Папки-передвижки

План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)

Анастасия Сергеевна Самойлова
План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)
▼ Скачать +Заказ

Самойлова Анастасия Сергеевна МБОУ Увельская СОШ № 1

План работы с учащимися с нарушением слуха (слабослышащий)

Для начала я бы поставила перед собой цель, от цели сформирую задачи, которые постепенно буду раскрывать.

Цель: Изучение особенностей развития речи детей с нарушения слуха.

Задачи:

1. Рассмотреть основные классификации нарушений слуха у детей;

Публикация «План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)» размещена в разделах

2. Охарактеризовать основные направления, задачи и содержание работы по развития речи слабослышащих детей;

3. Исследовать различные методики развития речи слабослышащих детей 4-5 лет.

Объектом исследования: являются слабослышащие дети 4-5 лет.

Предметом исследования: является развитие речи слабослышащих детей 4-5 лет.

По данной работе необходимо изучить методическую литературу по теме: «Причины нарушения слухового восприятия», «Пути формирования к решению проблемы нарушения слуха».

Формы работы и наглядность :

1. Обследование и выявление причин нарушения слуха.

2. Составление плана мероприятий по нарушениям слуха.

3. Выступление МО, воспитателей по теме.

4. Проведение групповых родительских собраний.

5. Консультации для родителей группы по теме: «Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе».

Методическая литература для изучения:

1. Голович Л. А. «Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха». - М., 2001 г.

2. Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

3. Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». – М., Академия, 2002 г.

4. Григорьева Г. М. «Дети с проблемами в развитии». ИКЦ Академкнига, 2002 г.

5. Дробинская А. О. «Школьные трудности «нестандартных детей»». Школа – Пресс, 2000 г.

Краткая аннотация изученной методической литературы в 2014 году:

Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». М. - Академия, 2002 г.

Данное учебное пособие ставит перед собой задачу познакомить не только с особенностями организации и построения образовательного процесса с детьми, обучающихся в специальных учреждениях, но и внести педагога в мир коррекционной педагогики, показать сложности и трудности, специально - педагогические проблемы детей с отклонениями в развитии и поведении; определить тот круг вопросов, с которыми встречается педагог, предупреждение «педагогической» запущенности и трудновоспитуемости.

Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

В книге освещаются вопросы воспитания и обучения ребенка в семье до поступления в детский сад и в период обучения в дошкольном учреждении.

В приложении к книге даны образцы пособий, необходимых родителям для обучения ребенка в семье.

Книга рассчитана на родителей и может быть использована сурдопедагогами и воспитателями дошкольных учреждений, студентами дефектологических факультетов.

Практическая значимость работы :

На самом деле проблема развития нарушения слуха, очень актуальна на сегодняшний день. Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.

К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ, которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах. Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.

Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка : факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)
Опубликовано: 13 октября 2023 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД