МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Для зрителя театр всегда как сказка»

Марина Корсун
План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Для зрителя театр всегда как сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03.2021 по31.03.2021г)

Тема : «Для зрителей театр – всегда как сказка»

Цель: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль

Понедельник - 22 марта

Утро: Физическое развитие

. Прием детей. Утренняя гимнастика

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели „Для зрителя театр всегда как сказка“» размещена в разделах

Беседа: «Знакомство с понятием театр» (показ слайдов, картин, фотографий)

-Беседа: «Виды театров» (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др)

-Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура

-С-Р игра: «Мы пришли в театр»

фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный,

драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять

знания театра как вида искусства; познакомить с видами

театров; воспитывать эмоционально положительное

отношение к театру

Индивидуальная. С Артемом, Серёжей, Ариной. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Внести картины, фотографии на тему «Театр»

Работа с родителями. Беседа о здоровье детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

развитие Ознакомление с окружающим

Тема: «Театральные профессии» - формировать представление о театральных профессиях, расширять словарный запас.

Худож. - эстет. развитие Рисование

Тема: ««Театральные маски»

Худож. - эстет. развитие Музыкальное (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе весной.

П/игра «Раз, два, три, лови!»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия.

Веронику, Эрика обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны. Ситуативная беседа «Правила поведения в театре».

Труд: дать детям метлы, подмести веранду

Работа перед сном Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя)

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс Ходьба по массажным дорожкам. Игровой массаж «Поиграем с носиком».

Д/и “Собери слово”- закреплять умение составлять слова по шаблону. Развивать умение у Вани и Вари сравнивать, обобщать группы предметов. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

/

Прогулка

Тема «Снег тает…». Наблюдение и рассматривание проталин. «Мы - веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре.

Вторник – 23 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

-Беседа: «В каких театрах я бывал» (из личного опыта детей о посещении театра)

Игра «Комплименты»

-Сюжетно-ролевая игра

«Телевидение»

решение задач с Ульяной и Максимом. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» В Центр познания внести театральные афиши.

Книга «Федорино горе».

Работа с родителями. Беседа «Одежда детей в группе».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Составление узора из геометрических фигур» - повторить название геометрических фигур, развивать воображение и фантазию, умение составлять узор их геометрических фигур.

Худож. - эстет. развитие Аппликация

Тема: «Театральная сцена» - учить создавать занавес (складывая листы гармошкой, уметь создавать композиции, развитие мелкой моторики.

Физ. развитие Подвижные игры на воздухе

«Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг на расстоя-нии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противопо-ложных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра по-вторяется.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых.

Спортивная игра «Боулинг»

Цель: развитие меткости.

П/игра «Лягушки и цапля»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности.

Развивать умение перебрасывать мяч в парах и ловле его стоя, снизу. (Артём, Вероника, Кира, Эрик) Труд. : убрать все игрушки на площадке. Выносной материал: ведёрки. Снеголепы, мячи, кегли, лопатки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки : «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками».

Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок».

Цель: совершенствование четкости и выразительности речи. С Эриком, Соней, Денисом работа над звукопроизношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Прогулка Продолжать рассматривать, как тает снег П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках.

Среда - 24 марта

Утро: Комплекс утренней гимнастики.

Беседа на тему «Культура поведения в театре»

Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Цель: актуализация правил поведения в театре.

Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.

Цель: отработка технических навыков кукловождения.

(С Ариной С.) Игровая ситуация: «Вежливые слова» В Центр книги внести книгу А. Барто «В театре».

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

В центре театрализованных игр организовать выставку театров.

Цель: расширение представлений о видах театров (настольный, пальчиковый, кулачковый, бибабо, картонажный, теневой).

Работа с родителями

Размещение в информационной зоне рекламных буклетов «Мега-шоу Селезнёвых.», который состоится на сцене ДК им. 1100-летия г. Мурома!

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие,

Познавательное развитие Развитие речи и обучение грамоте

Тема: «Телерепортаж в театре» (сюжетно-ролевая игра) - развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности

Физическое развитие Рисование

Тема: «Сцена театра» - развивать воображение. Умение располагать элементы рисунка на листе бумаги.

Худ. -эстетическое разв Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Рассматривание следов животных, составление рассказов. П/и «Зайка беленький». Развивать умение перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу. (Варя, Вика, Агата, Ася) Труд: подмести веранду. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки (по выбору детей)

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Рассматривание фотоальбома: «Театр».

Работа в уголке природы: наводим порядок. Внести фотоальбом «театр».

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.

П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Четверг – 25 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

-Знакомство с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней.

-Игра: «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

С Кристиной и Яной– эксперементирование: «Чем пахнет» Игровая ситуация: «Помогаю маме» Самостоятельные игры детей со звучащими инструментами.

Внести пальчиковый театр, театр-рукавичкой. Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о театрах.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Считай дальше» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Физическое развитие Развитие движений

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

. Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Народная игра «Поймай камушки»

«Автомобили».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). (Рома. Андрей, Алиса) Труд: расчистка дорожек от подтаявшего снега.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки (По выбору детей)

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «На улице мороз». Развивать речь, память

Загадать загадки про зиму, снег.

- Д / и «Какая зима?».

Чтение стих. С. Маршак «Снегопад».

закрепить навык аккуратно складывать одежду (Данила, Артём) Труд - полить цветы и протереть их листики.

Дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки»

Прогулка

Рассмотреть свойства снега в тёплую погоду.

Пятница – 26 марта

Утро:

.Утренняя гимнастика.

Знакомство с музыкальными театрами.

- Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк».

- Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

-Прослушивание аудиосказок (просмотр видео)

-Беседа «Знаменитый артист Юрий Никулин»

С Серёжей и Соней развивать навыки ориентировки в пространстве. Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности

Внести портрет Юрия Никулина.

Консультация для родителей: «Профилактика гриппа»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие Экологическое воспитание

Тема: просмотр театральной постановки экологической направленности «Берегите лес»

Худож. - эстет. развитие Конструирование

Тема: : Мы строим и творим: «Домики для поросят»

Физ. развитие Развитие движений

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.

П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Максим, Даня, Витя) С воспитателем обрезать секатором обломанные сухие ветки кустов и деревьев, и их уборка. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки (По выбору детей)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

-Беседа про вещи и предметы далекой старины.

-И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

- Рассмотреть иллюстрации, составить рассказ. Развивать речь детей

И/у «Составь числовой ряд».(Агата, Соня) Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Внести иллюстративные сюжетные картинки.

Самостоятельные игры в театральном уголке.

Прогулка Подвижные игры

Вторник – 30 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Повторить виды театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки) (познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас)

Мимические этюды «Изобрази меня»

Физминутка «Вышли мыши»

П. г. «Пальчики уснули»

Игра «Волшебная палочка»

Д / и «Найди отличия» (Артём, Денис) Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» В Центр познания внести театральные афиши.

Книга «Федорино горе». Посоветовать родителям сходить с детьми на спектакль в театр.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Зверюшкины загадки» - Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Худож. - эстет. развитие Лепка

Тема: «Театр кошек» - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая характерные особенности.

Физ. развитие Подвижные игры на воздухе

«Запрещённое движение»

Цель игры: развивать моторную па-мять.

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Дети повторяют все дви-жения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмеча-ются игроки, которые не получили штрафных очков.

Прогулка

Наблюдение «Весенние изменения в природе» Отгадывание загадок о приметах весны

Исследовательская деятельность «Движение воздуха»

П/И «Заяц – месяц»

Лазанье по лестнице – радуге

.(Артём, Вероника, Кира, Эрик) Труд. Трудовая деятельность на участке : проверить кормушки, покормить птиц:. Выносной материал: ведёрки. Снеголепы, мячи, кегли, лопатки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки : «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Вечер:

Гимнастика после сна

Игра «Угадай жест»

С/р «Поездка в кукольный театр» (познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей)

С Эриком, Соней, Денисом Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Кухня», «Прачка»).

Прогулка

Продолжать рассматривать, как тает снег П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках.

Понедельник,

29 марта

Утро:

. Беседа Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

Д/И «Театральная шкатулка» (театральные профессии)

П. г. «Зайка и зеркало»

П/И «Море волнуется … сказочная фигура замри» С Ульяной и Яной – игра «Назови героев театра» Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие в театр» - расширить и закрепить знания детей о театре.

Худож. - эстет. развитие Рисование

Тема: : «Билет в театр»

Худож. - эстет. развитие Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдаем за работой водителя

Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»

П и «Воробушки и автомобиль»

Метание шишки от плеча правой и левой рукой (Витя, Вика) Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки (По выбору детей)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

С/р «Мы пришли в театр».

(познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения)

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» (дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил)

Д/И «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Заюшкина избушка» (Арина Л., Варя) Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители). Самостоятельные игры детей.

Прогулка Подвижные игры

Среда - 31 марта

Утро:

Комплекс утренней гимнастики.

Занимательная беседа с детьми «Волшебный мир театра»

Д/И «Узнай по описанию»

Опыты «Как передвигается кукла-марионетка»

Кукольный спектакль «Три медведя» (участники – дети)

Расскажи сказку с помощью настольного театра «Курочка ряба» (Арина С) Игровая ситуация: «Вежливые слова» Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). Размещение в информационной зоне рекламных буклетов «Мега-шоу Селезнёвых.», который состоится на сцене ДК им. 1100-летия г. Мурома!

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие,

Познавательное развитие Развитие речи и обучение грамоте

Тема: «Театр» - создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Физическое развитие Рисование

Тема: «Грим» - Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы работы с бумагой

Худ. -эстетическое разв Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка Физ. развитие

Познават. развитие

Худож. - эстетич. разв.

Речевое разв. Наблюдение за небом и облаками.

Исслед. деятельность : определить вид облака.

Разгадывание загадок о небе и облаках.

П/И «Попади в цель»

П/И «Казаки- разбойники» Составление описательных рассказов «Какое небо». (Соня, Рома) Труд: подмести веранду. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки (по выбору детей)

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам)

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). (познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение) Игра «Разложи героев сказки по порядку» (Андрей, Вероника) Наевсти прорядок в группе, расставить все игрушки по местам. Свободная деятельность в центрах с/р игр (внос модулей к играм «Больница», «Аптека»).

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Для зрителя театр всегда как сказка»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Для зрителя театр всегда как сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корсун (УИ 2018568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД