Приложение МААМ

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до

Юлия Чазова
Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный процесс инклюзивного образования. Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

В мировой практике вопрос актуальности инклюзивного образования рассматривается с 1970-х годов. В современной образовательной политике США и Европы разрабатываются и внедряются пакеты нормативных документов, способствующих расширению образовательных возможностей детей с ОВЗ. Во многих странах уже сложилось определённое мнение относительно инклюзивного образования детей, начиная с дошкольного возраста. В России об инклюзии в образовании в полный голос заговорили в девяностых годах. Существование инклюзивного образования укрепляет нравственное здоровье общества, способствует духовному возрождению. Если социальная среда готова к принятию инклюзии, то результаты будут положительными (1).

Публикация «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Инклюзивное воспитание нужно начинать с раннего детства. Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессиональное психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательной работы с подрастающим поколением. При активном включении в группы детского сада детей с проблемами в развитии, следует создавать доступную и развивающую среду в группе ДО. Педагоги должны обеспечить детям с ОВЗ психологический настрой на преодоление возможных трудностей (2).

В данный момент, при внедрении ФГОС в систему дошкольного образования, инклюзия становится более доступной и реальной. Мы отходим от фронтальных форм обучения дошкольников, широко внедряя интегрированные формы работы с дошкольниками. Формируется развивающая среда по принципу вариативности, осуществляется индивидуальный подход при подаче обучающего материала, развивается самостоятельная активность ребёнка, внедряется модульная организация образовательных программ. Всё это позволяет достигать высокой эффективности образовательной деятельности. Понятия «тьюторство», «тьюторское сопровождение» не являются в строгом смысле слова новыми для современного образования. В настоящее время в теории и практике образования существует еще несколько подходов к определению понятия «тьютор» и соответствующих этим определениям образовательных систем. Наиболее заметны исследования, проводимые в системе Школа «Эврика-развитие» (Ковалева Т. М., Рыбалкина Н. В., Щедровицкий П. Г. и др.). Тьютор, по мнению авторов, выполняет роль посредника между педагогом и ребенком, организатора деятельности и программ индивидуального развития. Основными составляющими тьюторской технологии, являются организация условий для становления индивидуальной образовательной программы обучающегося, ее сопровождение. Под образовательной траекторией авторы понимают последовательность образовательных проектов, которые придумывает и реализует воспитанник вместе с педагогом (1).

Сопровождение ребенка по его жизненному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда — чуть впереди, если надо объяснить возможные пути.

Тьюторская позиция родителя по отношению к пути развития своего ребенка была и будет предопределена социальной ситуацией развития как общества в целом, так и семьи в частности. А содержание тьюторского сопровождения – системы деятельности взрослого, направленной на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе - безусловно, требует консолидации усилий науки и практики. Это значит, что тьюторская позиция родителя ребенка нуждается в профессиональной педагогической поддержке в свою очередь со стороны системы дошкольного образования.

Тьюторство в современном образовании – это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования. Очевидно, что качество дошкольного образования на современном этапе обусловлено тем, какую позицию занимают родители по отношению к своему ребенку и как именно обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение его развития в условиях семьи.

Таким образом, инклюзивное образование доказывает, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. Оно предоставляет возможность коммуникации в атмосфере эмпатийности, толерантности, социальной справедливости, сотрудничества. В дальнейшем, успешная социализация и получение образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, обеспечивает им полноценное участие в жизни общества.

Список использованной литературы

1. Семаго Н. Я. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов / Под науч. ред. М. М. Семаго. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. № 667 [Текст] // Дошкольное образование в России – М. : АСТ, 2000, - С. 58-67.

Публикации по теме:

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём.

Методическая работа в условиях реализации ФГОС до На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до. Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. В связи с введением ФГОС дошкольного образования.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС» Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Воспитатель ДОУ в современной ситуации в условиях реализации ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 26 января 2017 в 17:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чазова (УИ 788140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД