Светлана Терехова
План работы с детьми «Кто во что одет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Итоговое мероприятие: конкурс самая нарядная девочка. (помощь родителей)
Наблюдение «Кто во что одет?». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда».
Публикация «План работы с детьми „Кто во что одет?“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы
Дидактическая игра: «Кто во что одет?». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда».
Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов и знакомить с оттенками.
Дидактические игры «Что из чего сделано?». «Кто больше увидит», «Назови одним словом», «Чего не стало». Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.
Пальчиковая гимнастика «Одежда», «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки», «Много обуви», «Сколько обуви у нас», «Гномики-прачки». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Сюжетно-ролевые игры «Семья» : «погладим бельё», «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.
Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.
Отгадывание загадок на тему «Одежда». Цель: развивать внимание, сообразительность.
Игра драматизация: «Прачечная», «Путешествие в прошлое одежды», «Что нужно одевать в разную погоду».
НОД.
Речевое развитие «Кто что носит?».
Цель. Обогащать словарный запас детей, формировать умение различать и называть детали одежды, комментировать свои действия, отвечать на вопросы полными предложениями.
Литература: Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. Развитие речи у детей 3-4 лет, стр. 19
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Цель. Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Литература: О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. –М, 2013, с. 60.
ФЭМП.
«Мы играем».
Цель. Продолжать сравнивать и группировать предметы по размеру и цвету; выделять направления движения: вверх, вниз.
Литература: З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. Математика – это интересно, стр. 29.
Познавательное развитие (природный мир).
«Рассматривание снегиря».
Цель. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию, с. 18-19.
Социально-коммуникативное развитие «Что случилось?».
Цель. Привлечь внимание детей к ситуации ссоры между мальчиком и девочкой; помочь установить причину их неопрятного внешнего вида, включать детей в практическую помощь игровым персонажам; способствовать проявлению заботы и внимания к детям.
Литература: Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская. Образовательная область Социализация, стр. 52.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Шарфик для Мишутки».
Цель. Формировать умения располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.
Литература: Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация, 2001, с. 16.
Рисование «Узоры на платье».
Цель. Формировать умения рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, аккуратно рисовать.
Литература: //От 3 до 4 лет. Учимся играя, №11, 2013г., с. 12.
Лепка «Бусы, колечки».
Цель. Формировать умение детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, сворачивать в виде кольца, лепить шарики разной величины.
Литература: Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество.