Папки-передвижки

План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)

Анастасия Сергеевна Самойлова
План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)

Самойлова Анастасия Сергеевна МБОУ Увельская СОШ № 1

План работы с учащимися с нарушением слуха (слабослышащий)

Для начала я бы поставила перед собой цель, от цели сформирую задачи, которые постепенно буду раскрывать.

Цель: Изучение особенностей развития речи детей с нарушения слуха.

Задачи:

1. Рассмотреть основные классификации нарушений слуха у детей;

Публикация «План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)» размещена в разделах

2. Охарактеризовать основные направления, задачи и содержание работы по развития речи слабослышащих детей;

3. Исследовать различные методики развития речи слабослышащих детей 4-5 лет.

Объектом исследования: являются слабослышащие дети 4-5 лет.

Предметом исследования: является развитие речи слабослышащих детей 4-5 лет.

По данной работе необходимо изучить методическую литературу по теме: «Причины нарушения слухового восприятия», «Пути формирования к решению проблемы нарушения слуха».

Формы работы и наглядность :

1. Обследование и выявление причин нарушения слуха.

2. Составление плана мероприятий по нарушениям слуха.

3. Выступление МО, воспитателей по теме.

4. Проведение групповых родительских собраний.

5. Консультации для родителей группы по теме: «Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе».

Методическая литература для изучения:

1. Голович Л. А. «Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха». - М., 2001 г.

2. Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

3. Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». – М., Академия, 2002 г.

4. Григорьева Г. М. «Дети с проблемами в развитии». ИКЦ Академкнига, 2002 г.

5. Дробинская А. О. «Школьные трудности «нестандартных детей»». Школа – Пресс, 2000 г.

Краткая аннотация изученной методической литературы в 2014 году:

Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». М. - Академия, 2002 г.

Данное учебное пособие ставит перед собой задачу познакомить не только с особенностями организации и построения образовательного процесса с детьми, обучающихся в специальных учреждениях, но и внести педагога в мир коррекционной педагогики, показать сложности и трудности, специально - педагогические проблемы детей с отклонениями в развитии и поведении; определить тот круг вопросов, с которыми встречается педагог, предупреждение «педагогической» запущенности и трудновоспитуемости.

Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

В книге освещаются вопросы воспитания и обучения ребенка в семье до поступления в детский сад и в период обучения в дошкольном учреждении.

В приложении к книге даны образцы пособий, необходимых родителям для обучения ребенка в семье.

Книга рассчитана на родителей и может быть использована сурдопедагогами и воспитателями дошкольных учреждений, студентами дефектологических факультетов.

Практическая значимость работы :

На самом деле проблема развития нарушения слуха, очень актуальна на сегодняшний день. Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.

К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ, которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах. Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.

Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка : факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми с нарушением слуха (слабослышащими)
Опубликовано: 13 октября 2023 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД