Алена Паничева
План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация словаря детей 3–4 лет
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»
План
самообразования
воспитателя младшей группы
Образовательная область
«Речевое развитие»
на тему : «Активизация словаря
Публикация «План самообразования воспитателя младшей группы на тему: „Активизация словаря детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
детей 3-4 лет»
Воспитатель : Паничева
Алена
Викторовна
2016-2017 год
План самообразования воспитателя младшей группы
на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
1. Паничева Алена Викторовна
2. Сведения об образовании : высшее образование, .
3. Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
4. Сроки реализации: работа начата в сентябре 2016 года, планируется закончить в мае 2017 г.
5. Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей :
1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, качества (сенсорные эталоны, особенности поверхности (гладкая, пушистая и т. д., некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
3. Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;
4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д.)
6. Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками.
8. Форма самообразования : индивидуальная.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1. Изучение методичекой литературы по теме;
2. Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
3. Посещение педсоветов, вебинаров, конференций; блиц- олимпиады по ФГОС.
4. Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
5. Подбор методических пособий и дидактических игр по теме ;
10. Отчет о проделанной работе:
1. Сообщение на педагогическом совете;
2. Презентация результатов на педагогическом совете.
3. Методический материал по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Посуда», «Зимующие птицы», «Животные жарких стран», «Домашние птицы», «Кто где спрятался», «Найди отличия» и др.
4. Свидетельства о прохождении вебинаров.
5. Дипломы блиц- олимпиад по теме.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:
1. Самореализация
Период 01.09.2016 -30.05.2017
Практические выходы :
1. Участие в вебинарах, блиц- олимпиадах, онлайн конференциях.
2. Проведение мониторинга
3. Подготовка лексического материала для развития речи по темам
1. «Отгадай загадку»
2. «Овощи»
3. «Фрукты»
4. «Посуда»
5. «Зимующие птицы»
6. «Животные жарких стран»
7.«Домашние птицы»
8.«Кто где спрятался»
9.«Найди отличия» и др.
4. Подбор картотеки словесных и дидактичеких игр по теме.
2. Изучение методической литературы
Период 01.09.2016 -30.05.2017
Практические выходы :
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.
6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.
7. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.
- конспекты занятий по развитию речи;
- результаты мониторинга детей : образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;
-картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
3. Работа с детьми
Период 01.09.2016 -30.05.2017
Практические выходы :
СЕНТЯБРЬ
Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.
ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
ДЕКАБРЬ
Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т. д.
ЯНВАРЬ
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.
ФЕВРАЛЬ
Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям второй младшей группы.
МАРТ-АПРЕЛЬ
Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
МАЙ
Мониторинг.
4. Работа с родителями
Период 01.09.2016 -30.05.2017
Практические выходы :
СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ
1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.
2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
3. Обсуждение темы «Игры, в которые мы играем».
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
1. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год».
2. Памятка «Упражнения для развития речевого дыхания»
3. Папка передвижка «Игры для развития словаря дошкольника, или как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи.
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Учим ребёнка общаться».
2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь».
3. Папка передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад»
4. Памятка «Речь малыша»
МАРТ-АПРЕЛЬ
1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.
3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
4. Памятка «Игры для развития пассивного словаря» .