Приложение МААМ

План самообразования «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»

Мария Киселева
План самообразования «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте».

Цель:

Основная цель - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План самообразования „Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.

2. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

2. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства (радость от узнавания нового, удивление и т. д.)

2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение.

Актуальность:

Рисование является одним из самых интересным и увлекательным занятием для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

План занятий с детьми :

Техника нетрадиционного развития. Месяц. Тема занятия, работа с родителями:

1 Отпечатывание сухих листьев Сентябрь «Львенок»

Познакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывание сухих листьев; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Изучение методической литературы: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003». И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». Изучение интернет – ресурсов.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

2 Рисование ватными палочками Октябрь «Рябиновая кисть» Цель: Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета.

Игра-беседа «Условия безопасной работы».

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом.

Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.

3 Отпечатывание одноразовой вилкой Ноябрь «Ежик»

Цель: Совершенствовать умение рисовать одноразовой вилкой. Закрепить умение дорисовывать при помощи столовых приборов. Воспитывать воображение.

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

4 Рисование оттиск поролоном Декабрь «Ёлочка нарядная»

Цель: рисование пальчиками, оттиск поролоном

Буклеты для родителей «Как развивать творчество»

Консультация для родителей:

«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

5 Рисование полусухой жёсткой кистью Январь «Мишка косолапый». Цель: продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

Оформление папки-передвижки для родителей:

«Рисование нетрадиционными способами».

6 Рисование техникой печатания печатками Февраль «Галстук для папы». Цель: познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику. Познакомить воспитателей с книгой А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

7 Рисование пробкой. Март «Цветочек». Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов.

Консультация для родителей «Рисовать - это важно

8 Рисование мятой бумагой Апрель «Сирень» Цель: познакомить с техникой отпечатывания мятой бумагой.

Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

9 Рисование ладошкой.

Отчет Май «Рыбка». Цель: Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок, а водоросли пальчиками. Развивать творческое воображение.

Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»

Отчет по проделанной работе по теме «Нетрадиционная техника рисования». Выставка детских рисунков.

Литература:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.

4. Изучение интернет – ресурсов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 21:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД