Мария Киселева
План самообразования «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте».
Цель:
Основная цель - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План самообразования „Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.
2. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
2. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства (радость от узнавания нового, удивление и т. д.)
2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение.
Актуальность:
Рисование является одним из самых интересным и увлекательным занятием для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
План занятий с детьми :
Техника нетрадиционного развития. Месяц. Тема занятия, работа с родителями:
1 Отпечатывание сухих листьев Сентябрь «Львенок»
Познакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывание сухих листьев; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.
Изучение методической литературы: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003». И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». Изучение интернет – ресурсов.
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
2 Рисование ватными палочками Октябрь «Рябиновая кисть» Цель: Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета.
Игра-беседа «Условия безопасной работы».
Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом.
Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.
3 Отпечатывание одноразовой вилкой Ноябрь «Ежик»
Цель: Совершенствовать умение рисовать одноразовой вилкой. Закрепить умение дорисовывать при помощи столовых приборов. Воспитывать воображение.
Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
4 Рисование оттиск поролоном Декабрь «Ёлочка нарядная»
Цель: рисование пальчиками, оттиск поролоном
Буклеты для родителей «Как развивать творчество»
Консультация для родителей:
«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
5 Рисование полусухой жёсткой кистью Январь «Мишка косолапый». Цель: продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).
Оформление папки-передвижки для родителей:
«Рисование нетрадиционными способами».
6 Рисование техникой печатания печатками Февраль «Галстук для папы». Цель: познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику. Познакомить воспитателей с книгой А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
7 Рисование пробкой. Март «Цветочек». Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов.
Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»
8 Рисование мятой бумагой Апрель «Сирень» Цель: познакомить с техникой отпечатывания мятой бумагой.
Буклет «Виды нетрадиционного рисования».
9 Рисование ладошкой.
Отчет Май «Рыбка». Цель: Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок, а водоросли пальчиками. Развивать творческое воображение.
Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»
Отчет по проделанной работе по теме «Нетрадиционная техника рисования». Выставка детских рисунков.
Литература:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.
4. Изучение интернет – ресурсов.
Спасибо за внимание!