Татьяна Кузнецова
План самообразования по ФЭМП воспитателя подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования по ФЭМП.
Воспитателя подготовительной к школе группы №5
Кузнецовой Т. Н.
Введение
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Публикация «План самообразования по ФЭМП воспитателя подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н. К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».
Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.
Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материал. Игровой материал включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки-шутки применяю при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства и различия, отгадывают по описанию, группируют предметы по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.
В группе создан центр «Занимательная математика». В него вошли развивающие игры, игры на ориентировку в пространстве, головоломки, ребусы, раскраски по цифрам и т. д., которые помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. Предлагаемые настольно-печатные игры, позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости. Удачно используются игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. Двигаясь по схеме, трассе фишками, каждый ребенок упражняется в запоминании порядка следования чисел. В центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре занимательной математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру.
Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями:
- знакомлю с занимательными и развивающими играми;
- провожу консультации, индивидуальные беседы;
- привлекаю родителей к пополнению центра «Занимательная математика»
План самообразования :
Тема «Использование развивающих игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель и задачи:
1. Изучение актуальности использования игровых приёмов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Содержание работы Месяц
-Планировать работу с детьми на новый учебный год.
-Подготовить консультации для родителей.
Сентябрь
-Изучить методическую литературу.
-Подготовка работы над проектом «Математика повсюду-математика везде».
-Подготовить материал для мониторинга.
Октябрь
-Изучение и знакомство новых игр В. В. Воскобовича : «Кораблик брызг-брызг», «Геоконт», «Коврограф Ларчик», с детьми.
-Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».
Ноябрь
-Мастер класс для родителей «Развивающие игры по математике».
-Консультация для родителей
«Что должен знать ребенок о времени»
-Семинар –практикум в ДОУ «Игры В. В. Воскобовича, «Кораблик брызг-брызг», «Геоконт».
Декабрь
-Составление занятий с использованием сюжетно дидактических игр.
-Составление картотеки игр.
-Мастер класс для педагогов ДОУ «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Январь
-Участие в муниципальном конкурсе «Математический Знайка».
-Мастер класс для педагогов ДОУ г. Когалыма, «Развивающие игры по ФЭМП В. В. Воскобовича»
Февраль
-Участие в смотр-конкурсе на уровне ДОУ «Создание условий РЭМП»
- Работа с родителями; изготовление лэпбуков и стенгазет математического содержания; изготовление дидактических игр своими руками по фэмп.
-Выступление на педсовете с проектом «Математика повсюду- математика везде»
Март
-Изготовление памяток для родителей -«Развитие логического мышления у детей 6-7 лет»;
-Проведение занятий с использованием дидактических игр.
-Выявления уровня знания, диагностика детей.
-Итоговое родительское собрание «Наши успехи и достижения по математике»
Апрель
-Отчёт о проделанной работе.
-Разработка плана на новый учебный год.
Май
-Индивидуальные беседы с родителями. В течении года.
-Посещение городских МО. В течении года.
-Посещение городских мастер -классов. В течении года.
Консультации для родителей. Ежемесячно.