Ольга Сергеева
План работы специалистов ДОУ с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
План работы специалистов с родителями ДОУ детей группы компенсирующей направленности
на 202_ - 202_ учебный год
Пояснительная записка
Совместная деятельность родителей и специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда) принесёт более эффективный результат в коррекционной работе, если правильно и грамотно спланировать этот процесс. Планирование работы специалистами с родителями – это совместное проектирование просвещения и обучения родителей, вовлечения их в коррекционную деятельность. Успех работы во многом будет зависеть от качества планирования и тесной взаимосвязи педагогов. Специалисты должны продумывать не только тактику работы с родителями, но и стратегию всего процесса взаимодействия с семьёй в целом, руководствоваться рядом принципов:
Публикация «План работы специалистов ДОУ с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
1. Реализация задач работы с родителями осуществляется через различные традиционные и нетрадиционные формы работы с использованием разнообразных методов.
2. Индивидуальный и дифференцированный подход к родителям.
3. Учёт конкретных условий (особенности быта семьи, условия воспитания, тип учреждения в котором воспитывается ребёнок и пр.)
4. Систематичность и комплексность взаимосвязи с родителями.
5. Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания в ДОУ.
Указанные принципы в сочетании с общедидактическими принципами построения образовательно – воспитательного процесса определяют характер планирования совместной работы учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей с родителями.
Дата проведения Мероприятие Ответственные
Сентябрь Родительское собрание
«Специфика обучения и воспитания детей в группе с ЗПР» Цели, задачи, система коррекционной работы с детьми. Учитель-дефектолог, воспитатели
Октябрь Консультация для родителей
«Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения» Педагог-психолог
Ноябрь Консультация для родителей
«Речь начинается со звукоподражаний» Учитель-логопед
Декабрь Консультация для родителей
«Психологическая готовность к школьному обучению» Учитель-дефектолог,
педагог-психолог,
воспитатели
Январь Консультация для родителей
«Формирование произносительных умений и навыков» Учитель-логопед
Февраль Консультация для родителей : «Обучаем, играя» Учитель-дефектолог
Март Консультация для родителей
«Подготовка и сбор документов к обследованию на ТПМПК детей-выпускников» Учитель-дефектолог
Апрель Советы родителям
«Об играх на развитие мелкой моторики в домашних условиях» Учитель-дефектолог
Май Итоговое родительское собрание
«Наши успехи. Как с пользой провести лето» Учитель-дефектолог, воспитатели