Ольга Бурдова
План саморазвития «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Актуальность темы: проблема социализации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка.
Темочки:
- Игровые технологии
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социо - игровая технология
- Темочки
Детство как особая культурная реальность с точки зрения социального статуса важно тем, что именно на этот период приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры. Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социо-игровая педагогика.
Социо-игровой стиль обучения ищет способы общения детей со взрослыми,
при которых утомительное принуждение уступает место увлечённости.
Важнейшей составляющей этой технологии является двигательная
активность и коммуникативные умения и навыки.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий» путём самообразования.
Задачи:
•изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме;
•создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
•освоение современных технологий и методов организации игры;
•разработка перспективного планирования
•классифицирование игр для воспитания всесторонне развитой личности ребёнка;
•проведение диагностики по воспитанию коммуникативных качеств;
•повышение компетентности родителей в вопросе социально-коммуникативного развития детей;
•повышение личной компетентности в данном вопросе.
•подготовить выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;
•обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
•развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры.
Время проведения: ежедневно, во время проведения непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемый результат (педагог) :
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (социо-игровая);
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества;
Предполагаемый результат (дети) :
- дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
у детей развито речевое взаимодействие;
- сформируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
- дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
- у них нет чувства страха за ошибку;
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие всесторонне развитой личности.
Решение задач будет осуществляться в 3 этапа.
Первый этап
Подбор и изучение методической литературы. Рассматривание классификации социально-ориентированных игр-упражнений и приемов организации совместной деятельности, способствующей эффективному взаимодействию детей и воспитателей.
Второй этап
Второй (основной) этап – организация разнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях.
Третий этап
Третий этап (заключительный) – создание условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.
Работа с родителями:
Вид деятельности Название срок
Рекомендации «Играйте с детьми дома!» октябрь
Консультация «Играя, учимся общаться» декабрь
Беседа «С детьми играть – ум, душу развивать!» март
Работа с педагогами:
Вид деятельности Название срок
Консультация «Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками». Пять советов для воспитателей декабрь
буклет «Социо-игровые технологии» апрель
Перспективный план работы :
Тематика игр Цель Название игр и упражнений Срок проведе-ния
1 2 3 4
Изучение методической литературы по данной проблеме:
А. П. Ершова, В. М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников : справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
А. П. Ершова, В. М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
Букатов В. М. «Бабочка социо - игрового стиля обучения».
Давыдов А. «Играя, растём и умнеем». – М. : ООО «Издательство АСТ», 1997.
Калинина Р. Р. «Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения». – СПб. : Издательство «Речь», 2001.
Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. «Социо-игровые подходы к педагогике», Красноярский краевой институт усовершенствования учителей. – Красноярск, 1990.
Изучение интернет-ресурсов:
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
https://www.moi-univesitet.ru.//;
www.openlesson.ru Сентябрь
Игры для рабочего настроя Пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть. «Буквы-загадки»
«Эхо»
«Волшебная палочка»
«Неиспорченный телефон»
«Летает - не летает»
«Рыба-птица-зверь»
В течение года
Игры-разминки (разрядки) Общим для игр данной группы является принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьёзного выигрыша. В играх-разминках доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха. Они могут использоваться педагогом для разрядки трудоёмкой и затянувшейся работы или наоборот, ожидания, т. к. дадут детям возможность размяться «Руки – ноги»
«Заводные человечки»
«На 5 органов чувств»
«Слова на одну букву (звук)»
«Ловить зверушку»
«Комплимент», «Составь слово»,
«Живой алфавит», «Дотронься до». «Менялки», «Встаньте те, у кого…»,
«Ласковый мелок», «Передай движение», «Запрещённое движение», «Да-Нет», «Карлики-великаны» «Тень», «Путаница»
Игры социо-игрового приобщения к делу Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. «Эхо»
«Спор предлогами»
«Рассказ-рисунок о том, что вижу»
«Составь слово»
«Пишущая машинка»
«Знаки препинания»
«Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Пожелание»
Игры творческого самоутверждения Эти игры имеют свою специфику: при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Они развивают наблюдательность и внимание, речи, творческого воображение, мышление, умение вникать в логику других, согласовывать свои действия с другими. «Стихи по ролям»
«Стихи с дружочком»
«Заданные слова»
«Тело в деле»
«Фраза с заданными словами»
«Собрать диалог» «Браво», «Сценки-истории», «Животные» «Волшебники»
«Цепочка слов»
«Творческая ошибка»
«Оживление предметов»
«Я придумал это САМ!»
«Несуществующее животное»
«Слушай и рисуй»
«Вообрази и расскажи»
Игры вольные (на воле) Включают игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения. «Воробьи – вороны»
«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»
«Слова на одну букву (звук)»
«Люблю – не люблю»
«Встань по пальцам»
«Зеркало»
«Изобрази профессию»
«Повторяй движения»
«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»
Приёмы деления группы на команды
способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Деление на "первый-второй”,
Деление по какому-либо признаку,
«Времена года»,
Цепочка,
Жеребьевка,
Нити,
Разрезные открытки,
Втань по,
стулья,
Ленточки,
Миксер,
Лидер,
Позывные,
Солнечные зайчики,
Я хочу поиграть, Чудесный мешочек