Наталья Журбенко
Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А.
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
1 Закреплять умение считать в пределах 3;познакомить с порядковым
значением числа, учить правильно отвечать на вопросы
"Сколько?","Который по счету?"
2 Упражняться в умении находить и обозначать соответствующие признаки
Публикация «Формирование элементарных математических представлений для средней группы „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире,
уже, высокий, низкий, выше, ниже.
3 Воспитывать интерес к работе со сказкой.
Оборудование:
предметные картинки : 3 дома разной высоты и ширины, 3 поросёнка, поезд с 3 вагонами, демонстрационная карта (капуста, помидор, морковь) и отдель -ные карточки (капуста, помидор, морковь, изображение героев сказки "Репка" (отдельные фигурки, репка, полоса основа - огород, раскраски сказочные герои для почты.
Дедушка из кукольного театра, овощи и фрукты разного цвета, волшебный мешочек, посуда разной формы и цвета (для сортировки овощей,магниты мольберт.
Ход занятия
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Отправляемся на поезде.
Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам
На мольберте фигурки 3 поросят. Под поросятами размещены 2 дома разной высоты и ширины.
-Первая остановка. Посмотрите кто нас встречает? Из какой они сказки?
-Давайте их посчитаем. (Один, два, три)
- Сколько домиков построено рядом? (построено два домика)
-Всем ли поросятам хватит домиков, почему?
-Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше?
-Что можно сделать, что бы у каждого поросёнка был дом? (Третий трудолю- бивый поросёнок уйдет строить кирпичный дом, можно поставить ещё один дом)
На мольберте оставляем 2 поросенка и 2 дома.
- Сколько поросят осталось? (осталось два поросёнка)
- Сколько домов построено (построено два дома)
- Достанется ли каждому поросёнку по домику?
Ставим третьего поросёнка и третий дом.
-Сравните сколько домиков построено, всем ли поросятам хватит домиков, почему? (Домов столько же, сколько поросят, поэтому каждому достанется дом. Или их поровну).
-Чем отличаются домики поросят? (домики поросят отличаются цветом, высотой, шириной, из какого материала сделаны.)
- Из чего сделан самый высокий домик? Из чего сделан низкий? Какой дом шире? Какой дом уже?
Игровое упражнение "Помоги посчитать"
- Наш поезд отправляется дальше.
Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра
- А вот и вторая станция. Нас встречает дедушка.
Ручная кукла Дедушка (из кукольного театра) на протяжении всего занятия в движении: кивает, указывает в нужный момент. Речь от имени дедушки со сменой звучания голоса.
Дедушка : -Здравствуйте, ребята. Посадил я репку, а вытянуть один не смог.
Помогите мне пожалуйста посчитать, сколько помощников пришло.
-Ребята, из какой сказки наш гость? Поможем? (дедушка из сказки "Репка")
- Посмотрите выросла репка большая. Один дедушка не смог вытянуть, кого первым позвал на помощь? (первой позвал бабушку)
На доске на полосу основу - огород ставятся репка и дед, к ним после ответа ставим изображение героев сказки "Репка" (бабушку, внучку, собаку Жучку, кошку Мурку, мышку). Слово первым (вторым, третьим) выделяем голосом.
-Кто пришёл на помощь вторым? (На помощь второй пришла внучка) Кто пришёл третьим? (Третьей на помощь пришла собака Жучка) А кто следую- щим? (кошка Мурка, мышка)
-Молодцы ребята. Когда мы считаем предметы говорим : первый, второй, третий.
Задание на развитие внимания Ручная кукла Дедушка (из кукольного театра) двигается возле уха воспитате ля, предлагает поиграть.
- Да дедушка. Ребята, дедушка предлагает поиграть в игру "день, ночь". --
- Когда говорю "День" вы смотрите на героев сказки "Репка" и запоминаете в каком порядке они стоят. Говорю "Ночь" закрываете глаза ладонями, насту- пит "день" посмотрите и скажите, который по счёту герой сказки поменялся местами.
Меняются дед и бабушка, в следующий раз внучка и Жучка.
-"Ночь", "День".Что изменилось. Кто стоял первым?
Что бы запомнить новый способ счёта лучше предлагаю повторить ответ вместе.
-Кто стоял вторым?
- "Ночь","День". Кто третий? Кто за ним?
-Молодцы, дедушке очень понравилось.
Физическая минутка
-Ребята, кошка Мурка приглашает на весёлую зарядку.
Вы со мной знакомы близко кошка крадётся
Я приветливая киска гладим себя по голове
Кверху кисточки на ушках показываем ушки
Когти спрятаны в подушках гладим руки
В темноте я зорко вижу рука у лба
Понапрасну не обижу помотали головой (снятие спазмов)
Но дразнить меня опасно грозим пальцем
Я царапаюсь ужасно показываем выпущенные когти
Игровое упражнение "Разложи овощи по образцу"
-Ребята, наш дедушка вырастил много овощей, несколько из них нарисованы на листе. (Имя ребёнка) помоги мне их назвать.
На доске демонстрационная карта (капуста, помидор, морковь, один ребёнок у доски.
-Ребята, сейчас (Имя ребёнка) расставит ниже овощи, а мы ей (ему) будем помогать. Если поставлено правильно, похлопаем в ладони.
Ребёнок получает карточки с изображением таких же овощей (капуста,поми- дор, морковь)
-Какой овощ изображён первым? Какой третьим? Какой между ними?
-Какого цвета овощи? Какой они формы?
Игра "Волшебный мешочек"
-Дедушка принёс вам целый мешок того, что вырастил. Посмотрите какой большой. Он хочет что бы мы вытянули по 1 предмету и сказали что это, какого цвета. Перед вами стоит разноцветная посуда разной формы, в нее мы и будем раскладывать предметы.
В волшебном мешочке овощи и фрукты разного цвета и формы. Их сортиру- ем по цветовой гаме. Для этого вызываются по 3 человека, первых называет воспитатель, позже выбирает из желающих поднявших руку. Т. к. всех желающих вызвать нет времени предлагаем после занятия поработать индивидуально.
Итог занятия
-Ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад, поезд готов ехать.
Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра
- Внимание, стоп мы приехали. Давайте где мы сегодня были? (путешество- вали по сказкам)
-Героев каких сказок мы встретили? Что делали с поросятами (С поросятами считали до 3).
-Что делали с героями сказки "Репка"? (Сравнивали предметы. Раскладыва- ли- сортировали овощи и фрукты).
- Ребята мы уезжали и забыли проститься с дедушкой, а как люди могут общаться если находятся далеко? (Можно позвонить по телефону, написать письмо)
-Молодцы, а мы можем в письме поблагодарить, передать спасибо?
-Посмотрите в последнем вагоне зайчик для вас привёз раскраски из сказки
(сказочных героев). Когда будет свободное время вы сможете их раскрасить.
-Благодарю вас за весёлое путешествие. На этом наше занятие закончилось.