ольга софронова
Календарный план в средней группе по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мой любимый город»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении детского сада
день Совместная деятельность взрослого и детей
режим Од в процессе организации
различных практик Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Публикация «Календарный план в средней группе по теме „Мой город“» размещена в разделах
Вторник 6.11 утро Коммуникативная деятельность беседа о семье. Рассматривание с детьми альбома с фотографиями улиц города. цель: Учить называть улицу на которой живешь. Знать свой адрес. Познавательно- исследовательская деятельность Рассказ воспитателя о том, что бывают не только города, но и села, и деревни цель: учить отличать город от деревни
элементарный труд в уголке природы: цель Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать умение рыхлить почву
Д/ и Шнуровка «Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей Миша, Даша, Егор Чтение потешки
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.
Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды
(«Я и моё здоровье» Тарасова) Внести демонстрационную картину «Родной город» для самостоятельного рассматривания
нод Познавательное развитие: фэмп цель: закрепить умение считать в пределах трех познакомить с порядковым значением числа; познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы занятие№1стр. 21Позина
Физическое развитие физическая культура ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики занятие№ 25 стр. 40 Пензуаева
прогулка целевая прогулка по улице «Весенняя» цель: закрепить знания об улице, где находится детский сад П/и с мячом «Назови улицы города» Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть улицы города.
Трудовая деятельность: сбор семян для посева на следующий год
Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментирование. «В какую сторону дует ветер» (проверка с листьями).
П/и «Попади в круг» . Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Беседа с детьми
«Каждой вещи свое место». Цель: Формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Предложить игры- задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительное и отрицательное поведение
вечер Восприятие худ лит. Чтение русской народной сказки» Зимовье» цель упражнять в умении воспринимать худ произведение Двигательная деятельность : Игровое упражнение «Долгий путь по улицам города» цель: упражнять в бег друг за другом в колонне игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди домик». Цель упражнять в умении находить похожие дома
Инд. работа по ФИЗО с Настей и Дашей
Цель: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии Формирование КГН и навыков самообслуживания «Научим куклу пользоваться носовым платком»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом Цель: закреплять навыки поведения за столом и пользование столовыми приборами. Создать условия для с-р игры «путешествие по городу на машине» Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть?»
день режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од в процессе организации
различных практик индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг 8.11. утро Коммуникативная деятельность Словесная игра «можно- нельзя» (поведение дома) Цель: воспитывать основы безопасности дома ;дид. игра по развитию речи» Поезд» цель закрепить знания имен детей
Музыкальная деятельность муз – ритмическое упражнение : «Подружились» цель: формировать представления о своем внешнем облике, гендерных принадлежностях
Двигательная деятельность: подвижная игра» догони друга» Цель: развивать двигательную активность детей. Самообслуживание и элементарный труд: поручение навести порядок в игровой зоне цель: приучать к элементарным трудовым действиям
Индивидуальная работа по конструированию» дом для ребят Влад, Саша,Юля Работа по воспитанию культуры за столом чтение Капутикян «Кто скорее допьет» Создать условия для с-р. игры путешествие игровая ситуация семья едет отдыхать
нод худ. -эстетическое развитие аппликация» домик для зверят» цель: побуждать составлять изображение из нескольких частей,соблюдая последовательность
физическое развитие ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с мешочком на голове занятие№ 26 стр. 40 Пензулаева
прогулка Наблюдение за небом.
Обратить внимание на красоту осеннего неба; цель: развивать любознательность, творческое воображение П/и «Быстрые и ловкие» -
Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Труд на участке: навести порядок на своем участке цель: воспитывать желание трудиться Эксперимент: Вода и ее способность отражать предметы. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнять в прыжках вверх на одной и двух ногах. Родион, Лиза, Матвей
Во время одевания и раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Самостоятельной двигательной деятельности детей:
игры с выносным материалом:
лопаточки, ведерки, мячи, обручи.
вечер Восприятие худ. литературы чтение «Сказка про выходной день» В. Берестов,
цель: воспитывать интерес к худ литературе. Элементарный труд совместно с взрослыми: ремонт книг в уголке чтения. Цель: учить детей бережному обращению с книгами.
Игровая деятельность : дидактическая игра подбери картинку цель :упражнять в умение подбирать нужные картинки
Инд. работа по социально-ком. развитию дид. игра «расскажи о своем доме» Настя Б. Даша Р.
Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с игрушками"
Создать условия для творческих игр детей с конструктором. Цель: продолжать учить детей делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры.
день режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од в процессе организации
различных практик Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 7.11. утро коммуникативная деятельность беседа «дети тоже жители города» цель :воспитывать интерес к родному городу игровая деятельность: дидактическая игра «мой дом» цель: упражнять в назывании частей дома; двигательная деятельность : спортивное упражнение» добеги до домика» цель: упражнять в умении бегать по прямой,преодолевая препятсвия Индивидуальная работа по фэмп игровое упражнение «сравни бантики» цель: упражнять в умении сравнивать предметы Егор,Артем, Андрей Формирование КГН и навыков самообслуживания «Чистые ладошки» Цель: закрепить у детей пользоваться мылом
Работа по воспитанию культуры поведения за столом Цель: закреплять навыки поведения за столом, пережевывать пищу с закрытым ртом внести иллюстрации к сказкам «Зимовье», «Заюшкина избушка» для самостоятельного рассматривания
нод Речевое развитие: чтение сказки «Три поросенка» цель: познакомить с английской сказкой,помочь понять ее смысл стр. 35,Гербова
Худ -эстетическое развитие: музыка по плану муз
прогулка Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе
П/и «Ветер».
Цель: развитие ловкости; умение быстро бегать.
Труд: подметем дорожки цель: упражнять в умении пользоваться веником воспитывать желание трудиться
Игры с вертушками «Поймай ветерок»цель упражнять в умении пользоваться вертушками
Индивидуальная работа на пространст. .отношения «найди, где это находиться» цель: закрепить умение ориентироваться на участке д/сада, Матвей, Вика, Настя Во время одевания и раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Создать условия для развития С/ и «Семья» игровая ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя»
вечер Восприятие худ литературы : чтение С. Михалкова «Моя улица»,» цель: Формировать умение слушать небольшие рассказы двигательная деятельность: игровое упраж. «Добеги до стульчика»цель развивать навыки бега воспитывать интерес к физическим упражнениям в, элементарный труд: поручение разобрать кукольную одежду цель: воспитывать интерес к труду Индивидуальная работа по развитию речи разучивание потешки со звуком» С» Егор, Настя Разговор об аккуратном отношении к предметам одежды.
Создать условия для двигательной деятельности предложить Дыхательное упражнение: произносить предложение: «Мама, папа, брат и я (вдох) - (на выдохе) вот и вся моя семья!»
день режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од в процессе организации
различных практик индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 9.11. утро коммуникативная деятельность : беседа» безопасность на улицах города» цель закрепить знания о безопасном поведении на улице;
конструктивно- модельная деятельность: Конструирование из деревянного конструктора» дом, мост, машина» цель: упражнять в умении подбирать строительный материал для построек Индивидуальная работа по фэмп: дид. игра «Найди на что похоже» цель: упражнять в умении находить предметы похожие на геометрические фигуры Алина, Саша Во время умывания предложить проблемную ситуацию «Найди своё полотенце» цель: формировать представления о том что у каждого свое полотенце
разговор во время завтрака сыт не будешь если Создать условия для изодеятельности : внести трафареты для штриховки
нод худ. -эстетическое развитие рисование: «Вагончик для зверят» цель: упражнять в умении рисовать предметы прямоугольной формы ; стр. 44 Комарова
Физическое развитие физическая культура игровые упражнения на закрепление основных движений занятие№ 27 стр. 41 Пензулаева
прогулка Наблюдение за работой дворника цель: формировать представление о труде людей осенью; Подвижная игра» беги ко мне» цель: учить бежать к заданному месту труд коллективный:» приведем клумбы в порядок» цель: воспитывать интерес к труду; игровое упражнение «кто быстрей добежит до елочки» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве (вперед,назад, в сторону)
Родион, Артем, Влад Во время одевания на прогулку повторить последовательность одевания: игровая ситуация «кукла катя хочет гулять» Создать условия для экспериментирование
«свойства воды»
Цель: формировать знания о свойствах воды.
вечер Восприятие худ. литературы Д. Дмитриев, «Как скворец себе дом выбирал» цель: помочь понять текст. двигательная деятельность Физкультурный досуг: «Теремок» Цель: Учить детей совместным играм, играть дружно, создавать у детей радостное настроение;
игровая деятельность: дидактическая игра «Подбери пару» цель: формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат.
Индивидуальная работа по изодеятельности Учить держать
карандаш в правой руке; корректировать силу нажима Алина, Настя,Даша Во время одевания после сна упражнять в умении застегивать пуговицы