Лучший педагог года

Тематический проект «Зимушка-зима»

Альбина Баталова
Тематический проект «Зимушка-зима»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : средний (три месяца)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели., родители.

Образовательные области:

• Познание.

• Коммуникация.

• Социализация.

• Чтение художественной литературы,

• Художественное творчество.

• Безопасность.

• Здоровье.

• Физическая культура.

• Труд.

• Музыка.

Актуальность темы:

Публикация «Тематический проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его в любое время года. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Он им станет только в том случаи, если у него будет богатый запас знаний о том мире, который его окружает и о тех событиях и явлениях что в нем происходит. И мы - взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания об окружающем мире, научить беречь и любить природу с малых лет.

Цель проекта :

• расширять представления детей о зиме, как времени года;

• расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений в зимний период;

• познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение;

• формировать интерес к красоте окружающего мира;

• Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

• Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Задачи:

• Обобщить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы и зимних месяцев.

• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира, познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно – прикладных видах искусства).

• Расширять словарный запас детей.

• Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Прививать любовь и уважение к народным традициям;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Воспитатели:

• совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;

• чтение художественной и энциклопедической литературы;

• подбор материала об особенностях животного и растительного мира зимой;

• подготовка необходимого материала и оборудования для продуктивной деятельности;

• подготовка изобразительного материала, репродукций, пейзажей;

• подбор музыкального репертуара для прослушивания и разучивания;

• подбор игр;

• оформление информационного объявления для родителей.

Родители:

• Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

• Пополнение бросовым материалом для детского творчества.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно- эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Роль родителей в реализации проекта :

• Создание страничек в папку – передвижку «Приметы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Стихи».

• Заучивание стихотворений о зиме с детьми.

Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

- наблюдение за животными.

• Оформление группы к новому году.

• Подбор фотографий, иллюстраций.

• Участие в проведении совместных праздников, конкурсов и викторин.

Продукт проектной деятельности :

• Организация папки – передвижки «Приметы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Стихи».

• Организация выставки детских творческих работ «Зима».

• Новогодний праздник. Праздник «Проводы Зимы»

• Оформление презентации по проекту.

Структура проекта :

Весь проект поделен на тематические недели, в начале каждой недели появляются персонажи, которые сообщают о плане работы на неделю. В конце каждой недели проводиться итоговое мероприятие.

Декабрь 1. неделя – «Здравствуй, гостья Зима!»

2. неделя –«Екатерина- Санница» персонаж - Бабка

3 неделя – «В гости к ёлочке» персонаж - Лесовичек

4. неделя – «На пороге Новый год» персонах Санта Клаус

Январь 2. неделя - 3. неделя –«Гуляют ребятки в зимние святки» персонаж - Скоморох

4. неделя –«Сибирь – край в котором мы живем» персонаж Сибирячек.

Февраль 1. неделя – «Олимпийская неделя» персонаж - Спортик

2. неделя –«Зимний калейдоскоп» персонаж -

3. неделя –«Служу Отечеству!» персонаж Богатырь

4. неделя – «Как весна с зимою встретились» персонаж - Весна

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательные области. Вид детской деятельности.

Познание. Старшая группа:

Наблюдения.

Экспериментально – исследовательская деятельность в лаборатории «Знайки».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней поры.

Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы?»

«Наша планета»

«Лес – бесценное богатство»

«Птицы зимой?»

«Что такое природа?»,

«Откуда ёлка в гости пришла?»

«Зимние забавы»

«Как животные зимуют»

Занятия: «Лес – наше богатство»,

«С какой ветки детки»

«Зимующие птицы»

Экскурсия.

Рассказ воспитателя о жизни животных зимой».

Рассказ воспитателя «Зимние забавы».

Загадывание загадок об зимних явлениях природы.

Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.

Знакомство с народными праздниками.

Сравнение природы ранней и поздней зимы.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Иркутской области, определение их названий.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Иркутской области, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: «Лесные жители»

Просмотр видеодисков.

Коммуникация Старшая группа:

Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Рассказывание по картине П. М. Крымова «Зимний вечер».

Сравнение картин «Зимушка – зима, зима снежная была».

Составление рассказов: «Зима», «Птицы нашего края», «Животные нашего края»

Чтение художественной литературы Старшая группа:

Чтение художественных произведений о зиме, птицах, о животных зимой, зимних традициях и народных забавах.

Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.

Чтение о заповедниках Иркутской области.

Чтение и заучивание скороговорок о птицах, животных и др.

Заучивание стихотворений по теме проекта.

Разучивание колядок.

Социализация Старшая группа:

С/р игры «Магазин зимней одежды»», «Путешествие в зимнем лесу», «Посиделки»

Строительные игры «Терем-теремок деда Мороза», «Зимние кормушки»

Д/И «Кто живет в лесу», «Найди дерево по описанию», «Третий лишний (птицы (животные)», «Это правда или нет», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Здоровье Старшая группа:

Утренняя гимнастика.

Дыхательные упражнения

Физкультурные занятия на улице.

«Как мы побелим простуду» - игра

Физическая культура Старшая группа:

Подвижные игры по теме: «Снайперы», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Снежная баба», «Мороз», «Мороз – красный нос», «Пятнашки на санках» и др.

Пальчиковая гимнастика «Зима», "Воробушек"

Спортивные соревнования на свежем воздухе.

Зимние игры-забавы на участке. Катание на лыжах.

Труд Старшая группа:

Постройка фигур из снега на участке.

Уборка снега

Расчистка дорожек от снега

Сгребание снега в лунки деревьев и кустарников.

- Индивидуальная работа.

, "Что это…", "Направо – налево".

Безопасность Старшая группа:

Беседа «Правила поведения в природе»

Беседа «Опасности в зимнее время»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Музыка Старшая группа:

Слушание детских песен о зиме.

Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».

Слушание голосов птиц.

Слушание голосов диких животных.

Хороводные игры

Разучивание народных плясок

Художественное творчество Старшая группа:

Лепка «Дикие животные», «Птицы»

Граттаж «Зимние узоры», «Зимняя сказка»

Аппликация

Рисование «Пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду»,

Поделки «Новогодние игрушки», «Снеговик», «Ангелочки»,

Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса»

Составление макета «Зимний лес»

Конкурс рисунков.

Заключение: Оформление презентации по проекту.

Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.

«Зимушка-зима». Педагогический проект МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка» Кузнецова Любовь.

Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Зимушка – зима». Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка.

Проект Цикл «Времена года» «Зимушка-зима» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА № 1527» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект «Эх, Зимушка-зима, до чего ж ты хороша» в группе раннего возраста Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательный. Вид проекта: средне-срочный, групповой. Участники проекта: дети группы раннего.

Проект в первой младшей группе «Зимушка — зима» ЦЕНТР КНИГИ Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Зимушка-зима» для средней группы Тема проекта: «Зимушка-зима». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе ДОУ №8 «Колосок» Авторы: Неберя И. Е., Неберя В. А Аннотация: Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД