Анна Юлова
Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка
«Зимушка - зима»
(от 4 до 5 лет)
Подготовила: Юлова Анна Васильевна,
воспитатель МАДОУ детский сад №1
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«Зимушка - зима»
Цель: закрепить представления детей о зиме, зимних развлечениях.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь, умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отмечать характерные признаки зимы;
- активизировать употребление в речи определений (прилагательных, названия предметов одежды, умение объяснять для чего она нужна);
- познакомить с явлением природы (снегопад);
- совершенствовать умение рисовать снегопад методом (тычка) жесткой кистью;
- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье;
- воспитывать любовь к природе, способности воспринимать её красоту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: иллюстрация о зиме, шапочка, шарфик, сапожки, варежки, волшебный сундучок, ватный ком.
Раздаточный материал: тонированная бумага с изображением дома, дерева, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой, подставки для кисточек салфетки, снежинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
Чтение художественной литературы. Беседы по теме. Игры: словесные, дидактические, подвижные. Наблюдения на прогулке.
Индивидуальная работа: с Сашей Долговым – учить выслушивать ответы других детей, не перебивая.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения».
-Здравствуй, солнце золотое
-Здравствуй, небо голубое
-Здравствуй, легкий ветерок
-Здравствуй, маленький цветок
-Здравствуй, утро
-Здравствуй, день
-Здравствуйте, друзья вам всем!
Мотивация.
(раздается стук в дверь) в гости приходит Обезьянка.
Обезьянка: «Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из жарких стран, где круглый год - лето, мне очень хочется узнать, что такое зима, я её никогда не видела!»
Воспитатель: Не расстраивайся Обезьянка, мы с ребятами тебе всё расскажем.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: «Летом - жарко, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом на деревьях листья, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом день длинный, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом солнце высоко, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом дни жаркие, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом птицам сытно, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом земля покрыта травой, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом идут дожди, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, скажите, а какая зима?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а вам нравится зима? (ответы детей)
- Может, покажем Обезьянке, что нам нравится зимой?
Динамическая пауза «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Белые полянки (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (ходьба лыжника).
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы, (показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской (имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы.
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (прыжки).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то здесь все картинки перепутал! Помогите их разложить по порядку. Выберите только те картинки, которые относятся к зиме.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее».
(2 ребенка по очереди выбирают и выставляют на доску)
Воспитатель: «В какие игры можно играть зимой?».
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки.
Воспитатель: «А хотите поиграть в снежки? Но это будет необычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить ласковое слово».
(Дети стоят в кругу)
Игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Горка - горочка
Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок
Санки – саночки
Снег – снежочек
Снегурка – снегурочка
Льдинка – льдиночка
Снежинка – снежиночка.
Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть со снежинками?» (ответы детей)
(Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за их кружением.)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
- Летят, летят снежинки
- Белоснежные пушинки.
- Это зимушка-зима
- Рукавами повела.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: «Ребята, а скажите, что такое снегопад?» (ответы детей)
Воспитатель: «Снегопад – это обильное выпадение снега. Снег большими хлопьями летит с неба. Он ложиться на землю, крыши домов, деревья. Всё становиться похожим на сказку».
Обезьянка: «Ой, как интересно, ну я побежала на улицу играть и посмотреть на снегопад».
Воспитатель: «Подожди Обезьянка, ты же не одета. Ребята, можно зимой выходить на улицу раздетым? (ответы детей)
Обезьянка: «А почему?»
Дети: «На улице холодно, можно простудиться, заболеть».
Обезьянка: «А я не знаю, что нужно надеть?»
Воспитатель: «Ребята, подскажем Обезьянке, что надо надеть на прогулку?».
Дидактическая игра «Помоги Обезьянке одеться на прогулку»
( одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки или сапоги)
Воспитатель: «Дети, какая одежда нужна Обезьянке для прогулки зимой?» (ответы детей)
Обезьянка: «Зачем нужна шапка?
Дети: «Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши».
Обезьянка: «Зачем нужны рукавицы?»
Дети: «Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли».
Обезьянка: «Зачем нужен шарф?»
Дети: «Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки».
Обезьянка: «Зачем нужны валенки (сапоги?»
Дети: «Чтобы не замерзли ноги».
Обезьянка: «Спасибо вам ребята, я поняла, что такое зима, поеду скорее домой и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыла».
Воспитатель: «Не торопись Обезьянка, присаживайся, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих друзей рисунки, и тогда ты ничего не забудешь.
Воспитатель: «А, чтобы наши пальчики не устали рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику»
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
- Ла-ла-ла, туча по небу плыла (пальцы обеих рук соединить)
- Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой (руки вверх, пальцы в стороны, поворачивая кисти, медленно опустить руки)
- Ветер дунул, загудел (подуть на кисти рук)
- Рой снежинок вверх взлетел (поднять руки вверх, вращая ими)
- Ветер с ними кружится,
- Может быть, подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки)
Предлагаю детям подойти к столам.
Воспитатель: «Ребята давайте вспомним, как надо рисовать снегопад. (ответы детей)
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
Воспитатель
- Смотрю, как дети держат кисть, пользуются краской. Помогаю затрудняющимся детям наводящими вопросами. Что ты будешь, рисовать? Какого цвета? Как сделать, чтобы снежинка получилась красивой?
После выполнения работы, предложить детям показать свои рисунки гостям.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы нарисовали, все они разные.
Воспитатель: «За прилежность и старанье, хочу подарить вам снежинки, они волшебные и не растают у вас на ладошке» (достаю из волшебного сундучка снежинки в виде медальонов и надеваю детям)
Рефлексия
Воспитатель:
- Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
- Кто пришел к нам на занятие? (обезьянка)
- Где она живет? (в жарких странах, где нет зимы)
- О чем мы ей рассказали? (о зиме и её приметах)
- Что мы ей показали? (что нам нравится зимой, белые полянки, лыжи, санки, мягкие сугробы, крепость строить, на морозе греться)
- В какую игру мы играли со снежком? («Назови ласково»)
- Ребята, а что такое снегопад? (это обильное выпадение снега)
- Ребята, можно зимой раздетыми выходить? (нельзя) Почему?
- Что нужно одевать? (теплые вещи)
- Что мы сегодня рисовали? (снегопад) Для кого? (для Обезьянки и её друзей)
- Вам понравилось занятие? (ответы детей)
- Обезьянка, а тебе понравилось у нас? Да, очень понравилось! Большое спасибо вам ребята за рисунки, я подарю их свои друзьям.
- Что вы получили за старанье? (волшебные снежинки)