МААМ-картинки

План в старшей группе по теме «Мой город»

Оксана Липатова
План в старшей группе по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Темочки:

Понедельник 13. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. «Как моя семья отметила праздник 9 мая». Цель: продолжать учить составлять рассказы из личного опыта. Матвей Г. и Ульяна Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами, понимать смысл, использовать в речи

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

3. Рисование

«Страна в которой мы живем». Цель: формировать и развивать социально значимые ценности. Стимулировать познавательный интерес детей. Расширить и закрепить, знания о символике государства, способствовать воспитанию любви к Родине, гордость за нее, уважительного отношения к Государственной символике. Формировать разговорную речь. Пользуясь в ответах предложениями разной конструкции, в правильной грамматической форме. Обогащать словарный запас по теме «Родина», расширять кругозор о символике родного города Орска

«Мой город». Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Прогулка № 3:

Наблюдение за насекомыми

Цели: продолжать расширять знания и представления об осо-бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Соня, Маша К.

Исследовательская деятельность

Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Работа перед сном Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой. Учить слушать, анализировать, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному Отечеству.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д. / игра: «Когда это бывает?»

Цель: продолжать формировать знания детей о временах года, о изменениях в живой и неживой природе.

Загадывание загадок о весне. Цель: учить разгадывать загадки, аргументировать свой ответ, формировать умение, сопоставлять описание с реальным явлением природы. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш. Дастан и Матвей Г.

Минутки здоровья. «То берёзка, то сосна…» Цель: формировать представления детей о пользе деревьев и растений русского леса, для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе. С/Р игра «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям принять участие в обогащении ППРС по теме недели.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник 14. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о России».

Д/ игра «Собери герб»

Игра «Найди свой флаг»

Материалы для самостоятельной художественной деятельности.

Закреплять умение измерять длину предметов с помощью условной меры; развивать внимание, память, логическое мышление. Егор и Эвелина Рассматривание рассады томатов «Огород на окне». Цель: формировать понятие у детей о стадиях развития растения «от зёрнышка до плода». Воспитывать желание ухаживать за растениями, интересоваться результатами своего труда. Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России.

Лото «Веселый счет»

Рассматривание иллюстраций герба и флага России.

1. ФЭМП Позина № 1

2. Рисование

3. Физкультура Пензулаева №26

Повторение. Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

«Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Цель: закрепить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, руки за головой (2-—З раза). Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м (2—3 раза). Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, и ловля его двумя руками после отскока от пола

Прогулка № 4:

Наблюдение за растениями. Выявлять признаки пробуждения растений (набухание почек). Цель:

продолжать знакомить с явлениями в жизни растений весной; формировать интерес к познавательной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа «От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. Никита Ш. и Ваня С. Подвижные игры

«Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть вни-мательными и быстрыми. Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора.

Цели: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, помогать друг другу в труде.

Работа перед сном Чтение: 3. Александрова «Родина». Цель: продолжать знакомить с поэзией, воспитывать любовь к Отечеству.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Чтение и заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: продолжать знакомить с поэзией; помочь запомнить наизусть; воспитывать любовь к родному краю. Закреплять умение в выполнении штриховки простым карандашом. Маша К. и Ваня К. Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Рассматривание иллюстраций, книг Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) С/Р игра «Путешествие в лес». Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям оказать помощь в благоустройстве участка.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда 15. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Соня К. и Ксюша К. Предложить детям навести порядок в зоне познавательного развития. Цель: закреплять трудовые навыки, желание трудиться, помогать друг другу. Предложить детям для рассматривания иллюстрации, открытки, литература по теме дня.

Материалы для самостоятельной художественной деятельности (бумага, карандаши, фломастеры, мелки).

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

1. Музыка

2. Развитие речи.

3. Физкультура Пензулаева №27

«Мой город» Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч.

Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. Пособия. 10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

Прогулка № 5:

Наблюдение после дождя. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. Цель: продолжать учить наблюдать и устанавливать причинно следственные связи. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

развивать координацию движений. Матвей С. и Артём

П/И «Солнце». Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Игры по желанию детей. Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: Закреплять трудовые навыки. воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном Беседа с детьми о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире». Цель: формировать у детей навыки счета и мелкую моторику рук. «Логические задачи». Цель: развивать логическое мышление, воспитывать внимание. Аня и Света Знакомство и обсуждение новой пословицы «Когда мы едины—мы непобедимы». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами; показать детям важность общих усилий; воспитывать чувство коллективизма. Конструирование

«Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям выучить с детьми, стихотворение о войне.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг 16. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. Д. /игра «Можно –нельзя»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни. Тимур и Никита К. «Правила поведения за столом дома и в детском саду»

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом одновременно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим товарищам. Внести картинки по теме «Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

1. Развитие речи занятие

2. Аппликация Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

«Дома на нашей улице». Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Прогулка № 6:

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами; формировать познавательный интерес.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Соня Н. и Маша Д. Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Труд.

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять трудовые навыки.

Работа перед сном Сергей Владимирович Михалков «Моя улица».

Вечер:

Гимнастика после сна. Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умение составлять рассказы по сюжетным картинам и иллюстрациям. Инна и Ксюша Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель:Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

С\Р игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Взаимодействие с родителями Информационная папка «Безопасность детей»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница 17. 05. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], умение выделять эти звуки в словах. Соня Н. и Анэля Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, города : Оренбург, Орск. Цель: продолжать учить детей работать с картой: знать и обозначать на карте города России.

Предложить для рассматривания:

--политическую карту России,

--портрет президента Российской

Федерации.

1. Ознаком. с миром природы

2. Физкультура Пензулаева №28 «Что такое заповедник» Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости к родной природе, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Пособия: по два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей

Прогулка № 7:

Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. Индивидуальная работа Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Марк и Дастан Подвижная игра

«Вороны и воробьи»,

Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

Труд Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Цель: продолжать знакомить с русской поэзией, с творчеством С. Есенина. Учить понимать красоту родной земли, через художественное слово.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Д/и «Что будет, если…»,

«Хорошо – плохо…»

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы

Закреплять приёмы рисования (всей кистью, кончиком, тычком). Эвелина и Ваня С. Пословицы и поговорки о родном доме

«Где родился- там и сгодился»,

«В родном краю и кустик- дом», и др

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Задание 1. Родителям рекомендуется повторить: название страны, в которой мы живём;.

Календарный план в средней группе по теме «Мой город» Тема : Мой любимый город» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему по теме «Птицы» Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему. Задачи: -Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде,.

План-конспект интегрированной образовательной области в старшей группе по теме: «Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Акварельки». Тема: «Зимушка-зима». Задачи: 1. Образовательные:.

План-конспект комплексного занятия для старшей и подготовительной групп «Город каменных львов и бронзовых коней» Дети входят в зал под спокойную лирическую музыку, усаживаются. В музыкальном зале недалеко стоит ширма с фотографиями скульптур. (Львы.

План-конспект НОД «Конкурс чтецов, посвященный теме «Дикие животные» для детей с ОНР старшей группыПлан-конспект НОД «Конкурс чтецов, посвященный теме «Дикие животные» для детей с ОНР старшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие».

План-конспект прогулки в старшей группе по теме «Золотая осень» План-конспект: «Прогулка в старшей группе по теме: «Золотая осень». Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Развлечение в подготовительной группе по теме «Мой родной город Невинномысск» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: формирование у детей.

Автор публикации:
План в старшей группе по теме «Мой город»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План в старшей группе по теме «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Липатова (УИ 1118603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД