Валентина Быкова
Тематический план в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зимушка - зима»
Дата: 10.12.2018 – 14.12.2018
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Снегурочка»
Понедельник 10.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Понедельник 10.12.2018 Утро 1. Беседа «Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.
Публикация «Тематический план в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
3. Подвижная игра «Зайка белый умывается» Цель: развивать координацию движений, внимание.
4. Индивидуальная работа с Варей З. и Дашей Б. Д\и «День - ночь» Цель: закреплять название частей суток. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
НОД 1. ФЭМП. Занятие № 3. (И. А. Помораева, стр. 31) Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение за синицей. Цель: — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе.
3. Индивидуальная работа : «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
4. П/игра «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Понедельник 10.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
2. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. Индивидуальная работа с девочками «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. П/игры «Самолеты», «Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: расширять тематику сюжетных игр.
2. Конструктивные игры: «Санки для зверят» Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань.
3. Чтение Русская народная сказка "Зимовье". Обраб. И. Соколова - Микитова. Цель: познакомить с новым произведением
4. Индивидуальная работа Д/ и «Какой». Цель: различать и называть цвета с Рагимом Б. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Чтение Д. Биссет. «Первый снег» Цель: познакомить с новым произведением
2. Д/и «Когда это бывает». Цель: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Вторник 11.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Вторник 11.12.2018 Утро 1. Беседа «Почему к нам приходит зима». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
2. Д/ и по сенсорному развитию: «Шнуровка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, закрепить названия цветов.
3. Самостоятельное художественное творчество
Предложить раскраски, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
4. П\И «У медведя во бору». Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое.
НОД 1. Физкультура под музыку Занятие № 4. (Л. И. Пензулаева, стр. 50) Цель: упражнять детей в перестроении пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
2. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» (В. В. Гербова стр. 45) Цель: Формировать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропуска существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Рассматривание картины. Составление рассказов.
Подведение итогов
3. Конструирование «Зимушка –зима» (конспект) Цель: научить детей способам создания и преобразования предметов; отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками, показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово Музыкально-ритмические движения
Прогулка 1 1. Наблюдение за машинами.
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
2. Трудовая деятельность расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
3. П/игра «Мы — шоферы», «Охотники и олени». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых
4. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение бросании мяча друг другу снизу.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Прогулка 2 1. Наблюдение за прохожими
Цель: обратить внимание детей на то, в какой одежде сейчас ходят на улице.
2. Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
4. Самостоятельная игровая деятельность: мячики и корзина для метания
5. П/игра «Светофор»
Цель: совершенствовать двигательную активность.
6. Д/игра «Найди признаки зимы»
Цель: развивать внимательность. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия
2. Конструирование «Горка для кукол». Цель: формировать умение детей планировать свою деятельность, закреплять умение замещать предметы деталями конструктора.
3. Чтение Русская народная сказка «Привередница». /Обраб. В. Даля. / Цель: учить слушать литературные произведения.
4. Безопасность: беседа «Режим дня». Цель: продолжать знакомить с режимом дня, учить правильно распределять время. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
3. Пальчиковые игра «Снежки». Цель: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.
4. Индивидуальная работа Д/и Помоги накормить куклу». Цель: закрепление названий продуктов с Аделиной К. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Среда 12.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Среда 12.12.2018 Утро 1. Беседа «Кто, угадай-ка, седая хозяйка». Цель: закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями.
2. Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями
3. Дидактическая игра «Подготовь зайку и белочку к зиме». Цель: систематизировать представления детей о изменениях окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.
4. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Цель: формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром «Петрушка физкультурник» (О. В. Дыбина, стр. 28) Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Рассматривание картинок с изображением предметов. Д/игра «Найди спортивный инвентарь» Определить, какими видами спорта можно занимать только летом, а какими только зимой.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. Лепка. «Девочка в зимней одежде» (Т. С. Комарова, стр. 47) Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении, формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. Беседа, показ, практическая деятельность, подведение итогов социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое
Прогулка 1 1. Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра.
2. Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполнения труда.
3. Индивидуальная работа с мальчиками – продолжать учить пропускать девочек и уступать им
4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным машинками.
5. П/игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
6. Д\и «Доскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Среда 12.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение в птичьем парке. Цель: закреплять представление о птичьем мире, упражнять в узнавании птиц по описанию.
2. Трудовая деятельность: убрать снег с дорожки
Цель: воспитывать желание трудиться, быть полезным.
3. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
4. П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
5. Самостоятельная игровая деятельность: предложить природный материал Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра. «На приёме у врача». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.
2. Конструктивно-модельная деятельность. «Превращения фигур» Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую либо фигуру в образ.
3. Игры с правилами «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
4. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Шнуровка». Цель: Развивать умение шнуровать, развивать мелкую моторику.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.
3. Просмотр мультфильмов по любимым русским сказкам. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Четверг 13.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Четверг 13.12.2018 Утро 1. Беседа на тему «Что такое зима». Цели: активизировать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные прилагательные, называть родственные слова к слову «снег», подбирать антонимы, находить в стихотворном тексте сравнения
2. Дидактическая игра: «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.
3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования. 4. Хороводная игра. «Ровным кругом». Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
НОД 1. Социально – коммуникативное развитие «Этикет»
(Л. В. Коломийченко, стр. 106) Цель: Содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей. Беседа о прочитанной ранее книге «Медвежонок-невежа» А. Барто. Игра «Вежливый мишка» Игра «Поездка в автобусе». Д/игра «Правильно-неправильно».
2. Физкультура Занятие № 5. (Л. И. Пензулаева, стр. 51) Цель: упражнять детей в перестроении пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
2. Трудовая деятельность: соброть снег в кучу. Цель: воспитывать желание держать участок в чистоте.
3. П/игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
4. Словесная игра «Что вокруг такого цвета». Цель: способствовать развитию внимания и наблюдательности.
5. Индивидуальная работа с Сашей К. – игровое задание «Скажи правильно» Цель: развитие четкой речи.
6. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Четверг 13.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
2. Трудовая деятельность: посильная помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитание желания помогать взрослым, стараться быть полезным.
3. Индивидуальная работа с Рагимом Б. – закреплять навык работы с лопатой
4. Самостоятельная игровая деятельность: предложить карточки с изображением дорожных знаков для свободных игр
5. П/игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
6. Д/игра «Что обозначает этот дорожный знак?»
Цель: вспомнить, какие дорожные знаки известны детям, повторить их названия, узнать, какие дорожные знаки видели они по дороге в детский сад. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Развлечение. Музыкальное «Выбираем себе игрушку»
2. Ручной труд. «Снегурочка». Цель: формировать умение передавать красками настроение.
3. Индивидуальная работа Д\и «Кукла заболела». Цель: формировать умение сопереживать и заботиться о больных. С Макаром Ч. И Ариной Ф.
4. Чтение Латышская сказка "Лесной мишка и проказница мышка". Цель: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
3. Сенсорное развитие. «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Пятница 14.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Пятница 14.12.2018 Утро 1. Дидактическая игра (ФЭМП) «Какой?» Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные)
2. Индивидуальная работа с Тимой П. и Тихоном С. «Поручение» Цель: формировать умение помогать взрослым, друзьям.
3. Беседа по ОБЖ Тема : «контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях
4. Игра малой подвижности «Через ручеёк». Цель: развивать ловкость. Упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
НОД 1. Физкультура Занятие № 6. (Л. И. Пензулаева, стр. 51) Цель: формировать умение детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.
2. Рисование «Снегурочка» (Т. С. Комарова, стр. 47) Цель: Формировать умение детей изображать Снегурочку в шубке, закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки. Беседа, показ, практическая деятельность, подведение итогов. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение: за птичьими следами на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу какой птице он принадлежит.
2. Трудовая деятельность: расчистка от снега веранды
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа с Варей З. – закрепить навыки метания предметов
4. П/игра «Кто дальше бросит шишку»
Цель: развивать интерес к спортивным играм, расширять представления о народных играх.
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными дорожными знаками и машинами.
6. Д\и «Съедобный - несъедобный» Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Пятница 14.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за вороной. Цель: углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, повадках.
2. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа с Сашей К. – закрепить признаки зимы.
4. Самостоятельная игровая деятельность: предложить атрибуты для подвижных игр
5. Подвижные игры по желанию детей
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с воспитателем помыть игрушки. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
3. Д/И «У кого какое жильё» Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей
4. Индивидуальная работа с Аделиной К. «Чудесный мешочек» Цель: определение геометрических фигур Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова антонимы
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.
3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель