Татьяна Сорокина
План самообразования «Развитие речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Публикация «План самообразования „Развитие речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.
Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что одного-двух занятий в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей : стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме;
2. раскрыть виды театрализованных игр;
3. изучить роль театрализованных игр на речевое развитие детей;
4. проанализировать формы и методы руководства театрализованными играми, методику руководства играми-драматизациями.
5. провести сравнительную диагностику речевого развития.
Этапы реализации Программы:
№
Мероприятия
Сроки
Организационно – ознакомительный 2018 – 2019 гг:
1.
Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей
В течение года
2.
Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.
Ноябрь
Декабрь
3.
Подбор дидактического и игрового материала для театрализованной деятельности.
В течение учебного года
4.
Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей речевых навыков
В течение учебного года
5.
Составление перспективного плана работы
Октябрь
6.
Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме речевого развития детей
Октябрь
Апрель
Основной этап 2020 – 2021 гг
1.
Диагностика детей по выбранной теме.
Сентябрь
2.
Анкетирование родителей по вопросам речевого развития детей
сентябрь
3.
Реализация проекта «Сказки», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию речевых навыков у детей
В течение года
4.
Проведение родительских собраний, круглых столов
Октябрь
Февраль
Май
5.
Работа с социумом: посещение театра
В течение года
6.
Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей
В течение года
7.
Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах
В течение года
8.
Обобщение опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» на уровне МДОУ
В течение года
3. Заключительный этап 2021-2022 гг.
1.
Обобщение и систематизация материалов по театрализованной деятельности детей
Сентябрь - ноябрь
2.
Распространение педагогического опыта по речевому развитию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.
Сентябрь - ноябрь
3.
Распространение педагогического опыта по речевому развитию детей на педагогических советах и методических объединениях
Сентябрь - ноябрь
4.
Подтверждение квалификационной категории
Апрель