Елена Дунилина
План воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе на период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на период самоизоляции составлен с учетом возрастных и психологических особенностей детей 2-3 лет. Разработан на принципе сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей. Главная цель– профессионально помочь семье в воспитании и образовании детей на период самоизоляции, дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций :
1. развитие интересов и потребностей ребенка;
2. понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Понедельник 13.04.20
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе на период самоизоляции» размещена в разделах
Утренний гимнастика
«Заячья зарядка» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-zaichja-zarjadka-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду, чистить зубы при помощи взрослого.
Завтрак
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак
Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды
Потешка для завтрака
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организованная образовательная деятельность
Беседа о весна. Рассматривание иллюстраций о весне.
Цели: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы, память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарь детей.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Артикуляционная гимнастика
«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы.
П/ игра «Целься точнее» (игровое упражнение)
Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно держать ложку.
Чтение перед сном
Сутеев В. Г. "Весной"
Гимнастика после сна
https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-posle-sna-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Пальчиковая игра
"Мой веселый звонкий мяч" Одной рукой бьем по воображаемому мячу.
Щеки круглые не прячь Смена рук.
Я тебя поймаю, Двумя руками, соединив одноименные пальцы, показываем мяч.
В ручках покатаю! Покатили воображаемый мяч между ладонями.
Ц: развитие движения пальцев
П/игра «Огуречик, огуречик…» Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Взаимодействие с родителями Утренняя гимнастика - важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей
https://www.maam.ru/detskijsad/utrenja-gimnastika-vazhneishii-komponent-dvigatelnogo-rezhima-detei- konsultacija-dlja-roditelei.html
Вторник 14.04.20
Утренний гимнастика
«Заячья зарядка» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-zaichja-zarjadka-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико!
Закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду, чистить зубы при помощи взрослого.
Завтрак
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак
Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды
Потешка для завтрака
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организованная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира.
Тема: "Едем в лес"
Цели: Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Артикуляционная гимнастика
«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы.
С/р игра «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на обед
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно держать ложку.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем все «Спасибо»
Чтение перед сном
Стихи о весне https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-stihov-o-vesne.html
Гимнастика после сна
https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-posle-sna-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Заучивание стихотворения А. Барто "Наша Таня" (1г10 мес - 2 года 7мес)
Заучивание стихотворения Л. Лукановой "О весне" (3 года)
Экспериментирование
Тема: «Где находится воздух?»
Цель: Дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить. Развивать умение обозначать действия словами. Воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Взаимодействие с родителями Обмен с родителями индивидуальной информацией
Среда 15.04.20
Утренний гимнастика
«Заячья зарядка» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-zaichja-zarjadka-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду, чистить зубы при помощи взрослого.
Завтрак
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак
Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды
Потешка для завтрака
Очень каша хороша,
Кушай кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
И съели по-немножку.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи
Тема: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Цели:
• Помочь детям понять основной смысл произведения, сопереживать героям.
• Развивать речевую активность.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Артикуляционная гимнастика
«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы.
С/игра «Больница»
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на обед.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно держать ложку.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем все «Спасибо»
Чтение перед сном
Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
Гимнастика после сна
https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-posle-sna-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Расскажи сказку руками "Сказка "Теремок" Ц: развивать умение согласовывать движение рук с текстом сказки., развивать речь, слуховое внимание.
Строительная игра "Построим мост" Ц: закрепить представления детей о строительном материале кубик, кирпичик
Взаимодействие с родителями Рекомендация для родителей «Сидим дома. Чем занять ребенка на самоизоляции?» https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendacija-dlja-roditelei-sidim-doma-chem-zanjat-rebenka-na-samoizoljaci.html
Четверг 16.04.20
Утренний гимнастика
«Заячья зарядка» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-zaichja-zarjadka-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико!
Закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду, чистить зубы при помощи взрослого.
Завтрак
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак
Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды
Потешка для завтрака
Очень каша хороша,
Кушай кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
И съели по-немножку.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организованная образовательная деятельность
Лепка
Тема: Солнечные лучики
Цель: Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина от большого кусочка и формировать "колбаски".
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Артикуляционная гимнастика
«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы.
С/игра «Магазин»
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на обед.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно держать ложку.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем все «Спасибо»
Чтение перед сном
Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Гимнастика после сна
https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-posle-sna-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Слушание песенок о весне, совместные импровизированные танцы под музыку.
Взаимодействие с родителями проект "Открытка "С днем Победы"
Пятница 17.04.20
Утренний гимнастика
«Заячья зарядка» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-zaichja-zarjadka-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Выходи, водица! Мы пришли умыться!
Лейся понемножку прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду, чистить зубы при помощи взрослого.
Завтрак
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак
Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды
Потешка для завтрака
Очень каша хороша,
Кушай кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
И съели по-немножку.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Организованная образовательная деятельность
Рисование
Тема: «Солнышко»
Цель: Упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Артикуляционная гимнастика
«Панда»
Это пандочка - толстушка
Настоящая болтушка!
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы.
С/игра «Парикмахерская»
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед
Знакомить детей с блюдами, подаваемыми на обед.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно держать ложку.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем все «Спасибо»
Чтение перед сном
Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
Гимнастика после сна
https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-posle-sna-s-detmi-ranego-vozrasta.html
Самостоятельная деятельность детей
Игры в игровом уголке.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, игрушки.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Д/игра "Найди такой же"
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по цвету
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Режим дня для детей в период самоизоляции» https://www.maam.ru/detskijsad/rezhim-dnja-dlja-detei-v-period-samoizoljaci-ne-zabyvaite-chto-rezhim-yeto-zdorove-vashego-rebenka.html
Пока на улицу нельзя.
Все по домам сидят друзья.
Немного скучно. Что поделать?
Зато в квартире вся семья!
Ты можешь с папой поиграть,
А с мамой сказки почитать.
Верхом поездить на собаке
Да кошке шапку надевать.
Но постарайся не забыть
Почаще руки с мылом мыть.
И не разбрасывать игрушки,
И будут все тебя любить.
А если скатится слеза,
Ты ручками не три глаза.
Не трогай рот, не трогай нос!
Пусть даже там сидит коза.
А без прогулок не скучай,
Пройдет все скоро, так и знай.
Не забывай почистить зубки
И пей почаще тёплый чай.
Ещё не надо забывать
И маме с папой помогать.
Когда поел – помыть посуду
И за собою убирать.
Есть у тебя сто важных дел :
Поел-поспал, поспал-поел.
Есть много всяческих мультяшек,
Которых раньше не смотрел.
А если надоело спать,
Всегда ты можешь поиграть
Своей любимою игрушкой.
Она тебя устала ждать.
Взять можешь ножницы, картон,
Расположиться под столом.
Спросив у мамы разрешенья,
Там для себя построить дом.
В нё м поселить своих друзей:
Драконов, птичек и зверей.
Разрисовать свой дом, как хочешь.
На это красок не жалей.
Автор: Константин Деречин (отрывок)
"Наши славные дела"