Архипова Светлана
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче,
Тем успешнее идет развитие духовного мира детей»
М. Теплов
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Публикация «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, Сказка „Царевна Несмеяна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все – таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Начав работу в этом направлении, я увидела огромную заинтересованность детей. Они с большим интересом слушали сказки, смотрели кукольные спектакли и по их лицам было видно и сопереживание героям, и радость от счастливого окончания. Дети, как губка, впитывали различные эмоции, мимику, жесты разных героев, их способы общения по ходу постановки. Это их настолько заинтересовало и вдохновило, что они решили попробовать себя в театре. Дети рисовали героев знакомых сказок, придумывали новых героев, добавляли разнообразные декорации, костюмы. Для показа сказок мы вместе с детьми изготовили телевизор, по которому дети показывали свои постановки. В нашей группе размещены разнообразные виды театров (пальчиковый, кукольный, настольный, деревянный, вязаный, теневой, плоскостной и другие, а также большое разнообразие театральных атрибутов. И дети с большим интересом использовали героев и декорации разных театров для показа своих постановок. Для показа теневого театра родители изготовили специальную доску с прозрачным экраном, принесли лампу, а мы с детьми нарисовали различных героев, декорации, покрасили их черной краской, прикрепили к проволоке, которую принесли тоже родители.
И сказка началась!
Сначала дети показывали сказку в своей группе, затем они решили пригласить малышей и показать сказку для них. Вначале это были сказки, хорошо знакомые детям, потом они стали придумывать свои новые сказки. Малыши завороженно смотрели сказки, слушали героев и переживали за них. Предоставляя детям возможность, как можно больше играть, тем самым развивая их актерские способности, мы развиваем в детях Личность. И позволяем чувствовать себя в жизни увереннее. Театр – это самый распространенный вид детского творчества. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Актерами в дальнейшем станут не многие, но яркие, приятные воспоминания останутся у большинства. Театральная деятельность – это яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры, радость. Это деятельность, в которой осуществляется желания, мечты и многое другое. Работа с детьми дала свои положительные результаты: дети сочинили свою собственную сказку, распределили роли в этой сказке, подобрали костюмы и атрибуты и представили сказку другим детям. Сказку, которую сочинили дети, они назвали «Царевна – Несмеяна».
Сказка «Царевна – Несмеяна»
Персонажи: Шут, Царевна – Несмеяна, Богатырь, Тетушка.
Выходит Шут.
Шут: Ребята, а вы готовы слушать сказку?
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Выходит грустная Царевна – Несмеяна.
Шут: Что у тебя случилось? Почему ты такая грустная?
Несмеяна : Горе у меня случилось, потеряла я свою любимую расческу. Как мне теперь заплести свои русые косы?
Шут: Так мы сейчас поможем твоему горю. Есть в нашем царстве богатырь Тихон. Вот он и поможет твоей беде.
Выходит богатырь Тихон.
Богатырь Тихон: Есть у меня волшебные инструменты, которые нам сейчас пригодятся, а еще нужна помощь ребят. Они должны пройти несколько испытаний, и твоя любимая расческа найдется.
Первое испытание: прыжки через веревку. Веревка каждый раз будет подниматься, нужно прыгнуть, чтобы не задеть ее.
Шут: Молодцы, испытание пройдено.
Богатырь: Тихон: Второе испытание на ловкость. Нужно поймать мяч, чтобы он не коснулся пола и вернуть его назад.
Шут: И это испытание пройдено.
Выходит Тетушка.
Тетка: Несмеяна, вот и нашлась твоя любимая расческа.
Несмеяна (смеется) : Ой, спасибо, ребята и богатырь за помощь. Теперь я смогу заплести свои русые косы.
Тетка: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!