Мария Ильина
План самообразования воспитателя «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Повысить уровень экологической культуры дошкольников.
2. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к миру родной природы
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей природе.
Публикация «План самообразования воспитателя „Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Сформировать у детей систему научных знаний об объектах природы.
6. Освоить современные технологии, методы и формы по ознакомлению дошкольников с природой.
Этапы работы.
I. Теоретический этап.
- изучение научной, методической литературы;
- анализ и обобщение теоретических данных.
II. Практический
- внедрение в практику полученных теоретических знаний.
III. Обобщающий.
- обобщение опыта работы по теме самообразования.
- анализ результатов работы.
Этап I.
Содержание работы:
Изучение научно-методической литературы:
1. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»
2.«Экологическое воспитание дошкольников» под ред. Л. Н. Прохоровой
3.«Планирование эколого- образовательного процесса в дошкольных учреждениях» В. В. Порхунова
4.«Как знакомить дошкольников с природой» под ред. П. Г. Саморуковой
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2005 г Бобылева Л «Интерес к
природе как средство экологического воспитания дошкольников»
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2005 г Зерщинова Т
«Экологическое развитие в процессе ознакомления с природой»
Результат/форма отчетности:
Разработка и проведение проекта «Встречаем птиц»,
«Цветы на подоконнике и клумбе»
Изготовление наглядного и иллюстративного материала
Изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию
Этап. II
Содержание работы:
Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников
Результат/форма отчетности:
Показ открытых мероприятий.
Разработка и реализация проектов.
Оформление презентации «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников»
Изготовление информационных материалов для родителей
Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников
Этап III
Содержание работы:
Проведение мониторинга образовательной области «Познание» раздел «Ознакомление с природой».
Определение роли семьи в формировании начал экологической культуры детей дошкольного возраста.
Результат/форма отчетности:
Обобщение опыта работы, оценка эффективности.
Вывод: работая по данной теме, я пришла к выводу, что:
- формирование начал экологической культуры дошкольников – в наше время это актуальная проблема;
- становление экологической культуры – это непрерывный процесс, и основан на взаимодействии педагогов и семьи;
- дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.