Наталия Степанова
Портрет одаренного ребенка имеющего художественные способности.
Портрет одаренного ребенка имеющего художественные способности.
1. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).
2. Может высказать свою, собственную оценку, и пытается воспроизвести то, что ей понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке.
3. Оригинальна в выборе сюжета (в рисунке, составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков)
Публикация «Портрет одаренного ребенка имеющего художественные способности,» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
4. Всегда готова, использовать какой-либо новый материал для изготовления картины, рисунка, композиции, в работе с ножницами, клеем.
5. В рисунках, картинах отражает все разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков)
6. Любит работать с клеем, пластилином, для того, чтобы изображать события в трех измерениях и пространственно.
7. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
8. Девочка очень эмоциональна, требует постоянного внимания, оценивания её работ и поступков.
9. Имеет высокую самооценку, отличается противоположностью – от очень высокой самооценки в одних случаях девочка бросается в другую крайность, считая, что он ничего не может и не умеет.
10. Повышенная впечатлительность девочки проявляется в склонности к бурным аффектам.
Диагностический инструментарий для выявления художественной одаренности.
Название методик:
1. Методика «Раскраска персонажей»
2. Методика «Описание предмета 2»
3. Методика «Группировка картинок»
Автор: Мелик- Пашаев А. А.
Возраст: дети с 6 лет
Цель:
1. Выявить умение ребенка показать свое отношение к персонажам только с помощью цвета и сопоставление двух его рисунков наглядно показывает, выбирает ли он цвета, соответствующие его противоположному отношению к персонажам. Делает ли он «видимой» эту оценку, это отношение? «Воображает» ли её?
2. Методика дает полное представление о характере восприятия окружающего мира.
3. Выявление интересов и предпочтений ребенка к группировке изображений по эмоционально- оценочному принципу, чем больше эмоциональных «тональностей» он способен открыть в предложенном наборе, тем больше оснований предполагать у него потенциальную художественную одаренность.