Алексей Роговской
План работы учителей-логопедов службы ППС на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : оказание помощи воспитанникам, обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи:
1. Своевременное выявление воспитанников и обучающихся с трудностями освоения ими образовательных программ.
2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников и обучающихся.
3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых
нарушений.
Публикация «План работы учителей-логопедов службы ППС на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
№ п. п. Виды деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Уровень
1. Диагностико – аналитическая деятельность Углублённое обследование устной речи воспитанников. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведения о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. сентябрь ДО
Обследование устной речи воспитанников, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего года. с 01.09.18 по 15.09.18 ДО
Заключительное обследование детей ОВЗ и будущих первоклассников.
Оформление индивидуальных карт обучающихся. с 16.05.19 по 31.05.19 ДО
Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния устной речи воспитанников). в течение учебного года ДО
Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года ДО
Диагностика речевых нарушений по запросам. в течение года ДО, НО, ОО
Анализ логопедической работы за 2018-2019 учебный год. май ДО, НО, ОО
Обследование устной речи воспитанников и обучающихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего года. с 01.09.18 по 15.09.18 ДО, НО
Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи обучающихся логопедических подгрупп). в течение учебного года НО, ОО
Углублённое обследование устной и письменной речи обучающихся логопедических подгрупп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведения о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. сентябрь НО, ОО
Обследование состояния письменной речи обучающихся 1,4 классов по прописям и тетрадям. во время школьных каникул НО
Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет. в течение учебного года НО
Обследование письма и чтения учащихся 1 класса. декабрь, май НО
Углублённое обследование обучающихся, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года НО, ОО
2. Консультативная работа Оказание консультативно-методической помощи воспитателям, родителям:
- выступления на родительских собраниях по темам и запросам;
- проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и воспитателями:
• Рекомендации родителям воспитанников от учителя-логопеда;
• Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей;
• Учим ставить в слове ударение;
• Что нужно знать о навыках письма;
• Приемы логопедической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.
- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома. в течение учебного года ДО
Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, на педсоветах, индивидуальные консультации родителей, стенды). в течение учебного года ДО, НО
3. Коррекционно-развивающая работа Формирование коррекционных подгрупп с учетом речевой патологии и возраста. до 16.09.18 ДО
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. с 16.09.18 по 15.05.19 ДО
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи в логопедическом лагере «Солнышко» 01.06.19 по 29.06.19 ДО
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. с 16.09.18 по 20.05.19 ДО, НО, ОО
Посещение уроков русского языка и чтения в 1-2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющие речевые нарушения. в течение учебного года НО, ОО
4. Организационно-методическая работа Участие в семинарах, конференциях, педсоветах.
согласно плана ГБОУ Школа в Капотне ДО, НО, ОО
Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.
в течение учебного года ДО, НО, ОО
Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи.
в течение учебного года НО
Изучение специальной литературы по теме самообразования «Нарушения речи у младших школьников с УО» в течение учебного года НО
Участие в семинарах, конференциях, педсоветах.
согласно плана ГБОУ Школа в Капотне ДО, НО, ОО