Любовь Александровна Дмитриева
План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения
.
Цель:
• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Задачи программы профессионально – личностного саморазвития
1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.
2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
4. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».
Направления саморазвития :
• Изучение нормативно – правовых документов.
• Изучение методической литературы.
• Знакомство с передовым педагогическим опытом.
• Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
• Работа с детьми.
• Повышение квалификации.
• Работа с семьей, социумом.
• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
• Аттестация.
•
Ожидаемые результаты:
План по самообразованию на тему :
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Цель профессионального развития на 2014-2015 учебный год: Изучить новые публикации (статьи, журналы) по использованию игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников; современные образовательные технологии.
Задачи: 1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. 2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. 3. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). 4. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
Предполагаемый результат : *Грамотно оформленное предметно - развивающее пространство по познавательному развитию (ФЭМП). *Сформированные математические знания у дошкольников, родителей, педагогов в процессе проведения практических занятий, консультаций и мастер - классов.
Изучение психолого – педагогической литературы № Задачи и содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где и когда заслушивался отчёт для выполнения работы
1. Изучение программы «Детство» познавательное развитие (ФЭМП). Планировать работу с детьми на новый учебный год. Сентябрь-Ноябрь
2014года Перспективный план для старшей группы Методический кабинет.
2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2001. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети». Октябрь
Декабрь
2014 года Изготовление наглядных пособий. В методическую копилку педагога.
3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4 2015. Егорова А. «Математический калейдоскоп» (ст. гр., стр. 29. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4 2015. Чёрных Е. «Математические игры» (ст. гр., стр. 32. Ноябрь 2014года
Апрель 2015года Консультации
Копилка проблемных ситуаций. В методическую копилку педагога.
4. Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу. ru». Октябрь 2014года
Май 2015 года Консультации
Изготовление наглядных пособий. В методическую копилку педагога.
Методический кабинет.
Оформление собственных методических разработок в форме информационно - педагогических модулей (обобщение опыта работы.)
Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.
Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования.
Перспективный план мероприятий на 2017-2018 уч. г. :
1. Изучение нормативно-правовых документов 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
В течение 2017-2018 учебного года
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.
2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .
3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детейдошкольного возраста. М: Просвещение 1989.
4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. :Просвещение,1991.
5. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.
6. Сербина Е. В. «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992.
7. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г.
8. Ерофеева Т. И. и др. «Дошкольник изучает математику. Как и где?». – М., 2002.
9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2005.
10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.
11. Никитин Б. П. «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.
12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.
13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М. : Просвещение, 1987. — 96 с.
14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М. : Просвещение, 1982. — 98 с.
15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2006.
16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.
17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.
18. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. /Ярославль. Академия развития, 1996.
Интернет-ресурсы:
https://dohcolonoc.ru;
https://nsportal.ru;
https://www.edu.ru;
https://www.detskiysad.ru;
https://www.moi-detsad.ru;
https://ivalex.ucoz.ru.