Оксана Липатова
План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 21. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика.
Публикация «План в старшей группе по теме „Я, моя семья, мой дом“» размещена в разделах
«Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. «Как ты провел (а) выходные?»- учить вступать в беседу со взрослыми и сверстниками, развивать речь, память. Ульяна Б. и Матвей Я. Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений. Цель: закреплять трудовые навыки, умение ухаживать за комнатными растениями. Внести и предложить детям для рассматривания:
- семейные фотографии;
Д/и «Собери семью».
1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина
3. Рисование
«Моя семья» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Тема «Моя семья». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Прогулка:
Наблюдение № 15
Наблюдение за ветром
Цели:
— расширять и углублять знания о неживой природе;
— формировать интерес к природным явлениям.
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа
«Найди предмет». Цели:
— закреплять умение ориентироваться на участке детско-го сада; Никита К. и Егор — «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, корм для птиц.
П/И ««Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Работа перед сном Чтение произведения В. Драгунского «Сестра моя Ксения» Цель: продолжать знакомить с художественной литературой, закреплять понятие родственные связи, слушать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать моторику рук. Закреплять навыки рисования элементов росписи. Артём и Аня Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность, желание ухаживать за собой. С/Р игра «Семья» Цель: расширять сюжет игры по инициативе детей, подбирать предметы заместители, распределять и исполнять роли.
Настольные игры: «Царевна- лягушка», «Мозайка», «Шашки». Цель: развивать речь, внимание, память, мышление, мелкие мышцы рук.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 22. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Закрепить названия дней недели. Матвей С. и Никита Ш. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме : «Бабушки и дедушки», семейные фотографии детей.
1. ФЭМП Позина № 2
2. Рисование
3. Физкультура Пензулаева №18. Цель:
• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
• Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Рисование по замыслу. Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).
Прогулка:
Наблюдение за снегирем
Цели:
— расширять представления о кочующих птицах;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
«Кто самый меткий?».
Цели:
— упражнять в метании предметов;
развивать глазомер.
Соня Н. и Матвей Г. Минутки безопасности. «Ух, я с горки прокачусь!» Цель: повторить правила безопасного поведения при скатывании с ледяной горки. Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ледянки, корм для птиц.
П/И «Метелица» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми,
Работа перед сном Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Н. Толстого, учить понимать нравственный смысл произведения, отвечать на вопросы, давать характеристику героям.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам. Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье) Цель» закреплять понятие детей о родственных отношениях. Закрепить умение ловить мяч. Матвей Я. и Матвей С. Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Цель: учить детей внимательному отношению к старикам, уметь сопереживать, воспитывать желание помочь. С/Р игра «Расскажи дочке сказку». Цель: расширять сюжет игры, закреплять навыки рассказывания сказки, распределять и исполнять роли.
Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных» Цель: закреплять навыки рисования портрета, рисование простым карандашом, желание изобразить выразительно.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 23. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика. «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. Игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Соня К. и Ксюша К. Уточнение с детьми правил поведения в детском саду и семье. Развивать речь детей.
Внести и предложить детям иллюстрации по теме : «Профессии- разные важны».
-карточки из серии «Обучающие картинки»- по теме : «Хорошие и плохие поступки»;
- раскраски по теме : «Профессии».
1. Музыка
2. Развитие речи.
3. Физкультура Пензулаева №19
«Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
развивать диалогическую речь; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. Пособия. длинный шнур (веревка, 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы.
Прогулка:
Наблюдение № 20
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с ноги на ногу. Женя и Тимофей Исследовательская деятельность
После метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.
Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ветрячки, ледянки, корм для птиц.
П/И «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Работа перед сном Чтение произведения С. Баруздина «Мамина работа». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой, закреплять знания о профессии ткачихи, учить слушать, отвечать на вопросы.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Чтение стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» - Цель: знакомить с поэзией, учить любить красоту родного края. Д/и «Составь предложение о семье». Цель: продолжать учить составлять предложения на предложенную тему, развивать речь, мышление. Анэля и Эвелина Чтение пословиц о семье. Цель: помочь вспомнить знакомые пословицы, познакомить с новыми; учить понимать смысл пословиц, уметь объяснять, использовать в речи. С/Р игра «Семья. Мама вернулась с работы» Цель: расширять сюжет игры, продумывать действия, распределять роли, исполнять, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 24. 01. 19г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как я помогаю взрослым». Цель: продолжать формировать понятие о том, что в доме у всех членов семьи есть обязанности. Д/и «Подбери похожее слово». Цель: упражнять в подборе слов-синонимов, обогащать словарь детей. Маша Д. и Ксюша Б. «Мы дежурим по столовой». Цель: закреплять навыки сервировки стола, уборки посуды.
«Почему важно съедать всю порцию». Цель: расширять знания о нашем организме. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме : «Труд»
1. Развитие речи занятие №7
2. Лепка Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
Тема «Вылепи свою любимую игрушку». Цель: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Прогулка:
Наблюдение за неживой природой
Цель: закрепить понятия о явлениях природы (иней, снегопад, закрепить знания о солнце (светит, но не греет).
Труд «Помощь дворнику по уборке снега» Упражнять в метании правой, левой рукой в цель с Ситуативный разговор «Одевайся по погоде». Цель: формировать у детей понятие о том, что нужно одеваться по погоде чтобы не заболеть. Предложить детям загадки о зимней одежде. Выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, ледянки, корм для птиц.
П/И «Карусель» Цель: упражнять в ходьбе, беге, соотношение слов сдвижением.
Работа перед сном Чтение рассказа А. Толстого «Косточка». Цель: учить рассуждать, оценивать поступки героев.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Учить соотносить действие пальцев с текстом Повторить части суток с Ульяной Б. и Матвеем Г. Экспериментально познавательная деятельность «Цветные льдинки». Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. С/Р игра «У мамы день рождение». Цель: расширять сюжет игры, продумывать игровые действия, подбирать атрибуты, предметы заместители.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 25. 01. 19г Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое фамилия?» Цель: уточнить знания детей о значении фамилии для человека.
Вопросы: 1. Что такое фамилия? 2. Зачем человеку нужна фамилия?
3. Может человек жить без фамилии?
Составление предложений о семье
Цель: закреплять умение составлять предложения, развивать речь, мышление. Максим и Алия Дежурство в уголке природы Ц. : закрепить умение определять необходимость полива растений.
Внести и предложить детям для рассматривания портреты известных людей: А. С. Пушкина, Ю. Гагарина;
-иллюстрации по теме : «Обязанности в доме»,
-Д/И «Кому, что нужно?»
1. Ознаком. с миром природы О. А. Соломенникова
2. Физкультура Пензулаева №20 «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Цель: повторить прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз; переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза); перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м).
Прогулка:
Наблюдение за голубями -закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).Труд. Предложить детям почистить от снега ледяное сооружение «Лабиринт» Цель: закреплять трудовые навыки. Воспитывать желание трудиться. Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Марк и Никита К. Напомнить правила поведения во время игры на снежных постройках. Цель: учить детей беречь здоровье своё и сверстников. Выносной материал: лопатки, ведёрки, ледянки, санки, корм для птиц.
П/И «Горелки» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.
Катание со снежной горки.
Работа перед сном Ситуативная беседа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценен, его береги» Цель: продолжать знакомить с русскими народными пословицами, учить понимать, объяснять их, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.
Слушание: «Камаринская» муз; П. Чайковского, сборник «Ромашковая Русь»-воспитывать интерес к музыке.
Работа в тетрадях- прописях. Тимур и Дастан Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь» Цель: закреплять знания детей домашнего адреса. С/р игра «Дочки- матери»- углубить знания о родственных отношениях, учить продумывать сюжет игры, распределять роли, воспитывать уважение к матери.