Приложение МААМ

План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»

Оксана Липатова
План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник 21. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика.

Публикация «План в старшей группе по теме „Я, моя семья, мой дом“» размещена в разделах

«Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. «Как ты провел (а) выходные?»- учить вступать в беседу со взрослыми и сверстниками, развивать речь, память. Ульяна Б. и Матвей Я. Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений. Цель: закреплять трудовые навыки, умение ухаживать за комнатными растениями. Внести и предложить детям для рассматривания:

- семейные фотографии;

Д/и «Собери семью».

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина

3. Рисование

«Моя семья» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Тема «Моя семья». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Прогулка:

Наблюдение № 15

Наблюдение за ветром

Цели:

— расширять и углублять знания о неживой природе;

— формировать интерес к природным явлениям.

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

«Найди предмет». Цели:

— закреплять умение ориентироваться на участке детско-го сада; Никита К. и Егор — «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, корм для птиц.

П/И ««Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Работа перед сном Чтение произведения В. Драгунского «Сестра моя Ксения» Цель: продолжать знакомить с художественной литературой, закреплять понятие родственные связи, слушать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать моторику рук. Закреплять навыки рисования элементов росписи. Артём и Аня Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность, желание ухаживать за собой. С/Р игра «Семья» Цель: расширять сюжет игры по инициативе детей, подбирать предметы заместители, распределять и исполнять роли.

Настольные игры: «Царевна- лягушка», «Мозайка», «Шашки». Цель: развивать речь, внимание, память, мышление, мелкие мышцы рук.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник 22. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Закрепить названия дней недели. Матвей С. и Никита Ш. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме : «Бабушки и дедушки», семейные фотографии детей.

1. ФЭМП Позина № 2

2. Рисование

3. Физкультура Пензулаева №18. Цель:

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Рисование по замыслу. Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).

Прогулка:

Наблюдение за снегирем

Цели:

— расширять представления о кочующих птицах;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

«Кто самый меткий?».

Цели:

— упражнять в метании предметов;

развивать глазомер.

Соня Н. и Матвей Г. Минутки безопасности. «Ух, я с горки прокачусь!» Цель: повторить правила безопасного поведения при скатывании с ледяной горки. Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ледянки, корм для птиц.

П/И «Метелица» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми,

Работа перед сном Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Н. Толстого, учить понимать нравственный смысл произведения, отвечать на вопросы, давать характеристику героям.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам. Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» семье) Цель» закреплять понятие детей о родственных отношениях. Закрепить умение ловить мяч. Матвей Я. и Матвей С. Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Цель: учить детей внимательному отношению к старикам, уметь сопереживать, воспитывать желание помочь. С/Р игра «Расскажи дочке сказку». Цель: расширять сюжет игры, закреплять навыки рассказывания сказки, распределять и исполнять роли.

Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных» Цель: закреплять навыки рисования портрета, рисование простым карандашом, желание изобразить выразительно.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда 23. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика. «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. Игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Соня К. и Ксюша К. Уточнение с детьми правил поведения в детском саду и семье. Развивать речь детей.

Внести и предложить детям иллюстрации по теме : «Профессии- разные важны».

-карточки из серии «Обучающие картинки»- по теме : «Хорошие и плохие поступки»;

- раскраски по теме : «Профессии».

1. Музыка

2. Развитие речи.

3. Физкультура Пензулаева №19

«Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

развивать диалогическую речь; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. Пособия. длинный шнур (веревка, 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.

Прогулка:

Наблюдение № 20

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с ноги на ногу. Женя и Тимофей Исследовательская деятельность

После метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ветрячки, ледянки, корм для птиц.

П/И «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Работа перед сном Чтение произведения С. Баруздина «Мамина работа». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой, закреплять знания о профессии ткачихи, учить слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Чтение стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» - Цель: знакомить с поэзией, учить любить красоту родного края. Д/и «Составь предложение о семье». Цель: продолжать учить составлять предложения на предложенную тему, развивать речь, мышление. Анэля и Эвелина Чтение пословиц о семье. Цель: помочь вспомнить знакомые пословицы, познакомить с новыми; учить понимать смысл пословиц, уметь объяснять, использовать в речи. С/Р игра «Семья. Мама вернулась с работы» Цель: расширять сюжет игры, продумывать действия, распределять роли, исполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг 24. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как я помогаю взрослым». Цель: продолжать формировать понятие о том, что в доме у всех членов семьи есть обязанности. Д/и «Подбери похожее слово». Цель: упражнять в подборе слов-синонимов, обогащать словарь детей. Маша Д. и Ксюша Б. «Мы дежурим по столовой». Цель: закреплять навыки сервировки стола, уборки посуды.

«Почему важно съедать всю порцию». Цель: расширять знания о нашем организме. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме : «Труд»

1. Развитие речи занятие №7

2. Лепка Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Тема «Вылепи свою любимую игрушку». Цель: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой

Цель: закрепить понятия о явлениях природы (иней, снегопад, закрепить знания о солнце (светит, но не греет).

Труд «Помощь дворнику по уборке снега» Упражнять в метании правой, левой рукой в цель с Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». Цель: формировать у детей понятие о том, что нужно одеваться по погоде чтобы не заболеть. Предложить детям загадки о зимней одежде. Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ледянки, корм для птиц.

П/И «Карусель» Цель: упражнять в ходьбе, беге, соотношение слов сдвижением.

Работа перед сном Чтение рассказа А. Толстого «Косточка». Цель: учить рассуждать, оценивать поступки героев.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Учить соотносить действие пальцев с текстом Повторить части суток с Ульяной Б. и Матвеем Г. Экспериментально познавательная деятельность «Цветные льдинки». Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. С/Р игра «У мамы день рождение». Цель: расширять сюжет игры, продумывать игровые действия, подбирать атрибуты, предметы заместители.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница 25. 01. 19г Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое фамилия?» Цель: уточнить знания детей о значении фамилии для человека.

Вопросы: 1. Что такое фамилия? 2. Зачем человеку нужна фамилия?

3. Может человек жить без фамилии?

Составление предложений о семье

Цель: закреплять умение составлять предложения, развивать речь, мышление. Максим и Алия Дежурство в уголке природы Ц. : закрепить умение определять необходимость полива растений.

Внести и предложить детям для рассматривания портреты известных людей: А. С. Пушкина, Ю. Гагарина;

-иллюстрации по теме : «Обязанности в доме»,

-Д/И «Кому, что нужно?»

1. Ознаком. с миром природы О. А. Соломенникова

2. Физкультура Пензулаева №20 «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Цель: повторить прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз; переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза); перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м).

Прогулка:

Наблюдение за голубями -закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).Труд. Предложить детям почистить от снега ледяное сооружение «Лабиринт» Цель: закреплять трудовые навыки. Воспитывать желание трудиться. Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Марк и Никита К. Напомнить правила поведения во время игры на снежных постройках. Цель: учить детей беречь здоровье своё и сверстников. Выносной материал: лопатки, ведёрки, ледянки, санки, корм для птиц.

П/И «Горелки» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Катание со снежной горки.

Работа перед сном Ситуативная беседа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценен, его береги» Цель: продолжать знакомить с русскими народными пословицами, учить понимать, объяснять их, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

Слушание: «Камаринская» муз; П. Чайковского, сборник «Ромашковая Русь»-воспитывать интерес к музыке.

Работа в тетрадях- прописях. Тимур и Дастан Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь» Цель: закреплять знания детей домашнего адреса. С/р игра «Дочки- матери»- углубить знания о родственных отношениях, учить продумывать сюжет игры, распределять роли, воспитывать уважение к матери.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей по теме недели «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Транспорт» Уважаемые родители! С 8 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели "МОЙ ДОМ", "МОЙ ГОРОД", "МОЯ СТРАНА", "Транспорт".

Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья» Приложение 8 Интеллектуальная игра "Мой дом, моя семья". Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание.

Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе Автор: Гуськова Дария Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический.

Выставка поделок «Мой дом — моя семья»Выставка поделок «Мой дом — моя семья» К завершению года семьи я и мои веселые ребята, решили что сделаем макет, который всегда будет нам напоминать о важности Семьи каждого из.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

План на день по теме «Мой город Ярославль, моя улица» Тема: «мой город, моя улица» Цель: -обогащение и углубление знаний детей о своем городе, улице; -учить детей знать и называть свой адрес.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Моя семья — мой дом родной» Проект «Моя семья, мой дом родной» Делок Алий - 5 лет Тип проекта. Информационно-исследовательский. Вид проекта. Индивидуальный.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 21:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Липатова (УИ 1118603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД