Приложение МААМ

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Ольга Филиппова
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Актуальность.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинографияимеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы „Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.

Форма отчё тности:

• Провести родительское собрание по проблеме развития мелкой моторики и ее значения для развития речи детей

• Подготовить выступление перед педагогами на педагогическом совете ДОО.

• Подготовить статью для публикации по теме самообразования.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

• Просмотр слайд. фильмов.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

Овладеют приемами лепки из пластилина :

• соединение в виде кольца;

• раскатывание круговыми и прямыми движениями;

• расплющивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание;

• использование стеки.

• оттягивание отдельных частей от основной формы;

лепка из нескольких частей;

• сглаживание поверхности формы;

Овладеют способами лепки из пластилина :

1. Конструктивный - лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, соединение вместе) .

2. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

3. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

4. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Научатся использовать материал для работы:

- Цветной картон

- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

- Доска.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .

- Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст] : кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст] : кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

7. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

8. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

План работы по самообразования.

• Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной теме.

• Внедрение в работу с детьми.

• Составление технологических карт.

• Проведение комплекса занятий лепкой - пластилинографией с целью развития мелкой моторики.

• Подготовка выступлений по итогам на педагогическом совете и родительском собрании.

• Проведение мастер классов для родителей и коллег.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 1) Часть 1 Часть 3 Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 2) Часть 1 Часть 2 Констатирующий эксперимент (часть 1) Таблица результатов экспериментального исследования «Обследование навыков рисования.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 1) часть 2 Первая часть. План работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.. Старшая группа. ФИО: Кувшинова Елена Владимировна.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 2) часть 1 План самообразования на 2015 - 2016 уч. год. Старшая группа (продолжение) II. План мероприятий с родителями. Ежемесячно проводить.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей» План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год. Тема: «Позновательно – изобразительная деятельность.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова (УИ 200994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД