Анастасия Сергеевна Самойлова
План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)
▼ Скачать +Заказ
Самойлова Анастасия Сергеевна МБОУ Увельская СОШ № 1
План работы с учащимися с нарушением слуха (слабослышащий)
Для начала я бы поставила перед собой цель, от цели сформирую задачи, которые постепенно буду раскрывать.
Цель: Изучение особенностей развития речи детей с нарушения слуха.
Задачи:
1. Рассмотреть основные классификации нарушений слуха у детей;
Публикация «План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Охарактеризовать основные направления, задачи и содержание работы по развития речи слабослышащих детей;
3. Исследовать различные методики развития речи слабослышащих детей 4-5 лет.
Объектом исследования: являются слабослышащие дети 4-5 лет.
Предметом исследования: является развитие речи слабослышащих детей 4-5 лет.
По данной работе необходимо изучить методическую литературу по теме: «Причины нарушения слухового восприятия», «Пути формирования к решению проблемы нарушения слуха».
Формы работы и наглядность :
1. Обследование и выявление причин нарушения слуха.
2. Составление плана мероприятий по нарушениям слуха.
3. Выступление МО, воспитателей по теме.
4. Проведение групповых родительских собраний.
5. Консультации для родителей группы по теме: «Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе».
Методическая литература для изучения:
1. Голович Л. А. «Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха». - М., 2001 г.
2. Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.
3. Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». – М., Академия, 2002 г.
4. Григорьева Г. М. «Дети с проблемами в развитии». ИКЦ Академкнига, 2002 г.
5. Дробинская А. О. «Школьные трудности «нестандартных детей»». Школа – Пресс, 2000 г.
Краткая аннотация изученной методической литературы в 2014 году:
Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». М. - Академия, 2002 г.
Данное учебное пособие ставит перед собой задачу познакомить не только с особенностями организации и построения образовательного процесса с детьми, обучающихся в специальных учреждениях, но и внести педагога в мир коррекционной педагогики, показать сложности и трудности, специально - педагогические проблемы детей с отклонениями в развитии и поведении; определить тот круг вопросов, с которыми встречается педагог, предупреждение «педагогической» запущенности и трудновоспитуемости.
Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.
В книге освещаются вопросы воспитания и обучения ребенка в семье до поступления в детский сад и в период обучения в дошкольном учреждении.
В приложении к книге даны образцы пособий, необходимых родителям для обучения ребенка в семье.
Книга рассчитана на родителей и может быть использована сурдопедагогами и воспитателями дошкольных учреждений, студентами дефектологических факультетов.
Практическая значимость работы :
На самом деле проблема развития нарушения слуха, очень актуальна на сегодняшний день. Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.
К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ, которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах. Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.
Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка : факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни.