Оксана Липатова
План в старшей группе по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Темочки:
Понедельник 13. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. «Как моя семья отметила праздник 9 мая». Цель: продолжать учить составлять рассказы из личного опыта. Матвей Г. и Ульяна Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами, понимать смысл, использовать в речи
В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».
В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.
1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром
3. Рисование
«Страна в которой мы живем». Цель: формировать и развивать социально значимые ценности. Стимулировать познавательный интерес детей. Расширить и закрепить, знания о символике государства, способствовать воспитанию любви к Родине, гордость за нее, уважительного отношения к Государственной символике. Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор о символике родного города Орска
«Мой город». Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.
Прогулка № 3:
Наблюдение за насекомыми
Цели: продолжать расширять знания и представления об осо-бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Соня, Маша К.
Исследовательская деятельность
Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой. Учить слушать, анализировать, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному Отечеству.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д. / игра: «Когда это бывает?»
Цель: продолжать формировать знания детей о временах года, о изменениях в живой и неживой природе.
Загадывание загадок о весне. Цель: учить разгадывать загадки, аргументировать свой ответ, формировать умение, сопоставлять описание с реальным явлением природы. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Дастан и Матвей Г.
Минутки здоровья. «То берёзка, то сосна…» Цель: формировать представления детей о пользе деревьев и растений русского леса, для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе. С/Р игра «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям принять участие в обогащении ППРС по теме недели.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 14. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о России».
Д/ игра «Собери герб»
Игра «Найди свой флаг»
Материалы для самостоятельной художественной деятельности.
Закреплять умение измерять длину предметов с помощью условной меры; развивать внимание, память, логическое мышление. Егор и Эвелина Рассматривание рассады томатов «Огород на окне». Цель: формировать понятие у детей о стадиях развития растения «от зёрнышка до плода». Воспитывать желание ухаживать за растениями, интересоваться результатами своего труда. Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.
Лото «Веселый счет»
Рассматривание иллюстраций герба и флага России.
1. ФЭМП Позина № 1
2. Рисование
3. Физкультура Пензулаева №26
Повторение. Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
«Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.
Цель: закрепить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, руки за головой (2-—З раза). Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м (2—3 раза). Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, и ловля его двумя руками после отскока от пола
Прогулка № 4:
Наблюдение за растениями. Выявлять признаки пробуждения растений (набухание почек). Цель:
продолжать знакомить с явлениями в жизни растений весной; формировать интерес к познавательной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа «От дерева до дерева».
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Никита Ш. и Ваня С. Подвижные игры
«Гуси-гуси».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.
«Найди свое дерево».
Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть вни-мательными и быстрыми. Трудовая деятельность
1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, помогать друг другу в труде.
Работа перед сном Чтение: 3. Александрова «Родина». Цель: продолжать знакомить с поэзией, воспитывать любовь к Отечеству.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Чтение и заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: продолжать знакомить с поэзией; помочь запомнить наизусть; воспитывать любовь к родному краю. Закреплять умение в выполнении штриховки простым карандашом. Маша К. и Ваня К. Беседа «Детям о пожаре в лесу»
Рассматривание иллюстраций, книг Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) С/Р игра «Путешествие в лес». Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям оказать помощь в благоустройстве участка.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 15. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Соня К. и Ксюша К. Предложить детям навести порядок в зоне познавательного развития. Цель: закреплять трудовые навыки, желание трудиться, помогать друг другу. Предложить детям для рассматривания иллюстрации, открытки, литература по теме дня.
Материалы для самостоятельной художественной деятельности (бумага, карандаши, фломастеры, мелки).
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
1. Музыка
2. Развитие речи.
3. Физкультура Пензулаева №27
«Мой город» Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч.
Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. Пособия. 10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон.
Прогулка № 5:
Наблюдение после дождя. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. Цель: продолжать учить наблюдать и устанавливать причинно следственные связи. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
развивать координацию движений. Матвей С. и Артём
П/И «Солнце». Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Игры по желанию детей. Трудовая деятельность
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: Закреплять трудовые навыки. воспитывать положительное отношение к труду
Работа перед сном Беседа с детьми о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире». Цель: формировать у детей навыки счета и мелкую моторику рук. «Логические задачи». Цель: развивать логическое мышление, воспитывать внимание. Аня и Света Знакомство и обсуждение новой пословицы «Когда мы едины—мы непобедимы». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами; показать детям важность общих усилий; воспитывать чувство коллективизма. Конструирование
«Построение города»
Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям выучить с детьми, стихотворение о войне.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 16. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. Д. /игра «Можно –нельзя»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни. Тимур и Никита К. «Правила поведения за столом дома и в детском саду»
Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом одновременно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим товарищам. Внести картинки по теме «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
1. Развитие речи занятие
2. Аппликация Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
«Дома на нашей улице». Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Прогулка № 6:
Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами; формировать познавательный интерес.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Соня Н. и Маша Д. Подвижные игры
«Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Труд.
Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять трудовые навыки.
Работа перед сном Сергей Владимирович Михалков «Моя улица».
Вечер:
Гимнастика после сна. Дидактическая игра
«Вчера, сегодня, завтра».
Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем
Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умение составлять рассказы по сюжетным картинам и иллюстрациям. Инна и Ксюша Формирование КГН
(отношения со взрослыми)
Цель:Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки
С\Р игра «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Взаимодействие с родителями Информационная папка «Безопасность детей»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 17. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], умение выделять эти звуки в словах. Соня Н. и Анэля Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, города : Оренбург, Орск. Цель: продолжать учить детей работать с картой: знать и обозначать на карте города России.
Предложить для рассматривания:
--политическую карту России,
--портрет президента Российской
Федерации.
1. Ознаком. с миром природы
2. Физкультура Пензулаева №28 «Что такое заповедник» Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости к родной природе, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Пособия: по два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей
Прогулка № 7:
Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. Индивидуальная работа Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер.
Марк и Дастан Подвижная игра
«Вороны и воробьи»,
Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.
Труд Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Цель: продолжать знакомить с русской поэзией, с творчеством С. Есенина. Учить понимать красоту родной земли, через художественное слово.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Д/и «Что будет, если…»,
«Хорошо – плохо…»
Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы
Закреплять приёмы рисования (всей кистью, кончиком, тычком). Эвелина и Ваня С. Пословицы и поговорки о родном доме
«Где родился- там и сгодился»,
«В родном краю и кустик- дом», и др
Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».