Шепелёва Алёна Евгеньевна
План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.
Публикация «План самообразования на год „Театр как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). В сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает развить речь у ребенка.
Актуальность:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
— Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
— Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей
— Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.
— Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Формы проведения:
— Учебная деятельность на игровой основе
— Консультативная работа с родителями
Методы и приемы проведения:
— Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
— Словесный метод: коллективное чтение, инсценировки сказок
— Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, словесные игры.
Принципы работы с детьми:
— Максимальной личностное воздействие;
— Ориентации на формирование мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности;
— Предметно-практической направленности;
— Формирования чувства языка и опоры на него в речевой действительности.
Ожидаемые результаты:
— Усовершенствование системы работы по развитию речи воспитанников, повышение ее результативности.
— Развитие у детей богатства, интонационной выразительности, грамматической и орфоэпической правильности речи.
Октябрь- ноябрь
Раздел плана- Изучение методической литературы и интернет ресурсов
Форма работы. Этапы работы- Самостоятельная детальность педагога: изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ
Практические результаты- Мною была изучена литература по данной теме.
1. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
5. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.
Ноябрь –декабрь
Раздел плана- Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс
Форма работы. Этапы работы- Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем специалистами ДОУ
1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки дидактических игр.
3. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)
Практические результаты-
1. Выбрала методы работы с детьми:
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
2. Изготовила:
Картотеки, «Художественного слова для использования в режимных моментах», «Физкультминутки».
Атрибуты- маски к сказкам «Теремок», «Зайкина избушка»
Ширма настольная
Пальчиковый театр «Лесные зверушки»
Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Зайкина избушка», «Маша и медведь».
Дополнила цент театральной деятельности книгой «Потешки»
3. Разработала план работы с детьми группы по месяцам (по теме самообразования)
План работы на январь-май
Январь
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
1 неделя. Беседа с детьми «Здравствуй театр!»
Цель: развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Маша и медведь»
3 неделя. Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Папка передвижка «Кукольный театр»
Февраль
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
1 неделя. Пальчиковый театр «Лесные зверушки»
2 неделя. Игра «Угадай чей голосок»
3 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Зайкина избушка»
4 неделя. Инсценировка сказки «Зайкина избушка»
Консультация «Игры для развития творческого воображения дошкольников»
Март
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»
2 неделя. Театрализованная игра «Дедушка Молчок»
3 неделя. Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»
4 неделя. Просмотр сказки «Теремок» (ИКТ)
5 неделя. Инсценировка сказки «Теремок»
Папка передвижка «Театр в жизни детей дошкольного возраста»
Апрель
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»
2 неделя. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»
3 неделя. Чтение сказки «Репка»
4 неделя. Инсценировка сказки «Репка»
Консультация «Роль сказки в воспитании детей».
Май
Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.
1 неделя. Настольный театр «Колобок»
2 неделя. Обыгрывание потешки «Сорока-белобока»
3 неделя. Театрализованная игра «Бродячий цирк»
4 неделя. Фотовыставка «Страна талантов»
Анализ работы по самообразованию- Отчет о результатах работы по самообразованию.