Елена Краузе
Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере
▼ Скачать + Заказать документы
Проявление одарённости ребёнка в двигательной сфере
Таланты трудно распознать
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Слайд 2
Физическая Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, которое дает возможность достичь выдающихся достижений успехов в разных видах спорта, спортивной деятельности.
Слайд 3
С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремиться к движениям.
Двигательно - одарённый ребёнок :
Темочки:
• Энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного.
• Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой моторики.
• Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.
• Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).
• Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.
• Отлично управляет телом при маневрировании.
• Обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.
• Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает.
• Ловко управляется с коньками, лыжами, ракетками, мячами и клюшками.
• Практически никогда всерьез не устает, если занят, любимым делом.
Слайд 4
Работа с одаренными детьми начинается :
• Мониторинг физической подготовленности
• Применение ИКТ- технологий
• Спортивные кружки, секции
• Участие в соревнованиях и олимпиадах
Очень важно вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта.
Слайд 5-6
Поэтому в ДОУ имеется:
• физкультурно- музыкальный зал, оснащённый спортивным и модульным оборудованием,
Слайд 7
• спортивная площадка
Слайд 8
• традиционным и нетрадиционным оборудованием для развития ос-новных движений, профилактики нарушений осанки.
Слайд 9
Для удовлетворения потребности детей в движении, в группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем
Слайд 10- 11
Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и работы кружка «Крепыш».
Слайд 12- 13
Одним из условий совершенствования физического воспитания в на-шем ДОУ – применение известных и хорошо зарекомендовавших себя форм двигательной деятельности : различных видов гимнастики: утренняя, пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная гимнастика; физкультминутка; эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным дорожкам; спортивные досуги, развлечения; совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр.
Слайд 14- 15
Всё выше сказанное направлено на развитие двигательных способностей, а также на сохранение и развитие природных физических задатков, которые необходимо развивать уже с раннего возраста.
Слайд 16- 17
Один из условий развития одарённости является сотрудничество с родителями
Привлечение их к дошкольным мероприятиям, родители приобретают спортивные комплексы домой.
Слайд 18- 19
Поддержка творческих связей с внешкольными учреждениями дают свои результаты.
Слайд 20-21
Выпускники нашего детского сада продолжают развивать свои способности, являются участниками спортивных секций поселка.
Слайд 22
Таким образом, уважаемые коллеги, для развития физической дарё нности необходимо:
• индивидуализация работы с учетом специфики одаренности конкрет-ного ребенка и его личностных особенностей;
• ориентация на зону ближайшего развития;
• ребенок должен быть субъектом своей деятельности, ему нужно предлагать, а не навязывать варианты реализации его таланта;
• важно, чтобы он накапливал собственный двигательный опыт;
• чуткое и бережное отношение к талантливому ребенку, терпимость к его личностным особенностям;
Слайд 23
Где нет простора для проявления способности,
там нет и способности.
Л. Фейербах
В преддверии нового года, хочу предложить вам любимую игру наших ребят «Елочки- пенечки», на развитие ловкости и внимания.