людмила татаринцева
План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы»
Декабрь 1-2 неделя
Расширение ориентировки в окружающем
1. Тема: В гости к нам пришла зима (см. н. п.)
Задачи: Формировать представления детей о зиме, учить называть приметы зимы, вступать в диалог с воспитателем.
Развивать внимание, речь, память.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
2. Тема: Зимние забавы (см. н. п.)
Публикация «План декады „Здравствуй, Зимушка-зима!“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Развивать зрительное внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к зимним играм на свежем воздухе.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом 1-2
Тема: «Надевание колец с большим отверстием на стержень»
Задачи: учить детей простым действиям с предметами: надевать кольца.
(Э. Г. Пилюгина стр. 104)
Действия со строительным материалом1-2
Тема: «Постройка лесенок из кубиков или кирпичиков»
Задачи: научить детей сооружать постройку из разных по форме строительных деталей и использовать их в игре. (Э. Г. Пилюгина стр. 110)
Физкультурное 1-2
Задачи: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность,
(С. Я. Лайзане стр. 34)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи
1. Тема:«Веселые снежинки»(см. н. п.)
Задачи: Закрепить представление о зимних явлениях природы, упражнять в употреблении предлогов.
Развивать речь, любознательность, внимание.
Воспитывать интерес к природным явлениям.
2. Тема: «Зима в лесу»(см. н. п.)
Задачи: Формировать у детей представление о зиме, жизнью животных в лесу в холодное время года, ввести в активный словарь слова «дупло», «берлога».
Развивать познавательный интерес, речь, память.
Воспитывать интерес к жизни животных, вызвать желание помочь им.
3. Тема: «Лесная поляна»(см. н. п.)
Задачи: Познакомить детей с обитателями лесной поляны, учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
Активизировать словарь по теме, развивать целенаправленное внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
4. Тема: «Птичий двор»
Задачи: Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, обогащать знания о домашних птицах.
Развивать речевой аппарат, память, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Окошки в теремке
Задачи: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном, продолжать формировать умение работать внутри контура. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, аккуратность. (см. н. п.)
2. Тема: Веточка рябины
Задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками, формировать умение наносить отпечатки в пределах изображенной рябиновой кисти, знакомить с красным цветом. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. (см. н. п.)
Лепка
1. Тема:«Первый снег»(см. н. п.)
Задачи: Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие и круговыми движениями придавать им форму шара. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать интерес к природным явлениям и занятиям лепкой.
2. Тема:«Колечко»(см. н. п.)
Задачи: Учить детей лепить столбик, предложить детям замкнуть концы столбика для получения колечка. Развивать образное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к лепке. Утренняя гимнастика Комплекс № 7
Гимнастика пробуждения (см. н. п. 7)
Беседы:
- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;
- беседы по иллюстрациям об играх детей зимой; - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки», Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима?»
Дидактические игры:- «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др., «Кто спрятался за сугробом», «У кого картинка?» (одежда, зимние признаки и т. д.);
Подвижные игры: - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки», «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»
Сюжетно-ролевые:- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли и в гости пришли…»,- игра-забава «Минутка заводной игрушки»
- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
- игра «Построим мишке домик с лесенкой» - из крупного строительного материала
- игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет», игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
Пальчиковые игры: - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок», «Фонарики», - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»
- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем», «Пальчик о пальчик тук, да тук…»
- Чтениехудожественной литературы: русская народная потешка «Наша Маша маленька», «Петушок, петушок…», отрывок из стихотворения С. Есенина «Береза», И. Сурикова «Зима»,
- чтение народной песни «Три братца»
- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки», «Уж ты, ветер-ветерок»
- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»
«Снег идет» (речевая игра)
Заучивание: потешки «Петушок, петушок…», стихотворения «Зайка, зайка, попляши!», «Пошел котик на торжок…», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», Т. Бойко «Петух», песенки «Бобик»
Экспериментирование: «Заморозим» -дать представление о том, что вода может превращаться в лед. «Разогреем» Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.
• Учить детей пользоваться индивидуальным горшком
•
• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно
•
• Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки
• Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать тапочки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь
•
• Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые аккуратно кушают
• Учить детей помогать убирать игрушки на место.
Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию (надевать кольца, различать и называть цвета)
Учить детей скатывать из пластилина кружочки.
развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.
Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, совершенствовать память и внимание.
детей раскатывать пластилин на доске и сплющивать его нажатием ладони.
формировать правильную позу при рисовании, усидчивость, аккуратность