Анастасия Алексеева
План самообразования «Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
(младшая группа)
Цели:
• Повышение профессионального мастерства, компетентности.
• Максимально индивидуализировать образовательный процесс.
• Прививать детям интерес к математике, способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, сообразительности, способности рассуждать и делать выводы.
Задачи:
Публикация «План самообразования „Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
• Изучение и анализ методической литературы по теме.
• Создание педагогических условий необходимых для развития математических представлений и способностей у детей.
• Транслирование педагогического опыта для педагогической общественности
Месяц Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подбор и изучение методической литературы по теме Анализ изученной литературы
Октябрь-ноябрь Разработка и изготовление дидактических игр Создание дидактических игр, привить детям интерес к математике с помощью интересных заданий и игр. Дидактические игры: «Форма и цвет», «Большой средний маленький», «Повтори узор», «Найди заплатку»
Декабрь Разработка электронных презентаций для детей Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме. Презентации: «Геометрические формы», «Учим цвета», «Высокий - низкий, длинный -короткий»
Январь Разработка консультаций для родителей Помочь родителям в выборе игр дома, которые способствуют развитию математических представлений. Консультации: «Поговорим о математике», «Игры для развития математического мышления дома»
Февраль - март Работа по составлению сказок о геометрических фигурах Учить детей рассматривать слушать сказки; исследовательским действиям при рассмотрении картинок и их анализе Сборник сказок
Апрель Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности Математика в лепке, аппликации, рисовании Семейный конкурс рисунков «Веселые узоры»
Май Самореализация Транслирование педагогического опыта Выступление на семинаре – практикуме с докладом и презентацией «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность»,
Открытое занятие «Бабочки»,
Мастер – класс для педагогов «Учимся играя»
Список использованной литературы:
1. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
3. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
4. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
5. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
6. З. А. Михойлова, Э. Н. Иоффе «Математика от 3 до 7»
7. Н. А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» - Москва, 2008