Приложение МААМ

План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых»

Наталья Кадаева
План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя. Тема: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых".

Пояснительная записка

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребёнку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых даёт возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

Публикация «План самообразования воспитателя „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых“» размещена в разделах

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Традиционные методы и приёмы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Таким образом, назрела потребность в совершенствовании деятельности воспитателя в области ознакомления детей с профессиями взрослых.

Цель:

- Повысить собственный уровень знаний по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых как одна из важных задач социализации ребёнка» путём самообразования.

- Повысить профессиональный уровень.

Задачи:

— Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

— Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

— Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе, соответствующую требованиям ФГОС.

__ Использовать в работе ИКТ.

— Разработать проекты с детьми по нравственно патриотическому воспитанию «Космос», «Кем быть?» и их интеграцию со всеми образовательными областями.

— Провести презентацию проекта «Кем быть?» в детском саду.

— Обобщить опыт работы по теме самообразования.

— Выступить с докладом об опыте работы по самообразованию на

Педсовете.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей подготовительной группы (проектная деятельность);

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества;

- развитие у детей навыков социализации, коммуникативных навыков, творческих способностей, умения моделировать, синтезировать полученные знания.

Форма самообразования: индивидуальная.

Список учебно-методической литературы:

1. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление

дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

4. Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 48 С.

5. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). (10)

6. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). (11)

7. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. – (Сказки-подсказки).

8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.

9. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

10. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

http://nsportal.ru.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенкаОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду.

План самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования воспитателя младшей группы Филипповой Т. И. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста» Аннотация Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями с использованием игровых технологий Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в образовательной области социально – коммуникативное развитие ставит задачу: Формирование.

План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Развивать координацию и точность.

План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники". Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Марасановой Т. Б. на 2017-2018 учебный год Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ.

План самообразования воспитателя первой группы на тему «Роль мелкой моторики в развитии речи детей раннего возраста» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность.

План самообразования воспитателя «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 12:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД