Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»

Наталья Журбенко
Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А.

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

1 Закреплять умение считать в пределах 3;познакомить с порядковым

значением числа, учить правильно отвечать на вопросы

"Сколько?","Который по счету?"

2 Упражняться в умении находить и обозначать соответствующие признаки

Публикация «Формирование элементарных математических представлений для средней группы „Число и цифра 3“» размещена в разделах

словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире,

уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3 Воспитывать интерес к работе со сказкой.

Оборудование:

предметные картинки : 3 дома разной высоты и ширины, 3 поросёнка, поезд с 3 вагонами, демонстрационная карта (капуста, помидор, морковь) и отдель -ные карточки (капуста, помидор, морковь, изображение героев сказки "Репка" (отдельные фигурки, репка, полоса основа - огород, раскраски сказочные герои для почты.

Дедушка из кукольного театра, овощи и фрукты разного цвета, волшебный мешочек, посуда разной формы и цвета (для сортировки овощей,магниты мольберт.

Ход занятия

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Отправляемся на поезде.

Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам

На мольберте фигурки 3 поросят. Под поросятами размещены 2 дома разной высоты и ширины.

-Первая остановка. Посмотрите кто нас встречает? Из какой они сказки?

-Давайте их посчитаем. (Один, два, три)

- Сколько домиков построено рядом? (построено два домика)

-Всем ли поросятам хватит домиков, почему?

-Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше?

-Что можно сделать, что бы у каждого поросёнка был дом? (Третий трудолю- бивый поросёнок уйдет строить кирпичный дом, можно поставить ещё один дом)

На мольберте оставляем 2 поросенка и 2 дома.

- Сколько поросят осталось? (осталось два поросёнка)

- Сколько домов построено (построено два дома)

- Достанется ли каждому поросёнку по домику?

Ставим третьего поросёнка и третий дом.

-Сравните сколько домиков построено, всем ли поросятам хватит домиков, почему? (Домов столько же, сколько поросят, поэтому каждому достанется дом. Или их поровну).

-Чем отличаются домики поросят? (домики поросят отличаются цветом, высотой, шириной, из какого материала сделаны.)

- Из чего сделан самый высокий домик? Из чего сделан низкий? Какой дом шире? Какой дом уже?

Игровое упражнение "Помоги посчитать"

- Наш поезд отправляется дальше.

Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра

- А вот и вторая станция. Нас встречает дедушка.

Ручная кукла Дедушка (из кукольного театра) на протяжении всего занятия в движении: кивает, указывает в нужный момент. Речь от имени дедушки со сменой звучания голоса.

Дедушка : -Здравствуйте, ребята. Посадил я репку, а вытянуть один не смог.

Помогите мне пожалуйста посчитать, сколько помощников пришло.

-Ребята, из какой сказки наш гость? Поможем? (дедушка из сказки "Репка")

- Посмотрите выросла репка большая. Один дедушка не смог вытянуть, кого первым позвал на помощь? (первой позвал бабушку)

На доске на полосу основу - огород ставятся репка и дед, к ним после ответа ставим изображение героев сказки "Репка" (бабушку, внучку, собаку Жучку, кошку Мурку, мышку). Слово первым (вторым, третьим) выделяем голосом.

-Кто пришёл на помощь вторым? (На помощь второй пришла внучка) Кто пришёл третьим? (Третьей на помощь пришла собака Жучка) А кто следую- щим? (кошка Мурка, мышка)

-Молодцы ребята. Когда мы считаем предметы говорим : первый, второй, третий.

Задание на развитие внимания Ручная кукла Дедушка (из кукольного театра) двигается возле уха воспитате ля, предлагает поиграть.

- Да дедушка. Ребята, дедушка предлагает поиграть в игру "день, ночь". --

- Когда говорю "День" вы смотрите на героев сказки "Репка" и запоминаете в каком порядке они стоят. Говорю "Ночь" закрываете глаза ладонями, насту- пит "день" посмотрите и скажите, который по счёту герой сказки поменялся местами.

Меняются дед и бабушка, в следующий раз внучка и Жучка.

-"Ночь", "День".Что изменилось. Кто стоял первым?

Что бы запомнить новый способ счёта лучше предлагаю повторить ответ вместе.

-Кто стоял вторым?

- "Ночь","День". Кто третий? Кто за ним?

-Молодцы, дедушке очень понравилось.

Физическая минутка

-Ребята, кошка Мурка приглашает на весёлую зарядку.

Вы со мной знакомы близко кошка крадётся

Я приветливая киска гладим себя по голове

Кверху кисточки на ушках показываем ушки

Когти спрятаны в подушках гладим руки

В темноте я зорко вижу рука у лба

Понапрасну не обижу помотали головой (снятие спазмов)

Но дразнить меня опасно грозим пальцем

Я царапаюсь ужасно показываем выпущенные когти

Игровое упражнение "Разложи овощи по образцу"

-Ребята, наш дедушка вырастил много овощей, несколько из них нарисованы на листе. (Имя ребёнка) помоги мне их назвать.

На доске демонстрационная карта (капуста, помидор, морковь, один ребёнок у доски.

-Ребята, сейчас (Имя ребёнка) расставит ниже овощи, а мы ей (ему) будем помогать. Если поставлено правильно, похлопаем в ладони.

Ребёнок получает карточки с изображением таких же овощей (капуста,поми- дор, морковь)

-Какой овощ изображён первым? Какой третьим? Какой между ними?

-Какого цвета овощи? Какой они формы?

Игра "Волшебный мешочек"

-Дедушка принёс вам целый мешок того, что вырастил. Посмотрите какой большой. Он хочет что бы мы вытянули по 1 предмету и сказали что это, какого цвета. Перед вами стоит разноцветная посуда разной формы, в нее мы и будем раскладывать предметы.

В волшебном мешочке овощи и фрукты разного цвета и формы. Их сортиру- ем по цветовой гаме. Для этого вызываются по 3 человека, первых называет воспитатель, позже выбирает из желающих поднявших руку. Т. к. всех желающих вызвать нет времени предлагаем после занятия поработать индивидуально.

Итог занятия

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад, поезд готов ехать.

Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра

- Внимание, стоп мы приехали. Давайте где мы сегодня были? (путешество- вали по сказкам)

-Героев каких сказок мы встретили? Что делали с поросятами (С поросятами считали до 3).

-Что делали с героями сказки "Репка"? (Сравнивали предметы. Раскладыва- ли- сортировали овощи и фрукты).

- Ребята мы уезжали и забыли проститься с дедушкой, а как люди могут общаться если находятся далеко? (Можно позвонить по телефону, написать письмо)

-Молодцы, а мы можем в письме поблагодарить, передать спасибо?

-Посмотрите в последнем вагоне зайчик для вас привёз раскраски из сказки

(сказочных героев). Когда будет свободное время вы сможете их раскрасить.

-Благодарю вас за весёлое путешествие. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы. Г. Воронеж, Воронежская область. МБДОУ «Детский сад №97» Улица 9 Января дом 157/4 воспитатель Жданова Галина Алексеевна. Формирование элементарных.

Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти. Формирование представлений об арифметических действиях.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журбенко (УИ 377576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД