Галаова Залина Юрьевна
План работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по теме самообразования
СПМКДОУ д/с №7 (д/с 12) г. Алагир
Галаова Залина Юрьевна
(Ф. И. О. педагога)
Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 9 лет
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
(название темы)
2016-2017 (учебный год) первая младшая «Б» (возрастная группа)
Публикация «План работы по теме самообразования „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :
1. Повысить собственный уровень знания путём самообразования, изучения необходимой литературы
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
4. Оформить в группе уголок «Страна сенсорики»
5. Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
6. Образование родителей по данной теме :
а) подготовка консультации «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
б) проведение бесед
в) проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»)
Месяц сентябрь-июнь
Форма работы с детьми :
-дидактические игры
-подвижные игры
-физминутки
-пальчиковые игры
-рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок
-наблюдения
-чхл
-НОД
Форма работы с родителями :
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания
- беседы
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала
- буклеты
- фотоальбомы
Форма работы с педагогами :
-изготовление буклетов
-доклад
-мастер-класс
месяц Формы работы
с детьми с педагогами самообразование с родителями
сентябрь Диагностика детей Доклад «Важность Разработка плана по самообразованию. Сбор и изучение обходимой литературы Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики»
октябрь д/игры, подвижная игра, рассматривание картинок, чхл, пальчиковая игра, НОД рисование Беседа
ноябрь д/игры, подвижная игра, рассматривание картинок, чхл, наблюдения на прогулке, пальчиковая игра, НОД лепка, сри Картотека д. и. по сенсорному развитию. Консультация «
декабрь д/игры, рассматривание картинок, опыты с водой, наблюдения на прогулке, физминутки, рисование на снегу Буклет «Приобретение и подготовка материала к д. и. Приобретение дидактического материала для развития мелкой моторики рук
январь р/игры, подвижная игра, рассматривание картинок, чхл, сри, пальчиковая игра, НОД рисование, сри Родительское собрание «
февраль д/игры, подвижная игра, наблюдения на прогулке, пальчиковая игра, физминутки, сри, настольный театр Мастер-класс «Развитие сенсорных ощущений» Консультация на тему: «Приёмы развития мелкой моторики рук у детей»
март д/и, пальчиковая игра, рисование, настольные игры, подвижная игра, рассматривание иллюстраций, чхл, настольный театр Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через д. игры»
Родительское собрание «Мелкая моторика и почему так важно её развивать»
апрель д/и, работа с картинками, наблюдения на прогулке, подвижная игра, настольно-развивающие игры, чхл, сри, настольный театр доклад беседа
май Повторение и закрепление пройденного материала, диагностика детей Отчёт по самообразованию Анализ диагностики; Выводы; Составление отчёта по самообразовании Буклеты «
План по самообразованию
Сентябрь
Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.
Диагностика детей.
Октябрь
Рассматривание картинок «Игрушки».
Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.
Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят».
Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Знакомство с плакатом «Овощи».
Изучение плаката «Фрукты».
Рассматривание плаката «Осень».
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор».
Подвижная игра «Светофор».
Рисование «Светофор».
Ноябрь
Пальчиковая игра «Божья коровка».
Рассматривание иллюстраций «Одежда».
Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.
Подвижная игра «Мы топаем ногами…».
Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине.
Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».
Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.
Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».
Д/игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Лепка «Шарики».
Заучивание потешки «Наша Маша маленька».
Подвижная игра «Добеги до своего флажка».
Д/игра «Заштопай коврик» Цель: формировать представления о геометрических формах
Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».
Наблюдение на прогулке - кошка с котятами.
Декабрь
Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.
Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.
Проведение опыта с водой.
Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…».
Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
Рассматривание плаката «Зима».
Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.
Настольный театр «Колобок».
ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?».
Рисуем разные дорожки.
Д/игра «Мыши в норках»
Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.
Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.
Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.
Загадка «Снежинка».
Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?
Физминутка «большие ноги…».
Январь
Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.
Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».
ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».
Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
Рассматривание шаров на елке.
Рисование предметов круглой формы.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Пальчиковая игра «Зайчик».
Февраль
Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».
Раскрашивание раскрасок карандашами.
Работа с разноцветной мозаикой.
Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
Д/игра «Пирамидка»
Д/игра «Собери картинку»
Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).
Пальчиковая игра «Шарик».
Настольный театр «Теремок».
Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?
Д/игра «Угадай на ощупь»
Март
Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».
Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме.
Рисуем с трафаретом.
Подвижная игра «Волчок».
Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей.
Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.
Работа с цветными палочками.
Настольный театр «Три медведя».
Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.
Наблюдение на прогулке за облаками.
Работа с разрезными картинками.
Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Чтение сказки «Лиса и журавль».
Д/игра «Выбери по цвету»
Апрель
Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Рассматривание плаката «Весна».
Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.
Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».
Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».
Работа с набором плоскостных геометрических форм.
Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины
Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».
Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.
На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.
Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.
Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».
Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Май
Повторение и закрепление пройденного материала. Диагностика
Выход темы:
- консультация для родителей
- родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
- провести мастер-класс для педагогов на нему «
- сборник консультаций для родителей. Тема:
- отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
7. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
10. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
11. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
12. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
13. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
14. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.