Марина Корсун
План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели «Для зрителя театр всегда как сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22.03.2021 по31.03.2021г)
Тема : «Для зрителей театр – всегда как сказка»
Цель: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль
Понедельник - 22 марта
Утро: Физическое развитие
. Прием детей. Утренняя гимнастика
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности по теме недели „Для зрителя театр всегда как сказка“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Беседа: «Знакомство с понятием театр» (показ слайдов, картин, фотографий)
-Беседа: «Виды театров» (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др)
-Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура
-С-Р игра: «Мы пришли в театр»
фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный,
драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять
знания театра как вида искусства; познакомить с видами
театров; воспитывать эмоционально положительное
отношение к театру
Индивидуальная. С Артемом, Серёжей, Ариной. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.
Внести картины, фотографии на тему «Театр»
Работа с родителями. Беседа о здоровье детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Непосредственно образовательная деятельность
Познават.
развитие Ознакомление с окружающим
Тема: «Театральные профессии» - формировать представление о театральных профессиях, расширять словарный запас.
Худож. - эстет. развитие Рисование
Тема: ««Театральные маски»
Худож. - эстет. развитие Музыкальное (по плану муз. Руководителя)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе весной.
П/игра «Раз, два, три, лови!»
Цель: развитие ловкости, быстроты.
Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?»
Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия.
Веронику, Эрика обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны. Ситуативная беседа «Правила поведения в театре».
Труд: дать детям метлы, подмести веранду
Работа перед сном Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя)
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс Ходьба по массажным дорожкам. Игровой массаж «Поиграем с носиком».
Д/и “Собери слово”- закреплять умение составлять слова по шаблону. Развивать умение у Вани и Вари сравнивать, обобщать группы предметов. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».
/
Прогулка
Тема «Снег тает…». Наблюдение и рассматривание проталин. «Мы - веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре.
Вторник – 23 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.
-Беседа: «В каких театрах я бывал» (из личного опыта детей о посещении театра)
Игра «Комплименты»
-Сюжетно-ролевая игра
«Телевидение»
решение задач с Ульяной и Максимом. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» В Центр познания внести театральные афиши.
Книга «Федорино горе».
Работа с родителями. Беседа «Одежда детей в группе».
Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Составление узора из геометрических фигур» - повторить название геометрических фигур, развивать воображение и фантазию, умение составлять узор их геометрических фигур.
Худож. - эстет. развитие Аппликация
Тема: «Театральная сцена» - учить создавать занавес (складывая листы гармошкой, уметь создавать композиции, развитие мелкой моторики.
Физ. развитие Подвижные игры на воздухе
«Мяч соседу»
Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоя-нии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противопо-ложных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра по-вторяется.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых.
Спортивная игра «Боулинг»
Цель: развитие меткости.
П/игра «Лягушки и цапля»
Цель: совершенствование навыков совместной деятельности.
Развивать умение перебрасывать мяч в парах и ловле его стоя, снизу. (Артём, Вероника, Кира, Эрик) Труд. : убрать все игрушки на площадке. Выносной материал: ведёрки. Снеголепы, мячи, кегли, лопатки.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки : «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.
Вечер: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками».
Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок».
Цель: совершенствование четкости и выразительности речи. С Эриком, Соней, Денисом работа над звукопроизношением: игровое упражнение «Какой, какая,
какие?» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
Прогулка Продолжать рассматривать, как тает снег П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках.
Среда - 24 марта
Утро: Комплекс утренней гимнастики.
Беседа на тему «Культура поведения в театре»
Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
Цель: актуализация правил поведения в театре.
Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.
Цель: отработка технических навыков кукловождения.
(С Ариной С.) Игровая ситуация: «Вежливые слова» В Центр книги внести книгу А. Барто «В театре».
Цель: стимулирование познавательной активности детей.
В центре театрализованных игр организовать выставку театров.
Цель: расширение представлений о видах театров (настольный, пальчиковый, кулачковый, бибабо, картонажный, теневой).
Работа с родителями
Размещение в информационной зоне рекламных буклетов «Мега-шоу Селезнёвых.», который состоится на сцене ДК им. 1100-летия г. Мурома!
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие,
Познавательное развитие Развитие речи и обучение грамоте
Тема: «Телерепортаж в театре» (сюжетно-ролевая игра) - развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности
Физическое развитие Рисование
Тема: «Сцена театра» - развивать воображение. Умение располагать элементы рисунка на листе бумаги.
Худ. -эстетическое разв Музыка
По плану муз. руководителя
Прогулка
Рассматривание следов животных, составление рассказов. П/и «Зайка беленький». Развивать умение перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу. (Варя, Вика, Агата, Ася) Труд: подмести веранду. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном
Чтение сказки (по выбору детей)
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.
Рассматривание фотоальбома: «Театр».
Работа в уголке природы: наводим порядок. Внести фотоальбом «театр».
Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО.
Прогулка
Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.
П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Четверг – 25 марта
Утро:
Утренняя гимнастика.
-Знакомство с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней.
-Игра: «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»
С Кристиной и Яной– эксперементирование: «Чем пахнет» Игровая ситуация: «Помогаю маме» Самостоятельные игры детей со звучащими инструментами.
Внести пальчиковый театр, театр-рукавичкой. Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о театрах.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Считай дальше» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Физическое развитие Развитие движений
По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
. Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Народная игра «Поймай камушки»
«Автомобили».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). (Рома. Андрей, Алиса) Труд: расчистка дорожек от подтаявшего снега.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки (По выбору детей)
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «На улице мороз». Развивать речь, память
Загадать загадки про зиму, снег.
- Д / и «Какая зима?».
Чтение стих. С. Маршак «Снегопад».
закрепить навык аккуратно складывать одежду (Данила, Артём) Труд - полить цветы и протереть их листики.
Дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки»
Прогулка
Рассмотреть свойства снега в тёплую погоду.
Пятница – 26 марта
Утро:
.Утренняя гимнастика.
Знакомство с музыкальными театрами.
- Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк».
- Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.
-Прослушивание аудиосказок (просмотр видео)
-Беседа «Знаменитый артист Юрий Никулин»
С Серёжей и Соней развивать навыки ориентировки в пространстве. Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности
Внести портрет Юрия Никулина.
Консультация для родителей: «Профилактика гриппа»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие Экологическое воспитание
Тема: просмотр театральной постановки экологической направленности «Берегите лес»
Худож. - эстет. развитие Конструирование
Тема: : Мы строим и творим: «Домики для поросят»
Физ. развитие Развитие движений
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Прогулка
Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.
П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
Максим, Даня, Витя) С воспитателем обрезать секатором обломанные сухие ветки кустов и деревьев, и их уборка. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки (По выбору детей)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна
-Беседа про вещи и предметы далекой старины.
-И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)
- Рассмотреть иллюстрации, составить рассказ. Развивать речь детей
И/у «Составь числовой ряд».(Агата, Соня) Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Внести иллюстративные сюжетные картинки.
Самостоятельные игры в театральном уголке.
Прогулка Подвижные игры
Вторник – 30 марта
Утро:
Утренняя гимнастика.
Повторить виды театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки) (познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас)
Мимические этюды «Изобрази меня»
Физминутка «Вышли мыши»
П. г. «Пальчики уснули»
Игра «Волшебная палочка»
Д / и «Найди отличия» (Артём, Денис) Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» В Центр познания внести театральные афиши.
Книга «Федорино горе». Посоветовать родителям сходить с детьми на спектакль в театр.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Зверюшкины загадки» - Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Худож. - эстет. развитие Лепка
Тема: «Театр кошек» - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая характерные особенности.
Физ. развитие Подвижные игры на воздухе
«Запрещённое движение»
Цель игры: развивать моторную па-мять.
Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Дети повторяют все дви-жения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмеча-ются игроки, которые не получили штрафных очков.
Прогулка
Наблюдение «Весенние изменения в природе» Отгадывание загадок о приметах весны
Исследовательская деятельность «Движение воздуха»
П/И «Заяц – месяц»
Лазанье по лестнице – радуге
.(Артём, Вероника, Кира, Эрик) Труд. Трудовая деятельность на участке : проверить кормушки, покормить птиц:. Выносной материал: ведёрки. Снеголепы, мячи, кегли, лопатки.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки : «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.
Вечер:
Гимнастика после сна
Игра «Угадай жест»
С/р «Поездка в кукольный театр» (познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей)
С Эриком, Соней, Денисом Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Кухня», «Прачка»).
Прогулка
Продолжать рассматривать, как тает снег П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках.
Понедельник,
29 марта
Утро:
. Беседа Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)
Д/И «Театральная шкатулка» (театральные профессии)
П. г. «Зайка и зеркало»
П/И «Море волнуется … сказочная фигура замри» С Ульяной и Яной – игра «Назови героев театра» Хозяйственно бытовой труд в группе – привлечь детей к мытью игрушек, воспитывать трудовые навыки. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим
Тема: «Путешествие в театр» - расширить и закрепить знания детей о театре.
Худож. - эстет. развитие Рисование
Тема: : «Билет в театр»
Худож. - эстет. развитие Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдаем за работой водителя
Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»
П и «Воробушки и автомобиль»
Метание шишки от плеча правой и левой рукой (Витя, Вика) Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки (По выбору детей)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна
С/р «Мы пришли в театр».
(познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения)
Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» (дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил)
Д/И «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Заюшкина избушка» (Арина Л., Варя) Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители). Самостоятельные игры детей.
Прогулка Подвижные игры
Среда - 31 марта
Утро:
Комплекс утренней гимнастики.
Занимательная беседа с детьми «Волшебный мир театра»
Д/И «Узнай по описанию»
Опыты «Как передвигается кукла-марионетка»
Кукольный спектакль «Три медведя» (участники – дети)
Расскажи сказку с помощью настольного театра «Курочка ряба» (Арина С) Игровая ситуация: «Вежливые слова» Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). Размещение в информационной зоне рекламных буклетов «Мега-шоу Селезнёвых.», который состоится на сцене ДК им. 1100-летия г. Мурома!
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие,
Познавательное развитие Развитие речи и обучение грамоте
Тема: «Театр» - создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.
Физическое развитие Рисование
Тема: «Грим» - Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы работы с бумагой
Худ. -эстетическое разв Музыка
По плану муз. руководителя
Прогулка Физ. развитие
Познават. развитие
Худож. - эстетич. разв.
Речевое разв. Наблюдение за небом и облаками.
Исслед. деятельность : определить вид облака.
Разгадывание загадок о небе и облаках.
П/И «Попади в цель»
П/И «Казаки- разбойники» Составление описательных рассказов «Какое небо». (Соня, Рома) Труд: подмести веранду. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном
Чтение сказки (по выбору детей)
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам)
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). (познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение) Игра «Разложи героев сказки по порядку» (Андрей, Вероника) Наевсти прорядок в группе, расставить все игрушки по местам. Свободная деятельность в центрах с/р игр (внос модулей к играм «Больница», «Аптека»).
Прогулка
Наблюдение за небом. П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.