Татьяна Елисеева
Фотоотчет «Семинары учителей-логопедов»
▼ Скачать + Заказать документы
Более 30 лет во Фрунзенском районе Ярославля действует методическое
объединение учителей-логопедов. В настоящее время в его состав входят
свыше 50 специалистов, работающих в дошкольных образовательных
учреждениях. Деятельность методического объединения курируется городским центром развития образования (ГЦРО) в лице методиста Криулевой Марины Геннадьевны.
Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и
Публикация «Фотоотчет „Семинары учителей-логопедов“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
дифференцированно оценить состояние ребенка, спланировать коррекционно-воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого.
Логопеды нашего района встречаются на заседаниях методического объединения для обмена опытом, для обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов, с целью повышения своей квалификации и профессиональной подготовки. Встречи организуются не менее 1 раза в квартал и проходят в разнообразных формах, таких как семинар, семинар-практикум, мастер-класс, открытое занятие, презентация опыта работы, круглый стол, творческая группа и др. Мероприятия планируются таким образом, чтобы каждое заседание проходило в разных дошкольных учреждениях. Таким образом, в течение нескольких лет нам удаётся побывать практически во всех детских садах нашего района и увидеть работу большинства коллег.
На протяжении 15 лет нашим методическим объединением руководит опытный учитель-логопед Расторгуева Наталья Ивановна. Хочется выразить
благодарность и восхищение работой этого педагога! Она умеет не только преподавать предмет в университете, достигать высоких результатов в профессии, но и эффективно руководить методическим объединением. Наталья Ивановна очень открытый, добросовестный и позитивный человек. В организации успешной работы методического объединения ей помогают знания кадрового состава специалистов (уровень образования, категория, стаж работы и т. д., учет их личностных качеств.
Очень интересно, позитивно и познавательно проходят наши встречи. Учителя-логопеды все друг друга знают, общаются, обмениваются опытом, ходят друг к другу на открытые занятия, обсуждают интересные и сложные случаи из практики. Секция учителей-логопедов поддерживает рабочий контакт с учителями школ, воспитателями дошкольных учреждений, психологами, дефектологами. На заседания МО приглашаются также и специалисты медицинских профессий: детский психиатр, невролог, ортодонт. В ходе таких встреч рассматриваются вопросы диагностики, организации совместной деятельности в рамках комплексного подхода к коррекции речевых нарушений.
В рамках межрайонного взаимодействия методических объединений мы с
интересом посещаем занятия логопедов в других районах Ярославля и
Ярославской области (экскурсия в речевую школу п. Петровское; цикл
открытых занятий в детском саду №54 Дзержинского района; совместные заседания с МО Красноперекопского района).
Учителя-логопеды нашего МДОУ «Детский сад №42» г. Ярославля на протяжении многих лет являются активными и заинтересованными членами районного МО. Мы участвуем во всех без исключения заседаниях. Стараемся быть не просто слушателями, но и участниками обсуждений, дискуссий, выставок методических пособий. Включаемся в работу творческих групп по разным вопросам. Делимся своим практическим опытом. Так, в нашем учреждении на регулярной основе проводятся мастер-классы для молодых специалистов слушателей «Школы молодого логопеда» по таким актуальным темам как ««Приёмы автоматизации звуков у детей», «Приёмы работы по коррекции звукопроизношения у детей».
Опыт работы методического объединения свидетельствует о том, что данная форма профессионального общения способствует росту профессионального мастерства и творческой активности учителей-логопедов, что положительно влияет на результативность их работы.
Учителей-логопедов принято считать узкими специалистами, но на деле наша профессия настолько многогранна, что требует от человека и разносторонних знаний во многих областях науки, и широкого спектра компетенций, и определённых качеств личности.
Спасибо нашим коллегам за профессионализм и плодотворное творческое
сотрудничество в рамках районного методического объединений учителей-
логопедов!
2015-2016 учебный год
Цикл авторских семинаров учителя-логопеда МДОУ «Детский сад №54» Кошлевой Г. А.
-24. 11.2015г. - «Организация коррекционно-образовательной деятельности в условиях логопедической группы для детей с ТНР».
-07.03.2016г. - «Развивающее обучение как эффективное средство коррекции речи».
-07.04.2016г. - «Традиционные методики и нетрадиционный подход в логопедической практике с детьми с ОВЗ».
14.01.2016г. - Круглый стол по обмену опытом «Рекомендации логопеда родителям для закрепления у ребенка речевых навыков». МДОУ «Детский сад №24».
18.05.2016г. - «Формирование навыков звукового анализа у детей с ОНР.» МДОУ «Детский сад № 167».
2016-2017 учебный год.
05.10.2016г. - «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников в контексте ФГОС ДО». МДОУ «Детский сад №227».
18.11.2016г. - «Развитие лексико-грамматических категорий речи детей с ОНР», МДОУ «Детский сад № 35».
02.03. 2017г. - «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда». МДОУ «Детский сад № 221».
18.04.2017г. - «Система работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР». МДОУ «Детский сад № 70».
24.05.2017г. - Итоговое заседание МО логопедов Фрунзенского района. МДОУ «Детский сад №157»
2017-1018 учебный год.
17.10.2017г. - Обмен опытом по разработке адаптированной программы для детей с ТНР. МДОУ «Детский сад № 24».
29.11.2017г. - «Технологии подготовительного периода по коррекции звукопроизношения в старшей логопедической группе». МДОУ «Д. сад 232»
25.01.2018г. - «Специфика индивидуальной работы над звукопроизношением при дизартрии у дошкольников». МДОУ «Детский сад №28».
06.02.2018г. - «Роль сюжетных картин в развитии монологической связной речи детей старшего дошкольного возраста». МДОУ «Детский сад № 172».
27.03.2018г. - Круглый стол «Вопросы взаимодействия ПМПК и ПМПк ДОУ». МДОУ «Детский сад №157».
11.04.2018г. - «Игровая мотивация как средство повышения эффективности индивидуальных логопедических занятий». МДОУ «Детский сад №225».
16.05.2018г. - «Применение ИКТ на индивидуальных логопедических занятиях». МДОУ «Детский сад №110».
2018-2019 учебный год.
08.10.2018г. - «Нормативная и рабочая документация учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп». МДОУ «Детский сад № 157».
21.01.2019г. – «Применение интерактивного комплекса «Вундеркинд» в коррекционно – развивающей работе логопеда». МДОУ «Детский сад № 23».
27.02.2019г. – «Работа логопеда по продвижению среди педагогов ДОУ специальных знаний о специфике воспитания и обучения детей с ОВЗ, обусловленные ТНР». МДОУ «Детский сад № 77».
20.05.2019г. – «К вопросу о роли развития мелкой моторики в профилактике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста». МДОУ «Детский сад № 157».