Ольга Саксонова
Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий»
Актуальность: дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребёнок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому, важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.
Цели:
повысить свой профессиональный уровень;
Публикация «Развитие творческого мышления у дошкольников посредством ТРИЗ-технологий» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
углубить свои знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач.
Задачи:
• изучение методик, технологий ТРИЗ;
• создание условий для творческого мышления у детей.
I. Организационно - ознакомительный
Отбор и выделение наиболее эффективных методов, игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности. Составление перспективного плана деятельности по организации работы с родителями.
Консультация на тему «Значение нестандартного мышления в жизни человека» Посещение и внедрение педагогического мастерства в свою педагогическую деятельность.
Изучить опыт работы воспитателей через интернет ресурсы.
II. Содержательный
Дидактические игры и упражнения, индивидуальные беседы, игровые моменты с использованием ТРИЗ технологии :
Игры: «Дорожка признаков», «Хорошо – плохо», «В гостях у сказки», «Круги Лиллуя», «Чёрное – белое» и др.
Совместный сбор игр и упражнений для развития творческого мышления детей. Подготовка материалов по теме.
Игры и упражнения с использованием технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ.
Неделя педагогического мастерства (посещение занятий педагогов).
III. Заключительный
Пополнение материала в развивающую среду группы, для развития творчества детей, используя ТРИЗ
Картотека игр: дидактических, логических по технологии ТРИЗ.
Экспериментирование, наблюдение и опыты. Круглый стол «Что такое ТРИЗ в детском саду и дома».
Тематическая выставка «Мы фантазёры».
Совместное чаепитие «Давайте поиграем» (игры с использованием элементов ТРИЗ) Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей творческой работе по технологи ТРИЗ с детьми.
IV. Литература
1. Грищенко З. А. «Ты детям сказку расскажи…» Москва. Янка – Пресс, 2003 г.
2. Ильчук И. П. «Большой воспитательный секрет». Ж-л «Ребёнок в детском саду», 2003 г.
3. Сидорчук Т. А. «К вопросу об использовании ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Ульяновск, 1991 г.
4. Сидорчук Т. А., Корзун А. В. «Воображаем, размышляем, творим». Мозырь 2006 г.
5. Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас». Обинск, 1997 г.
6. Тин С. И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду». М. : ВАКО, 2011 г.
7. Тимофеева И. Н. «Сто книг вашему ребёнку». Беседы для родителей. Москва, «Книга», 1987 г.
8. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду». М. : ВАКО, 2011 г.
9. Шаехова Р. К. «Играя, размышляем». Казань, 2004 г.
10. Журналы «Дошкольное воспитание» : №8 – 1988г., № 5,6-1984г., №1,2,3.5-1990г., №4-1999г., №5 – 1996г., №5,3-1998г.
11. Журналы «Ребёнок в детском саду» : №1,2 – 2001г.