Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Потанина Алена
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

воспитателя Потаниной Алены Владимировны

по теме "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"

Проблема. Творческие способности представляют собой достаточно сложную категорию, основу которой составляют индивидуальные качества, необходимые для успешного выполнения различного вида деятельности.

Темочки:

Процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений по-иному взглянуть на вопрос выбора методов и способов организации образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные, разноцветные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора цветовой гаммы обеспечивают живость и непосредственность проявления детского творчества.

1 этап - подготовительный

Целью данного этапа является создание условий для реализации выбранной темы. Подготовительный этап условно разделен на блоки и включает в себя:

• Сбор информации по данной теме.

• Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.

• Разработку перспективного плана и составление конспектов совместной деятельности педагога с детьми, а так же с родителями.

• Подбор материала (игрового и методического).

2 этап - основной

Введение в работу подготовленного материала (проведение мероприятий и организация работы с детьми)

Организация работы с детьми по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности :

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Что перепутал художник», «Подбери по цвету», «Какое время года», «Я учусь рисовать», «Смешивание цветов», «Чего не хватает», «Гусеничка».

Образовательная деятельность :

Октябрь

1. Рисование: «Осеннее дерево;

2. Лепка: «Оладушки»;

3. Выставки творческих работ. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ноябрь

1. Рисование: «Красивые чашки»;

2. Аппликация: «Печенье»;

3. Выставки творческих работ.

Декабрь

1. Рисование: «Снег кружится (тычки)»;

2. Лепка: «Снежинки»;

3. Выставки творческих работ.

Январь

1. Рисование: «Снеговик»;

2. Аппликация: «Бусы для ёлочки»;

3. Выставки творческих работ.

Февраль

1. Рисование: «Кормушка для птиц»;

2. Лепка: «Зернышки для птичек»;

3. Выставки творческих работ;

4. Стенгазета «С 23 Февраля!»

Март

1. Рисование: «Красивые салфетки»;

2. Аппликация: «Цветы сердечки»;

3. Выставки творческих работ.

Апрель

1. Рисование: «Одуванчики в траве»;

2. Лепка: «Весеннее дерево»;

Май

1. Рисование: «Скворечник»;

2. Аппликация: «Бабочка»;

3. Выставки творческих работ.

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему «Как развивать творческие способности дошкольников»

Памятки для родителей на тему «Детское творчество дома».

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». Консультация для воспитателей по теме самообразования

3 этап - итоговый

Подведение итогов работы, выявление результатов, обобщение опыта.

Анализ результативности проведённой работы

Обобщение и распространение опыта: отчёт на итоговом педсовете.

Вывод:

Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают мышления.

В течение года я использовала в своей работе следующие приемы:

- Экспериментирование с изобразительными материалами.

Это смешивание цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой.

- Использовала нетрадиционные техники изображения

в рисовании:

• рисование пальчиками,

• кляксография,

• рисование акварелью по мокрому листу,

• печатание срезами овощей, ткани, нитей

• рисование пузырями

• рисование углем

• рисование пластилином

в аппликации:

• сочетание разных по фактуре материалов (ваты, бумаги, салфеток, листьев, бересты, пластилина);

• использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий и т. д.).

Объясняла детям, как правильно располагать изображения на листе, что предметы располагаются дальше, ближе. Познакомила с понятием свет и тень. Проводила игры дидактические и подвижные.

Использовала прием коллективной работы.

Вовлекались родители в творческую деятельность.

Выставки: «На улицах нашего города» (конструирование машин, «Земля наша планета» (лепка, конструирование, рисование)

В конце года у детей повысился уровень ручной умелости, координации движений. Например, если в начале года им трудно давалось заштриховать фигуру или закрасить, то в конце года они делают это уже аккуратно. Повысился уровень художественно-творческих способностей. Дети стали выполнять рисунки с более сложной композицией.

Используемая литература

1. Абраменкова, Н. Ф. Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность / Н. Ф. Абраменко // Образование и воспитание. - 2015. - №4. - С. 1-3.

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. - 41-43 с.

3. Кубайчук, Н. П. Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Н. П. Кубайчук // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - №3. - С. 30-34.

4. Кудейко, М. В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров: учебное пособие/ М. В. Кудейко. - М. : Содействие, 2016. - 17-25 с.

5. Кудрявцев, В. Т. Воображение ребенка: природа и развитие / В. Т. Кудрявцев //Психологический журнал. - 2014. - № 5.- C. 59

6. Кузнецова, Т. Г., Болгова, И. В. Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации их в современном обществе / Т. Г. Кузнецова, И. В. Болгова, // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №3. - С. 126.

7. Леонтьева, А. В., Николаева Л. В. Нетрадиционная техника рисования в творческом развитии дошкольников / А. В. Леонтьева, Л. В. Николаева // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 4. - С. - 12-13.

8. Лыкова, И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, лаптях, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО студии / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз - Дидактика, 2017. - 49-52 с.

9. Максимова, В. И. Психолого-педагогическая помощь по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста / В. И. Максимова, А. А. Максимова // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 730-733.

10. Немов, Р. С. Психология. Общие основы психологии. - 7-е изд., перераб. и доп. / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2016. – 586-587 с.

11. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 105 с.

12. Севостьянова, И. Н. Психолого-педагогическая наука о развитии творческих способностей дошкольника / И. Н. Севостьянова / Начальная школа, 2014. - № 2. - С. 14.

13. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева Художник А. А. Селиванов. ( Детский сад: день за днем. Практическое приложение) - Ярославль: Академия развития, 2017. - 21-23 с.

14. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования/ Т. А. Цквитария. - М. : Сфера, 2017. – 45-65 с.

15. Шайдурова, Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста / Н. В. Шайдурова. - СПб: Детство-пресс, 2017. - 148 с.

16. Шаляпина, И. А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. ФГОС ДО / И. А. Шаляпина. - М. : Сфера, 2017. - 25-28 с.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельностьФотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельность Рисование и аппликация «Красная ягодка» Цели и задачи: учить детей рисовать ягоды методом «тычка» ватной палочкой; развивать чувство цвета;.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна»Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, Тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Потанина Алена (УИ 3368087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД