Оксана Коровецкая
План самообразования воспитателя на 2017–2018 учебный год «Рисование нетрадиционными техниками для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Рисование нетрадиционными техниками рисования для развития мелкой моторики рук»
Цели:
формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «План самообразования воспитателя на 2017–2018 учебный год „Рисование нетрадиционными техниками для развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ :
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Мышления;
5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Мною был составлен следующий план занятий с детьми :
Месяц Техника нетрадиционного развития Тема занятия
Сентябрь Подборка методической и художественной литературы.
Октябрь Рисование пальчиками и ладошками «Листья желтые летят»
Ноябрь Рисование пальчиками «Сшили Тане сарафан»
Декабрь Рисование ватными палочками «Бусы для елочки»
Январь Тычок полусухой жесткой кистью «Зайчик»
Февраль Оттиск поролоном «Гусеница»
Март Рисование ватными палочками «Мимоза»
Апрель Рисование смятой бумагой «Березки»
Май Рисование смятой бумагой «Одуванчики»
Работа с родителями:
Октябрь Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования)
Ноябрь Консультация на тему: «Каждый ребенок – художник!»
Декабрь Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования
Январь Консультация «Роль искусства в жизни детей»
Февраль Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Март Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка»
Апрель Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании
Май Итоговая выставка всех работ