Исхакова Айсылу
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка-зима".
(возраст детей 4 - 5 года).
Воспитатель:
Исхакова А. В.
Азнакаево
2019 г.
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширение знаний детей о свойствах снега и льда.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Образовательные:
учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
активизировать словарный запас детей;
учить находить сходства и различия свойств снега и свойств льда;
закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие:
развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения;
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: элемент костюма Зимы, сундучок, письмо, аудиозапись со звуками вьюги метели, релаксирующая музыка для физминутки, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из простыни, елочки, пенечки на каждого ребенка, подборка художественной литературы по теме, емкости со снегом, льдом, водой для опытов, большая снежинка
Для детей: снежинки для детей (по количеству, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей).
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, игры-экспериментирования, чтение художественной литературы, заучивание стихов; наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, изготовление снежинок.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут, Айсылу Ванилевна! Сегодня я буду с Вами играть. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! ( Ответы детей: здравствуйте).
Воспитатель: Я когда шла в детский сад, нашла вот такой сундучок. Кто хочет посмотреть, что же в нем есть? (открываем, а там костюм зимы). Наверное, он мне подойдет. Хотите, чтобы я превратилась в зимушку-зиму? ( одеваю и произношу слова: «Вокруг себя обернись и в зимушку превратись»). Ой, здесь еще какая-то записка. Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. ( Ответы детей: зима).
Воспитатель:- Да, верно, зима.
- А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской? ( Ответы детей: да)
- Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Что, готовы?
- Да.
- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.
Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) воспитатель в костюме Зимы, каждому приклеивает на одежду снежинку.
2. Основная часть.
- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.
Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на пенечки, расположенные полукругом)
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? ( Ответы детей: снегопад, дует холодный ветер, иней, метель, звери меняют шубки).
- Какая погода бывает зимой? ( Ответы детей: холодная, ветряная).
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? ( ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика).
- Молодцы!
- Каким бывает снег? ( ответы детей: белый, рыхлый, мягкий, пушистый).
- На что похож снег? ( ответы детей: на одеяло, покрывало, которым укрыты поля; на белую шубу, в которую оделся лес; на пух, на вату, на облака, такой же белый, пушистый, мягкий; если идешь вечером по морозцу и снег блестит и мерцает, можно его сравнить со звёздным небом).
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке).
- Посмотрите на снежинки, какие они? ( ответы детей: белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные).
- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание).
3. Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской. Проходите, дорогие гости. (Дети проходят к столу, на котором лежит: ёмкости со снегом, льдом и водой).
- Что вы видите в моей мастерской? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт ёмкость со снегом, открывает и показывает детям.
Воспитатель: - Что это? (Предлагает рассмотреть, понюхать, потрогать).
Дети обследуют и говорят это похоже на снег.
Воспитатель: - Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.)
- А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.)
- А из чего состоит снег? (Снег состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки).
Давайте возьмём лупы и рассмотрим. (Из снежинок, из крупинок.)
Воспитатель: - Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда есть лучики. Они все разные и очень красивые. (Воспитатель показывает нарисованные снежинки).
- Давайте посчитаем, лучики у снежинок? (шесть)
- А есть одинаковые снежинки (нет)
- У снежинок всегда шесть лучиков и нет ни одной одинаковой снежинки. Они все разные.
Воспитатель: - А что будет, если поймать снежинку ладошкой? (Капелька воды.)
- Почему? (Так как от тепла ладошки снег тает и превращается в воду.)
- Как называется явление, когда много - много снежинок кружатся в воздухе и падают на землю? (Снегопад).
- А что можно сделать из снега? (Горку, снеговика, снежные постройки)
- Давайте мы с вами поиграем.
Физ. минутка: (под муз. сопровождение)
На полянку, на лужок (руки вверху и плавными движениями).
Тихо падает снежок (опускаются вниз).
Улеглись снежинки, (одновременно дети приседают).
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, (дети поднимают руки вверх,
Закружился наш снежок, (плавными движениями раскачивают,
Кружатся снежинки, (их из стороны в сторону, а затем,
Белые пушинки, (кружатся).
Воспитатель: - Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате? (Он тает и превращается в воду.)
- А что будет, если эту воду поставить в холодильник? Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.)
Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда.
Воспитатель: - Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.
- Давайте обследуем и посмотрим, какой лёд?
Дети определяют свойства льда. (Лёд холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)
Воспитатель: - Как вы думаете, такой твёрдый кусочек будет плавать в воде или упадёт на дно и утонет?
Проводят опыт: Дети опускают кусочки льда в ёмкость с водой и наблюдают.
Вывод: Лёд не тает, а плавает на поверхности и медленно тает.
Воспитатель: - Что же бывает ледяное? (Сосулька, горка, дорожка.)
- На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)
- Чем отличается лёд от снега? (Лёд прозрачный, а снег белый. Лёд твёрдый, а снег мягкий. Лёд холодный, а снег шершавый.)
- Итак, ребята, давайте сравним с вами свойства снега и льда. Чем отличается снег ото льда?
- Снег какой? (Он, белый, рассыпчатый, липкий, твёрдый, не прозрачный.)
- Лед какой? (Холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)
- Что общего у снега и льда? (Холодные, тают в ладошке и получается вода.)
- Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
(Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя).
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Давайте снимим наши теплые вещи
4. Итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие? (Да).
- Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? (Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика)
- Что Вам больше всего понравилось?
- Вот зимушка – зима оставила вам угощения! (раздаю угощения).