Папки-передвижки

План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»

Шепелёва Алёна Евгеньевна
План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»

Пояснительная записка

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.

В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.

Публикация «План самообразования на год „Театр как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). В сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает развить речь у ребенка.

Актуальность:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель:

— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

— Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

— Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей

— Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.

— Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Формы проведения:

— Учебная деятельность на игровой основе

— Консультативная работа с родителями

Методы и приемы проведения:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, инсценировки сказок

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, словесные игры.

Принципы работы с детьми:

— Максимальной личностное воздействие;

— Ориентации на формирование мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности;

— Предметно-практической направленности;

— Формирования чувства языка и опоры на него в речевой действительности.

Ожидаемые результаты:

— Усовершенствование системы работы по развитию речи воспитанников, повышение ее результативности.

Развитие у детей богатства, интонационной выразительности, грамматической и орфоэпической правильности речи.

Октябрь- ноябрь

Раздел плана- Изучение методической литературы и интернет ресурсов

Форма работы. Этапы работы- Самостоятельная детальность педагога: изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ

Практические результаты- Мною была изучена литература по данной теме.

1. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

5. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.

Ноябрь –декабрь

Раздел плана- Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Форма работы. Этапы работы- Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем специалистами ДОУ

1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки дидактических игр.

3. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

Практические результаты-

1. Выбрала методы работы с детьми:

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2. Изготовила:

Картотеки, «Художественного слова для использования в режимных моментах», «Физкультминутки».

Атрибуты- маски к сказкам «Теремок», «Зайкина избушка»

Ширма настольная

Пальчиковый театр «Лесные зверушки»

Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Зайкина избушка», «Маша и медведь».

Дополнила цент театральной деятельности книгой «Потешки»

3. Разработала план работы с детьми группы по месяцам (по теме самообразования)

План работы на январь-май

Январь

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

1 неделя. Беседа с детьми «Здравствуй театр

Цель: развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Маша и медведь»

3 неделя. Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Папка передвижка «Кукольный театр»

Февраль

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

1 неделя. Пальчиковый театр «Лесные зверушки»

2 неделя. Игра «Угадай чей голосок»

3 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Зайкина избушка»

4 неделя. Инсценировка сказки «Зайкина избушка»

Консультация «Игры для развития творческого воображения дошкольников»

Март

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

2 неделя. Театрализованная игра «Дедушка Молчок»

3 неделя. Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

4 неделя. Просмотр сказки «Теремок» (ИКТ)

5 неделя. Инсценировка сказки «Теремок»

Папка передвижка «Театр в жизни детей дошкольного возраста»

Апрель

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

2 неделя. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»

3 неделя. Чтение сказки «Репка»

4 неделя. Инсценировка сказки «Репка»

Консультация «Роль сказки в воспитании детей».

Май

Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.

1 неделя. Настольный театр «Колобок»

2 неделя. Обыгрывание потешки «Сорока-белобока»

3 неделя. Театрализованная игра «Бродячий цирк»

4 неделя. Фотовыставка «Страна талантов»

Анализ работы по самообразованию- Отчет о результатах работы по самообразованию.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 16:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Шепелёва Алёна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД