Ольга Андреева
Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитатель : Андреева О. В.
Ф. И. О. : Андреева Ольга Владимировна
Специальность: Воспитатель.
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы: 11 лет
Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации по программе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении речевых нарушений у детей» в объеме 36 ак. ч. г. Москва. 06.03. 2020 г.
Публикация «Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС 72 ч. 31.07.2021 г. Красноярск
Дата начала работы над темой: 5 сентября 2020 года.
Предполагаемая дата окончания работы:30 мая 2021 года
Тема: «Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания".
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
-Сформировать понимание, что человек – не царь природы, а ее часть;
-Воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду;
-Объяснить важность природных ресурсов в жизни людей;
-Заложить навыки бережного отношения ко всему живому;
-Привить четкие знания, как вести себя в лесу, около водоемов, в парке;
-Показать красоту природы посредством средств изобразительного искусства.
Актуальность:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ С РОДИТЕЛЯМИ С ПЕДАГОГАМИ
Сентябрь Беседы на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса Выставка «Дары природы».
Организовать сбор книг о природе в книжный уголок. Консультация
"Познавательное развитие у детей посредством экологического воспитания»
Октябрь Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Чей след?», «Чей хвост?». Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные леса» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных. Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей.
Создание коллекции шишек.
Ноябрь Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные». Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование «Птицы нашего посёлка», «Птица, придуманная мною»; П/и «Совушка», «Летает- не летает» Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора». Домашнее задание (подобрать картинки о природе). Декабрь: Консультация «Интересные факты из жизни
Декабрь Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой «Что такое заповедник?», «Красная книга». Экспериментирование с водой. Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички». Изготовления и украшение кормушек для птиц. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», З. Александровна «Птичья столовая» Консультация «Интересные факты из жизни птиц.
Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление новогодней елки из любого материала)
Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Доклад на тему:
«Развитие познавательной активности детей
дошкольного возраста
средствами экологического воспитания»
Январь Беседы на темы «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реке Волге. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки». Чтение: загадывание загадок о рыбах. Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным»
Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»
Папка-передвижка «Роль игры в развитии ребенка».
Февраль Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?». Экспериментирование с ветром. Художественное творчество: аппликация «Морское царство». Чтение о природе родного края. Изготовление ширмы ««О чем рассказывают растения»
Март
Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Экскурсия в парк. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам» Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Составления и отгадывание кроссвордов о растениях. Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов». Фотовыставка «Природа - наш дом родной»Изготовление экологической игры по теме : «Растения».
Создать «Огород на на подоконнике».
Апрель : Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях. Консультация "Зачем нужно беречь природу?"
Презентация для детей и родителей : «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе».
Консультация «Весенние прогулки»
Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Весенняя прогулка в детском саду!» Презентация о проделанной работе за учебный год.
Май Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы» Чтение художественной литературы о весне Диагностика воспитанников на конец учебного года.
Консультация "Что мы знаем о природе", Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе В-Уфалей».
Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» -изготовление поделок из пластиковых бутылок.
1. Оформление консультаций для педагогов по теме самообразования.
2. Оформление консультаций для родителей по теме самообразования
3. Презентация о проделанной работе за учебный год.
4. Литература по выбранной теме для изучения:
ИвановаА. И. Живая экология : Программа экологического образования Дошкольников. М., 2007. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2-7лет : метод. пособие для воспитателей. – М. :Просвещение, 2010
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005 Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. ,2006. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.
Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М. : Педагогическое общество России, 2007 Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981