Галина Анохова
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку. Читайте и повторяйте:
ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком.
ЛО – ЛО – ЛО – стало на душе тепло.
ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги.
Я – Я – Я - учит ….
Вы слышали такое слово? Что оно означает? В словаре Ожигова слово Экология означает науку об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей их среде
«экос»- дом
«логос» - наука Экология это наука о доме.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Экология — наука о доме“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А о каком доме здесь идет речь?
О нашем доме планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты Марс, Юпитер, но там нет жизни.
А чему учит экология? Откройте учебник на стр 74
Прочитайте текст и найдите ответ на этот вопрос. 1 мин
Так чему же нас учит экология?
От слова «экология» произошло слово – «эколог». Кто это? Кто знает? Чем он занимается?
Да, ребята, еще экологи придумали международный День Земли, кто ни будь знает, когда он отмечается? 22 апреля.
Как вы думаете, какой цвет является символом защиты земли? Зеленый цвет
Ребята читают и повторяют
экология
наука о бережном отношении к природе…
Слово «экология» все чаще стало звучать из-за того, что наш природный дом оказался в опасности.
Экология учит нас бережно относится к Земле природе, животным…
Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу
Мы сегодня часто повторяем одно и тоже слово
Как вы думаете почему?
Наверное, вы уже догадались как будет звучать тема урока?
Итак, тема урока :
А как вы думаете, почему мы часто слышим слово «экология»?
А какую цель поставим? Что узнаем?
Чему научимся?
Молодцы!
Самооценка
Почему мы часто слышим слово экология?
Много экологических проблем.
Узнаем что такое экология. И почему мы так часто слышим слово «экология»?
Что может сделать каждый из нас для решения экологических проблем?
Научимся беречь природу
Проводит физминутку Выполняют движения физминутки
Человек часто своими
необдуманными действиями наносит
непоправимый вред природе.
Как вы думаете, от кого или от чего нужно беречь природу? Почему вы так думаете?
Что можно сделать, чтобы сберечь природу?
Сегодня я предлагаю вам побыть в роли экологов.
Подумайте, что как настоящие экологи вы сможете сделать для планеты, нашего общего дома?
Природу надо беречь от самого человека.
Бережно и уважительно относиться к ней. Не рвать цветы, не рубить деревья, Не мусорить.
И теперь я предлагаю поработать в парах.
Раздаю каждой группе картинку с изображением ситуации. Даю задание определить, какой вред приносит эта ситуация экологии и что может сделать человек, чтобы предотвратить этот вред.
Выступление строят по алгоритму
А сейчас я предлагаю подойти вам к интерактивному столу и по смотреть на нашу планету. Каждый день мы видим как она засоряется. Все чаще и чаще мы слышим слово экология. Как мы можем помочь нашей планете?. Что мы можем сделать, чтобы прекратить экологическую катастрофу?
Предлагаю выбрать детям картинки, которые по их мнению помогут улучшить экологическое состояние планеты.
Любите родную природу!
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля
Оцените свою деятельность
Белоруссия – Минск
Украина – Киев
Алгоритм
1. Какой вред приносит эта ситуация экологии
2. Что может сделать человек, чтобы предотвратить этот вред
Представляют результаты работы
Оценивают свою деятельность
Рассматривают картинки, обсуждают ситуацию, высказывают свое мнение, выслушивают чужое.
1. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой. (да)
2. Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. (да)
3. Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей планете Земля (да)
4. День Земли отмечают 24 апреля (нет)
5. Зеленый цвет – символ защиты Земли Выбирают правильный вариант ответа
Давайте вспомним тему урока?- Какую цель ставили? Что узнали? Чему научились?
Почему важно беречь природу?
Что может сделать каждый из вас чтобы сберечь Землю? - Как и где пригодятся вам эти знания?
Я думаю, что каждый из нас должен бережно относиться к нашей планете. Согласны?
- Оцените свою работу на уроке, используя лесенку успеха
1. Урок полезен, всё понятно
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно
3. Ещё придётся потрудиться
4. Да, трудно всё-таки учиться!
Делают вывод о достижении учебной задачи урока, определяют личностный смысл изучения темы. Оценивают свою деятельность на уроке.