прогулка Карточка. Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер игра «Снежки»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» (см. конспект)
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность
Подвижная игра "Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Упражнять в ходьбе и беге. Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке.
Расставляем книги аккуратно, в нужном порядке
Цель: приучать детей к порядку.
С / р игра: «Спортсмен»
Цель. Познакомить детей с профессией. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей. Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания.
___
___
Игра «Сдуй снежинку» (см конспект)
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный, свободный выдох.
Вечерний круг Карточка «Зимние забавы»
Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам дня
Коррекция ___
Число,
день
недели Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность Вариативная часть образовательной программы Воспитание и обучение в режимные моменты (групповая, подгрупповая)
25.01.2022
вторник Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Утро Дидактические игры с предметами Цель: учить детей собирать дидактические игрушки, кубики, пирамидки, пазлы,
разрезные картинки, развивать усидчивость 8: 00-8:15 Утренняя гимнастика Комплекс №9
Беседа «Папа, мама, я –спортивная семья»
Цель: закреплять знания своего имени, имен членов семьи.
Работа по воспитанию КГН. Повторение правил поведения в группе и приемной.
Русская народная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Источник: интернет ресурс
Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи).
Разучивание стихотворений к 23 февраля.
Д / и по ЗКР «Совершенствование звуковой культуры речи»
Цель: учить детей различать на слух звукоподражательные слова, рассматривать картинки о объяснять, что на них изображено.
Источник: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: конспект занятий с детьми 2-3 лет.
(Зан. №30 с. 68) Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики : Игра «Поможем золушке».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей.
Утренний круг Карточка «Зимние забавы»
НОД 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Встречаем гостей»
Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству.
Источник: Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений (Зан. №18 с. 24) 9.20 – 9.35 Физическое развитие. Физическая культура.
(по плану физ. инструктора)
I прогулка Карточка. Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подготовка ко сну Прослушивание колыбельных
Подъем Гимнастика после сна. Комплекс №1
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
НОД
II прогулка Карточка. Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер Игра «Подбери по цвету»
Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.
Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) Чтение художественной литературы:
Айболит — Чуковский К. И.
Экспериментирование с водой.
Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.
Чтение рассказов и стихов о зимнем спорте. Индивидуальная работа по лепки с
___
«Угостим мышку горошком».
Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.
Вечерний круг Карточка «Зимние забавы»
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей
Коррекция ___
Число,
день
недели Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность Вариативная часть образовательной программы Воспитание и обучение в режимные моменты (групповая, подгрупповая)
26.01.2022
среда Работа с родителями Памятка «Безопасность зимних прогулок»
Утро Настольные игры математического содержания по выбору ребенка
Цель: способствовать математическому развитию детей.
8: 00-8:15 Утренняя гимнастика Комплекс №9
Дидактическая игра
«Пальчики»
Цель: тренировать пальцы рук для развития речевых зон мозга.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения за столом. Д / и по ФЭМП «что катиться, что не катиться»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их и осуществлять с ними действия.
Источник: Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений (Зан. №3 с. 10)
Муз. игра «Весёлые молоточки»
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд.
Рассмотрение картинок с изображением музыкальных инструментов. Индивидуальная работа по ФЭМП с ___
___
Закрепление умения различать предметны по форме и называть их.
Утренний круг Карточка «Зимние забавы»
НОД 9.00 – 9.15 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас; учить внимательно слушать и отгадывать загадки.
Источник: интернет ресурс 9.20-9.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану музыкального руководителя) Физическое развитие. Физическая культура.
(по плану физ. инструктора)
I прогулка Карточка. Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подготовка ко сну Чтение художественной литературы «Куда в машинах снег везут?» И. Токмакова
Подъем Гимнастика после сна. Комплекс №1
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
НОД
II прогулка Карточка. Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер Конструирование из деталей деревянного конструктора
Цель: развитие моторики, самостоятельности и умение моделировать по схемам Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке.
Народная игра «Дрема»
Цель: обучать действиям в коллективе, выполнять действия в соответствии со словами песни, развивать внимание. Лепка «Тарелочки»
Цель: продолжить учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
с / р игра «Кукла Лена обедает»
Цель: закрепить знание детей о столовой посуде; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Индивидуальная работа по
___
Повторение стихов к 23 февраля.
Вечерний круг Карточка «Зимние забавы»
Работа с родителями Строительство снежных скульптур
Коррекция ___
Число,
день
недели Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность Вариативная часть образовательной программы Воспитание и обучение в режимные моменты (групповая, подгрупповая)
27.01.2022
четверг Работа с родителями Рекомендации родителям: погулять с детьми в зимнем парке, понаблюдать за изменениями в природе
Утро Предложить детям игр-забаву «Перышко лети»
Цель: выполнение игровых действий, формирование правильного носового дыхания.
Настольно печатные игры и задания. 8: 00-8:15 Утренняя гимнастика Комплекс №9
Объяснение правил поведения за столом
Цель: развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью
Знакомство со знаками
дорожного движения (зебра, пешеходный переход наземный, подземный)
Цель: закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части. Наблюдение в уголке природы «Комнатные растения украшают наш дом».
Цель: Формирование понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки.
Рассмотрения предметов народно прикладного искусства: старинные сани, лыжи и др. предметы для зимних забав.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Индивидуальная работа с ___
по формированию умения держать карандаш тремя пальцами.
Утренний круг Карточка «Зимние забавы»
НОД 9.00 – 9.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: спортсмены
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека- спортсмена в движении.
Источник: интернет ресурс 9.25-9.40 Развитие речи
Тема: «звуковая культура речи: звук Д, ДЬ»
Цель: упражнять детей в правильном названии предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Источник: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: конспект занятий с детьми 2-3 лет.
(Зан. №32 с. 70)
I прогулка Карточка. Наблюдение за поведением птиц.
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подготовка ко сну Чтение художественной литературы сказка Л. Толстого «Три медведя»
Подъем Гимнастика после сна. Комплекс №1
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
НОД
II прогулка Карточка. Наблюдение за поведением птиц.
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Вечер Дидактическая игра «Собери целую матрёшку»
Цель: учить создавать целое из нескольких частей, подбирать детали по цвету, размеру обыгрывать полученный образ. Пальчиковая гимнастика. «Маленькие ножки, большие ноги.»
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция нервных окончаний. Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
Цель: учить детей драматизировать отрывки из сказок.
Конструирование «Горка для катания» Индивидуальная работа с
___
Найди 5 отличий
Цель: развитие внимательности.
Вечерний круг Карточка «Зимние забавы»
Работа с родителями Беседа по итогом дня.
Коррекция ___
Число,
день
недели Режимные
моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность Вариативная часть образовательной программы Воспитание и обучение в режимные моменты (групповая, подгрупповая)
28.01.2022
пятница Работа с родителями Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Утро Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Утренняя гимнастика Комплекс №9
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки».
Беседа «Как себя вести на прогулке»
Цель: Воспитывать у детей правила поведения на улице и уличной веранде. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Игра по ПДД. «Переходим дорогу»
Цель: знакомства с правилами перехода дороги. Знакомство со знаками.
Д/И «Найди, где спрятано».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, понимать обозначения слов «право- лево», действовать по инструкции.
Повторение песенок к дню защитника отечества. Дидактическая игра «Сложи узор по образцу» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять по предложенному образцу
___
___
___
Утренний круг Карточка «Зимние забавы»
НОД 9.00 – 9.15 Познавательно развитие (конструирование)
Тема: «Дорожки из кирпичиков одного цвета».
Цель: продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику, развивать мелкую моторику, акцентировать внимание на цвете
Источник: интернет ресурс 9.20-9.35 Физическое развитие (физкультура в зале)
(по плану физ. работника)
I прогулка Карточка. Наблюдение за поведением птиц.
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подготовка ко сну Чтение художественной литературы «Лисий хвостик» Н. Пикулева
Подъем Гимнастика после сна. Комплекс №1
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
НОД
II прогулка Карточка. Наблюдение за поведением птиц.
Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Вечер Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору
Цель: продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место. Игры с использованием физкультурного оборудования «Светофор» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по зрительному сигналу, упражнять в ходьбе, беге.
. Чтение художественного произведения. М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички»
Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье»
Цель: расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки. Индивидуальная работа с
___
___
Игра «Тихие и громкие ладошки»
Цель: воспитывать интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков.
Вечерний круг Карточка «Зимние забавы»
Работа с родителями Строительство снежных скульптур. Конкурс зимних построек.
Коррекция ___