светлана фальк
Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы
(формирование элементарных математических представлений)
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы квест–технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Квест-игра для старшей группы „В поисках Антарктиды“, Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
- совершенствовать счётные навыки;
- продолжать формировать знание геометрических фигур, цифр;
- закреплять умение сравнивать предметы, выделяя форму, цвет, величину;
- формировать умение детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;
- способствовать расширению кругозора, знаний об окружающем мире.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций, сообразительности, умения самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, а также развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Вводная часть
Эмоциональный настрой
Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Но сначала давайте просто встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.
«В круг сегодня, знаю я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В серединку соберёмся
И обратно разойдёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Постановка проблемы (Слайд-3)
Из включившегося компьютера внезапно несколько раз раздаются звуки сигнала SOS.
Ребята, вы знаете, что это за сигналы?
Наверно, кто – то попал в беду и зовёт нас на помощь?
(на экране появляется изображение пингвиненка, воспитатель читает сообщение)
Воспитатель: Дорогие ребята! Я потерялся, не могу найти свой дом. Там где я живу всегда холодно, круглый год снег. Пожалуйста помогите отыскать мой дом! У меня есть подсказки, которые вам помогут. Они находятся там где есть цифра 9.
Воспитатель:
-А где живут пингвины? (Антарктида).
-Что такое Антарктида?
-Какие животные живут там?
-Что такое айсберг?
Постановка проблемы
Поможем пингвиненку найти его дом? И в этой путешествии нам очень помогут математические знания, дружба.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся на поиски Антарктиды, нам надо собраться в дорогу.
(Слайд-4)
(на экране появляется картинка зимней и летней одежды)
- Какая одежда нам понадобиться?
-Что положим в рюкзак? (спички, продукты, фонарик)
-На каком виде транспорта можно путешествовать?
Предлагаю отправиться на самолете. Согласны?
(Слайд-5)
(дети выкладывают из счетных палочек самолет, воспитатель предлагает взяться за руки, звучит шум самолета)
Основная часть
1 Задание
Воспитатель: Ребята у меня в руках картинки снежинок (показывает первую картинку на ней изображено 4 снежинки).
- Ребята, сколько снежинок?
Теперь посмотрите в группе есть ли табличка с этой цифрой? (дети оглядывают группу и находят данную цифру, подходят к ней)
(дети находят обрывок от карты на котором написано первое задание,
Воспитатель обращает внимание на экран)
(Слайд-6)
«Геометрический лес»
-Сколько больших овалов?
-Сколько больших кругов?
-Чем отличаются овалы?
-Из каких геометрических фигур нарисованы елки?
-Есть ли еще треугольники?
-Что находится по центру?
-Что находится в верхнем левом углу?
Воспитатель: (показывает следующую картинку снежинок).
-Сколько снежинок? (6) (дети находят и подходят к этой цифре).
2-Задание
(Слайд-7)
«Соседи числа» (5, 8,3)
(После выполненного задания прикрепляют элемент карты)
Воспитатель: (оказывает следующею подсказку, картинку с изображением 3 снежинок
3 Задание «Поймай рыбку»
Воспитатель: А вы знаете чем питаются пингвины?
У меня есть предложение поймать для пингвинов рыбу и подарить ее им, вы согласны?
На столе стоят 3 ведерка с числами 2, 4, 5. На другом столе лежат рыбки с записями 2+1, 1+1, 2+2, 3+1, 2+3, 4+1. Детям необходимо найти правильное выражение для каждого ведерка.
Физминутка
(Слайд-8)
4 Задание «Измерение»
Воспитатель (показывает карточку с 7 снежинками и просит детей найти эту цифру в группе, находят фрагмент карты и читают здание)
(Слайд-9)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите на экране?
-Что больше море или озеро?
Антарктиду омывают моря. Измерить сколько морской воды в Антарктиде мы не сможем, так как ее там очень много. Но у нас есть графи и кувшин в которой находиться вода. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько там воды?
(измерить). С помощью чего можно измерить воду? (стакана). Как называют предметы которыми измеряют? (меркой).
Воспитатель: Давайте с начало измерим сколько воды в кувшине. (Показывает как надо наливать воду в сканы, они должны быть полные)
И так считаем сколько получилось стаканов (4)
А теперь измеряем воду в графине (предложить одному из детей измерить количество воды, походу выполнения работы задавать вопросы, как надо наполнять стакан? Почему? Сколько стаканов воды в графине)
-Сколько стаканов воды в графине? (3)
Затем предложить измерить воду пол-литровой банкой.
-Сколько получилось банок?
-Почему банок меньше, чем стаканов?
Вывод:
-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.
- Число мерок больше, когда мерка меньше.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя подсказка (показывает картинку с 9 снежинками. Дети считают, ищут в группе цифру 9 и последний элемент от карты с заданием).
-Как называется морское судно, которое может с лёгкостью разбить лед на море?
(на экране появляется схема кораблика из счетных палочек, воспитатель предлагает на ковре собрать из гимнастических палочек собрать по схеме кораблик, после выполнения коллективной работы, дети соединяют последний элемент карты к ватману).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Мы собрали все элементы материка Антарктиды на котором живут пингвины.
Давайте посмотрим на экран. Если пингвин появится веселый, то мы помогли ему найти его дом, если нет, то он будет грустный.
(Слайд-10)
На экране появляется веселый пингвин.
Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Давайте возвращаться домой. Проходите на наш ледокол, закройте глаза. (звучит гудок парохода)
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша приключение?
-Что вы делали?
-Что было самое трудное?
-Что было для вас новое?
- Что больше всего понравилось?
А пингвины вам передали веселый танец.
(танцевальная разминка)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с «Золотинка»
Конспект
Квест-игра для старшей группы
«В поисках Антарктиды»
(формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель:
Фальк Светлана Владимировна
(первая квалификационная категория)
с. Соловьевск 2017г