Низамутдинова Ольга Николаевна
План самообразования воспитателя средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя средней группы на тему :
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе русского народного творчества.
Публикация «План самообразования воспитателя средней группы „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Актуальность выбранной темы.
Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и форму родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведения словесного творчества русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество –неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы по самообразованию на 2017-2018 год.
Раздел Сроки Содержание Практические выводы
Изучение методической литературы Сентябрь-Май 1. БабуринаГ. И., КузинаТ. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М. ,1995г
2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа М. ,2009
3. Жаворонушки песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/Сост. Г. Науменко, М. ,1998 4. Князева О. Л, Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. метод. Пособие, 2-е изд. Перераб. И дополн. СПб, 2008 5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи детей от рождения до 5ти лет. М. ,2005
6. Русский фольклор/ Сост. В. Аникин, 1985
Работа с детьми Октябрь Отгадывание детьми загадок Досуг «Вечер загадок»
Ноябрь Театрализованная постановка Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Декабрь Подвижные, хороводные игры.
Февраль Просмотр кукольного театра по русским
народным сказкам, Развлечение
«Широкая Масленица»
Март Пальчиковые игры на основе русских народных потешек Игровая деятельность
«Поиграем пальчиками»
Апрель Знакомство с потешками, закличками о солнце Досуг
«Солнышко, нарядись, красное, покажись»
Работа с семьёй Январь Разучивание потешек, поговорок, скороговорок, песенок, выступление для родителей «Посиделки». Творческий вечер с участием родителей
Апрель Совместное творчество детей и родителей Совместный конкурс «Отгадай загадку-нарисуй отгадку»
Самореализация Март Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества для детей 4-5 лет»
Май Открытый показ НОД в средней группе Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки»
Май Отчё т о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете Выступление на педсовете