надежда урусова
План работы с детьми по сенсорному развитию в свободной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 – первая неделя
Утро Дид \игр «Мыльный пузырь»
Цель: показать детям форму и размер мыльного пузыря. Дид/ игра: «Подбери по цвету»
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету. Дид/ игра: «Спрячь мышку».
Цель: Учить детей соотносить предмет по величине. Дид/ игра: «Разноцветные бусы».
Цель: Учить детей чередовать два цвета (желтый и зеленый). Чтение худ/ литературы: «Большой, маленький».
Е. С. Петрова. Рассматривание иллюстраций.
Вечер Дид \ игра: «Что катиться»
Публикация «План работы с детьми по сенсорному развитию в свободной деятельности» размещена в разделах
Цель: Продолжать знакомить детей с формой предмета. Дид/ игра: «Найди бабочки свой домик»
Цель: Учить детей соотносить объект по цвету. Дид/ игра: «Ёлочки и грибочки».
Цель: Учить детей чередовать предметы по величине. Рисование по теме: «Разноцветные бусы»
Цель: Учить рисовать предметы круглой формы. Дид/ игра: «покажи все предметы красного, желтого, зеленого, синего цвета.
2 – вторая неделя
Утро Дид/ игра: «Навстречу радуге».
Цель: Учить детей различать цветовые тона. Дид/ игра: «Ниточки для шариков»
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету. Дид/ игра: «Помоги матрешке найди свои игрушки».
Цель: Закрепить умение группировать предметы и соотносить предметы по цвету. Дид/ игра: «Кто быстрее соберёт пирамидку».
Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету. Чтение худ/ литературы: Марк Сергеев. «Разноцветные сказки». Сказка про желтый цвет
Вечер Конструирование: «Узкая и широкая дорожка желтого и синего цвета.
Цель: Учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/ игра: «Найди такую же фигуру».
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дид/ игра: «Большие и маленькие дома».
Цель: Учить детей чередовать предметы по величине. Рисование по теме: «Полосатый коврик для щенка».
Цель: учить детей рисовать прямые линии, чередовать линии по цвету. Дид/ игра: «Покажи все предметы зеленого, красного цвета.
Цель: соотношение объектов по цвету.
3- третья неделя
Утро Рисование: «Разноцветные колечки».
Цель: учить детей рисовать замкнутые линии похожие на круг Дид/ игра: «что еще такой же формы».
Цель: Учить детей находить предметы одинаковой формы. Дид/ игра: «Воздушные шары».
Цель: учить сравнивать шары по размеру, цвету. Уточнить знание основных цветов. Дид/ игра: «Разноцветные шарики».
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету. Закрепить понимание слов «большой» и «маленький». Чтение худ/ литературы:
Марк Сергеев. «Разноцветные сказки». Сказка про белый цвет
Вечер Конструирование по теме: «Узкая и широка дорожка белого, красного цвета.
Цель: учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/ игра: «Найди такую же фигуру».
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дид/ игра: «Раз жучок, два жучек».
Цель: Учить чередовать предметы по величине. Рисование: «На полянку на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей методом «тычка» рисовать снежок. Дид/ игра: ««Покажи все предметы белого, красного цвета.
Цель: соотношение объектов по цвету.
4 – четвертая неделя
Утро Рисование: «Украсим ёлочку разноцветными шариками».
Цель: Учить детей рисовать разноцветные шарики с помощью пальчика. Дид/ игра: «Четвертый лишний».
Цель: Учить детей находить предмет отличающего по цвету. Дид/ игра: «Помоги жирафу».
Цель: учить различать геометрические фигуры. (тактильное ощущение). Дид/ игра: «Разноцветные шарики»
Цель: учить соотносить предметы по цвету. Чтение худ/ литературы:
Марк Сергеев. «Разноцветные сказки». Сказка про красный цвет
Вечер
Конструирование по теме: «Узкая и широка дорожка синего, зеленого цвета.
Цель: учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета.
Дид/ игра: «Покажи все предметы белого, зеленого, синего, красного, желтого цвета.
Цель: учить детей показывать предметы определенного цвета. Дид/ игра: «собери грибы в лукошко».
Цель: Учить группировать предметы по принципу большой, маленький с помощью образца (лукошко) Лепка по теме: «на полянку на лужок тихо падает снежок».
Цель: учить детей отщипывать небольшое количество пластилина и приемом надавливания изображать падающий снег.
Дид/ игра: «Цветные кубики».
Цель: Соотношение объектов по цвету.
5 – пятая неделя
Утро Дид/ игр: «Найди пару по форме».
Цель: Учить детей заданной фигуре искать пару. Дид/ игр: «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Учить детей находить предметы нужного цвета. (оденем куклу в одежду синего цвета) Дид/ игр: «Найди лист такой же, какой покажу».
Цель: Учить детей группировать предметы по принципу большой, маленький. Дид/ игр: «Соотношение предметов по цвету».
Цель: Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех. Рисование по теме: «Украсим ёлочку разноцветными шариками».
Цель: Учить детей рисовать разноцветные шарики с помощью пальчика.
Вечер Конструирование по теме: «Узкая и широка дорожка синего, желтого цвета.
Цель: учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/ игр: «Покажи все предметы синего, желтого, красного, зеленого, белого цвета».
Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета в ближайшем окружении. Дид/ игра: «Спрячь мышку».
Цель: Учить детей соотносить предмет по величине. Лепка по теме: «угостим ёжика яблоками»
Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы. Чтение худ/ литературы:
Марк Сергеев. «Разноцветные сказки». Сказка про синий цвет
6 – шестая неделя
Утро Рисование по теме: «Большие и маленькие мячики».
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и разные по размеру. Дид/ игра: «Найди свой домик»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Дид/ игра: «Соотношение предметов по цвету».
Цель: Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех. (красный, синий). Лепка по теме: «Снеговик».
Цель: учить детей лепить предметы круглой формы, но разные по размеру. Чтение худ/ литературы:
О. С. Жукова «форма, цвет, величина».
Вечер Чтение худ/ литературы:
Чтение загадок о синем и красном цвете. Дид/ игра: «Что изменилось».
Цель: развивать наблюдательность, внимание. Дид/ игра: «Мыльный пузырь»
Цель: показать детям форму и размер мыльного пузыря. Конструирование по теме: «Ёлочки»
Цель: Учить детей строить ёлочку из геометрических фигур. Дид/ игра: «Покажи предметы круглой формы»
Цель: Учить детей в ближайшем окружении находить предметы круглой формы.
7- седьмая неделя
Утро Рисование по теме: «Колеса для машины».
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы и одинаковые по размеру. Дид/ игра: «Поставим цветы в вазу».
Цель: Закрепить знание детей о основных цветах. Лепка по теме: «Угостим Петрушку горохом».
Цель: учить детей лепить предметы круглой формы и маленького размера. Дид/ игра: «Соотношение предметов по цвету».
Цель: Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех. (красный, синий, зеленый, желтый). Чтение худ/ литературы:
Ольга Корнеева «Это цвет какой».
Вечер Чтение худ/ литературы:
Чтение загадок о зеленом и желтом цвете. Дид/ игра: «Четвертый лишний»
Цель: учить детей находить предмет непохожий на другие предметы по цвету. Дид/ игра: «Солнечный зайчик».
Цель: Учить искать солнечного зайчика в групповой комнате и определять его местонахождение. Конструирование по теме: «Домик»
Цель: Учить детей строить домик из геометрических фигурах Дид/ игра: «Покажи все предметы квадратной формы».
Цель: учить детей в групповой комнате предметы квадратной формы.
8 – восьмая неделя
Утро Рисование по теме: «Украсим салфетку для мамы».
Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, разного размера, разного цвета. Лепка по теме: «Вишенки».
Цель: учить предметы круглой формы Дид/ игра: «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы».
Цель: Дид/ игра: «Что нам привез Мишутка».
Цель: Выявить могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнать фрукт (яблоко, банан). Чтение худ/ литературы:
Ольга Чернорицкая «Что какой формы».
Вечер Чтение худ/ литературы: Е. Соколова; Н. Нянковская «Учимся различать цвета» Дид/ игра: «Три медведя».
Цель: Учить детей различать предметы по величине. Дид/ игра: «Разноцветные ленточки».
Цель: Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом. Конструирование по теме: «Машина».
Цель: Учить детей строить домик из геометрических фигурах. Дид/ игра: ««Покажи все предметы квадратной формы».
Цель: учить детей в групповой комнате предметы квадратной формы.