Папки-передвижки

Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания

Ольга Андреева
Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания
▼ Скачать +Заказ

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитатель : Андреева О. В.

Ф. И. О. : Андреева Ольга Владимировна

Специальность: Воспитатель.

Образование: Высшее

Стаж педагогической работы: 11 лет

Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации по программе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении речевых нарушений у детей» в объеме 36 ак. ч. г. Москва. 06.03. 2020 г.

Публикация «Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания» размещена в разделах

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС 72 ч. 31.07.2021 г. Красноярск

Дата начала работы над темой: 5 сентября 2020 года.

Предполагаемая дата окончания работы:30 мая 2021 года

Тема: «Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания".

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

-Сформировать понимание, что человек – не царь природы, а ее часть;

-Воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду;

-Объяснить важность природных ресурсов в жизни людей;

-Заложить навыки бережного отношения ко всему живому;

-Привить четкие знания, как вести себя в лесу, около водоемов, в парке;

-Показать красоту природы посредством средств изобразительного искусства.

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ С РОДИТЕЛЯМИ С ПЕДАГОГАМИ

Сентябрь Беседы на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса Выставка «Дары природы».

Организовать сбор книг о природе в книжный уголок.   Консультация

"Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания»

Октябрь Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Чей след?», «Чей хвост?». Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные леса» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных. Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей.

Создание коллекции шишек.

Ноябрь Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные». Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование «Птицы нашего посёлка», «Птица, придуманная мною»; П/и «Совушка», «Летает- не летает» Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора». Домашнее задание (подобрать картинки о природе). Декабрь: Консультация «Интересные факты из жизни

Декабрь Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой «Что такое заповедник?», «Красная книга». Экспериментирование с водой. Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички». Изготовления и украшение кормушек для птиц. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», З. Александровна «Птичья столовая» Консультация «Интересные факты из жизни птиц.

Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление новогодней елки из любого материала)

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Доклад на тему:

«Развитие познавательной активности детей

дошкольного возраста

средствами экологического воспитания»

Январь Беседы на темы «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реке Волге. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки». Чтение: загадывание загадок о рыбах. Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным»

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология

Папка-передвижка «Роль игры в развитии ребенка».

Февраль Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?». Экспериментирование с ветром. Художественное творчество: аппликация «Морское царство». Чтение о природе родного края. Изготовление ширмы ««О чем рассказывают растения»

Март

Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Экскурсия в парк. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам» Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Составления и отгадывание кроссвордов о растениях. Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов». Фотовыставка «Природа - наш дом родной»Изготовление экологической игры по теме : «Растения».

Создать «Огород на на подоконнике».

Апрель : Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях. Консультация "Зачем нужно беречь природу?"

Презентация для детей и родителей : «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе».

Консультация «Весенние прогулки»

Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Весенняя прогулка в детском саду!» Презентация о проделанной работе за учебный год.

Май Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы» Чтение художественной литературы о весне Диагностика воспитанников на конец учебного года.

Консультация "Что мы знаем о природе", Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе В-Уфалей».

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» -изготовление поделок из пластиковых бутылок.

1. Оформление консультаций для педагогов по теме самообразования.

2. Оформление консультаций для родителей по теме самообразования

3. Презентация о проделанной работе за учебный год.

4. Литература по выбранной теме для изучения:

ИвановаА. И. Живая экология : Программа экологического образования Дошкольников. М., 2007. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2-7лет : метод. пособие для воспитателей. – М. :Просвещение, 2010

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005 Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. ,2006. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.

Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М. : Педагогическое общество России, 2007 Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД