Елена Кузина
План работы с детьми на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-перспективный план работы с детьми
МБДОУ «Детский сад №103» «Теремок»
Подготовительная группа №1
Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна
«Дикие животные».
Взаимодействие с родителями:Провести с детьми дома игры : «Чей, чья, чьё?», «Чей хвост?», «Кто сидит в клетке?»; составить описательный рассказ любого дикого животного, выучить загадку о диком животном (на выбор ребёнка). Итоговое мероприятие:постановка сказки «Зимовье зверей».
Понедельник.
Публикация «План работы с детьми на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1.«Запомни – повтори».
Ц. : упражнять в умении запоминать и проговаривать слоговые цепочки.
М. и пр. : показ, поощрение.
Даня П,Кирилл К.
2.«Путешествие на волшебный остров» д. и.
Ц. : закреплять знания о флоре и фауне различных стран.
М. и пр. : игровой момент.
Соня С, Дима Б. 1.«Звери осенью».
Ц. : продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и жизнедеятельности зверей осенью.
М. и пр. : беседа, разгадывание загадок, рассматривание картинок.
2.«Семья. Поход в зоопарк» СРИ.
Ц. : формировать умение объединяться в группы, вести ролевые диалоги, осуществлять ролевое взаимодействие.
М. и пр. : игровая ситуация.
3.«Чем люди отличаются друг от друга» д. и.
Ц. : закреплять представление о том, что люди отличаются друг от друга ростом, цветом и формой глаз и т. д.
М. и пр. : игровой момент. 1.«Весёлые картинки».
Ц. : упражнять в сборе разрезных картинок по образцу.
М. и пр. : наблюдение, поощрение.
Ознакомление с предметным и социальным окружением:«Удивительные предметы».
Ц. : учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.
М. и пр. : рассматривание картинок, игровой момент, беседа.
Рисование: «Папа (мама) гуляет со своим ребёнком в сквере».
Ц. : закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого, закрашивать цветными карандашами.
М. и пр. : беседа, рассматривание картинок, обсуждение работ детей.
1.«Отгадай загадку»
Ц. : формировать умение применять свои знания при отгадывании загадок.
М. и пр. : разгадывание и придумывание загадок.
Петя М, Настя Х.
2.«Сколько?» по теме «Дикие животные»
Ц. : закреплять умение быстро считать предметы в пределах пяти.
М. и пр. : игровой приём.
Павлик Р, Алия С.
3.«Подготовим клумбу к зиме».
Ц. : формировать умение рационально организовывать свою деятельность.
М. и пр. : трудовое поручение, поощрение.
Катя Ш,Алеша К. 1.«Лужи на асфальте».
Й. : уточнить представления о свойствах воды.
М. и пр. : наблюдение.
2.«Совушка» п. и.
Ц. : закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге в рассыпную.
М. и пр. : повтор правил игры.
3.«Кошки-мышки» - русская народная игра.
Ц. : упражнять в беге в рассыпную, умение действовать по сигналу воспитателя.
М. и пр. : повтор правил игры, выбор водящего по считалке. 1.«Футбол»
Ц. : формировать умение свободно передвигаться по площадке с мячом.
М. и пр. : наблюдение, подсказка, поощрение.
1.«Сто бед». ОБЖ
Ц. : закреплять представления об опасных ситуациях в быту.
М. и пр. : рассматривание картинок, рассказ ребёнка, поощрение.
Дима Б, Матвей С. 1.«Самые аккуратные»
Ц. : актуализировать представления о важности соблюдения правил гигиены, развивать чувство юмора.
М. и пр. : беседа, художественное слово.
2.«Будем крепко мы дружить. Машина».
Ц. : обогащать детей навыками эффективного социального взаимодействия
М. и пр. : ситуативная игра-история.
3. СРИ «Новичок в группе».
Ц. : совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
М. и пр. : игровая ситуация. 1.«Четвёртый лишний» д. и.
Ц. : закреплять знания об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности зверей осенью.
М. и пр. : игровой момент, наблюдение, поощрение.
Вторник.
1. Подготовка к СРИ «Шофёры».
Ц. : расширять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач.
М. и пр. : «Внимательный водитель» д. и., чтение рассказа «На машине» И. Павлова
Вика Ф, Арина К.
2.«Зимние шубки».
Ц. : формировать умение подбирать и смешивать цвета для закрашивания зверей.
М. и пр. : вопросы, поощрение.
Катя Ш, Арина С. 1.«Наши поступки».
Ц. : формировать умение анализировать свои поступки и действия, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
М. и пр. : беседа.
2.«Игра – дело серьёзное». ОБЖ.
Ц. : упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам.
М. и пр. : игровая ситуация. 1.«Отгадай загадку, нарисуй отгадку».
Ц. : упражнять в умении разгадывать загадки различными способами. Закреплять умение рисовать животных в движении.
М. и пр. : поощрение
Математика: «Поможем Незнайке навести порядок».
Ц. : познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; уточнить приёмы деления квадрата на 2,4,8 равных частей. Познакомить с цифрой 7.
М. и пр. : игровые упражнения: «Наведём порядок», «Поможем Незнайке разделить лист бумаги», «Сколько нас?», «Неделя стройся».
1.«Поможем дворнику собрать опавшую листву».
Ц. : способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, желание помогать взрослым.
М. и пр. : трудовые поручения, поощрения.
Глеб, Настя М.
2.«Кто делает запасы?».
Ц. : закреплять знания о подготовке диких животных к зиме.
М. и пр. : вопросы, ответы детей, поощрение.
Соня, Кирилл К. 1.«Уборка опавшей листвы»
Ц. : продолжать знакомить детей с тем, как готовят растения к зиме, какое используют орудие труда.
М. и пр. : наблюдение за трудом взрослых.
2.«Мяч водящему».
Ц. : упражнять в умении набивать мяч, стоя на месте, в движении, по сигналу ловить мяч, выполнять передачу мяча.
М. и пр. : объяснение, показ, игра.
3.«Погода и здоровье».
Ц. : формировать представления об особенностях осенней погоды, какие опасности для здоровья она таит.
М. и пр. : беседа. 1.«Рисование на писке»
Ц. : упражнять в умении создавать целостные изображения на песке при помощи палочки.
М. и пр. : творческая мастерская.
1.«Выставка книг о животных».
Ц. : формировать умение самостоятельно подбирать нужную литературу, оформлять выставку эстетично.
М. и пр. : игровая ситуация, поощрение.
Вика, Дима.
2.«Посадим цветок».
Ц. : формировать соответствующие трудовые умения.
М. и пр. : показ, совместная трудовая деятельность.
Арина, Петя.
3.«Белка с бельчатами»
Ц. : упражнять в умении штриховать в заданном направлении, закрашивать, не заходя за контур.
М. и пр. : объяснение, наблюдение, поощрение.
Никита, Максим. 1.«Песок».
Ц. : расширять знания о песке, о его свойствах.
М. и пр. : эксперементальная деятельность.
2.«Игра в мяч» муз. М. Карасёва, сл. С. Вышеславцевой.
Ц. : формировать умение выполнять игровые действия, выразительно и ритмично двигаться с мячом.
М. и пр. : игра с пением песни.
3.«Успей вовремя» д. и.
Ц. : продолжать закреплять понятия времени.
М. и пр. : игра «Колумбово яйцо». 1.«Обведи и раскрась»
Ц. : упражнять в умении обводить шаблоны, раскрашивать изображения по образцу
М. и пр. : наблюдение, поощрение.
Среда.
1.«Расскажи о своей семье».
Ц. : формировать представление о себе, как члене семьи; формировать желание гордиться своей семьёй, любить её.
М. и пр. : беседа, рассматривание фотоальбомов.
Дима, Матвей.
2.«Звери осенью». Д. и.
Ц. : формировать умение применять свои знания, развивать связную речь.
М. и пр. : игровой момент, составление рассказа.
Соня, Настя. 1.«Выручи из беды»
Ц. : обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызывать стремление совершенствовать добрые поступки.
М. и пр. : игровой момент, придумывание сказки.
2.«Цветной песок»
Ц. : познакомить со способами изготовления цветного песка.
М. и пр. : опытническая деятельность. 1.«Игрушки - забавы».
Ц. : упражнять в умении вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой,
Пользоваться готовой выкройкой.
М. и пр. : ручной труд.
1. ФЭМП: «Прогулка по зоопарку».
Ц. : познакомить с цифрой 9 и составом числа 9 из единиц, развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги.
М. и пр. : д. и. «Считай дальне», игровое упражн. «План зоопарка».
2. аппликация:
1. ОВД «Ловкие бельчата».
Ц. : упражнять в умении выполнять прыжки с высоты 40см. на полусогнутые ноги.
М. и пр. : объяснение, поощрение.
Никита, Рома. 1.«Настурция осенью»
Ц. : обратить внимание на изменения, происходящие с растениями после заморозков.
М. и пр. : наблюдение.
2.«Кошки-мышки» рус.
нар. игра.
Ц. : упражнять в беге в рассыпную.
М. и пр. : повтор правил игры.
3.«Мяч водящему»
Ц. : упражнять в ловле мяча большого диаметра.
М. и пр. : объяснение, показ.
4.«Не попадись» п. и.
Ц. : упражнять в беге в рассыпную, умение действовать по сигналу.
М. и пр. : повтор правил игры.
5.«Соберём опавшие листья»
Ц. : формировать умение правильно использовать инвентарь, очищать и относить его на место по окончанию работы.
М. и пр. : объяснение, совместная трудовая деятельность, поощрение. 1.«Осень в лесу».
Ц. : формировать умение принимать участие в создании единой композиции.
М. и пр. : творческая мастерская.
1.«Умка в гостях у Мишутки»
Ц. : способствовать развитию режиссёрской игры, упражнять в умении обогащать сюжет, используя литературный сюжет.
М. и пр. : игровая ситуация.
Катя, Алия.
2.«Прицеп для автомобиля»
Ц. : поощрять желание эксперементировать, умение читать образец постройки.
М. и пр. : игровая ситуация, подсказка, поощрение.
Петя, Глеб.
3.«Успей вовремя» д. и.
Ц. : продолжать закреплять понятие времени.
М. и пр. : игровой приём, «Колумбово яйцо».
Настя, Арина. 1.«Портрет кленового листа».
Ц. : закреплять знания о том, что такое портрет, умение обводить по контору простым карандашом.
М. и пр. : чтение стих. А. Кушнера «Если видешь на картине…», худож. творчество.
2.«Загадаем вам загадки».
Ц. : закреплять знания о диких животных, умение придумывать загадку и отгадывать загадки, придуманные детьми.
М. и пр. : игровой приём. 1.«Весёлые картинки»
Ц. : упражнять в сборе разрезных картинок по образцу.
М. и пр. : наблюдение, подсказка, поощрение.
Четверг.
1.«История лисы-Патрикеевны»
Ц. : формировать умение составлять рассказ по картинкам используя схему.
М. и пр. : придумывание рассказа, поощрение.
Карина, Матвей.
2.«Путешествие по карте леса» д. и.
Ц. : закреплять знания о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании.
М. и пр. : игровая ситуация.
Глеб, Алеша. 1.«Наша страна».
Ц. : выявить знания о нашей Родине, её столице.
М. и пр. : создание альбома, рассматривание картинок.
2.«Вет. лечебница» СРИ.
Ц. : формировать умение усложнять игру путём расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
М. и пр. : игровая ситуация. 1.«Экологическое домино».
Ц. : систематизировать знания о диких и домашних животных.
М. и пр. : наблюдение, подсказка.
1. Грамота: «На лесной поляне».
Ц. : развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешаной модели.
М. и пр. : игра Назови слова», разбор слов «мята», «ёлка».
2. Познавательно-исследовательская деят. : Лёд – вода».
Ц. : развивать представления о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.
М. и пр. : беседа, эксперементальная деятельность.
1.«Уберём опавшую листву».
Ц. : совершенствовать соответствующие трудовые навыки.
М. и пр. : трудовые поручения, Наблюдение, поощрение.
Петя, Дима.
2.«Не промахнись» ОВД
Ц. : упражнять в умении отбивать мяч одной рукой, продвигаясь вперёд.
М. и пр. : показ, поощрение.
Даня, Никита. 1.«Клён в золотом убранстве».
Ц. : формировать умение находить знакомые деревья по форме ствола и листьям, плодам и расположению ветвей.
М. и пр. : наблюдение, игровая ситуация.
2.«Кто самый меткий?».
Ц. : упражнять в умении бросать мешочек в цель.
М. и пр. : игровое упражнение.
3.«Совушка» п. и.
Ц. : упражнять в беге в рассыпную, умении действовать по сигналу.
М. и пр. : повтор правил игры, выбор «совы» по считалке. 1.«Магазин игрушек».
Ц. : развивать умение самостоятельно выбирать тему игры, использовать имеющийся опыт и впечатления, творчески преобразовывать знакомые сюжеты.
М. и пр. : игровая ситуация.
1.«Строим многоэтажный дом» Лего.
Ц. : формировать умение строить по условию; закрепить понятие «равновесие», «сила тяжести».
М. и пр. : игровая ситуация, подсказка, поощрение.
Кирилл, Соня.
2.«Непонятные слова».
Ц. : развивать звуковую культуру речи; упражнять в умении различать слова, близкие по звуковому составу.
М. и пр. : игровой приём, подсказка, поощрение.
Вика, Алия. 1.«Измерение уровня воды».
Ц. : закреплять умение формировать предложения и проверять их в ходе простейших эксперементов.
М. и пр. : эксперементальная деятельность.
2.«Под грибом» ск. В. Сутеева.
Ц. : формировать умение передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет.
М. и пр. : инсценировка сказки.
3.«Страшный невидимка» Н. Сладков.
Ц. : форм. Умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, обсуждать, какие изменения произошли в жизни зверей.
М. и пр. : чтение худож. литер. 1.«Витаминная семья» д. и.
Ц. : закреплять знания о наиболее полезных садовых и лесных ягодах, фруктах.
М. и пр. : игровой момент.
Пятница.
1.«Зимние шубки»
Ц. : формировать умение раскрашивать изображения зверей, подбирать и смешивать цвета по образцу, использовать разные виды техники при рисовании меха животных.
М. и пр. : творческая мастерская.
Наташа, Карина.
2.«Тик-так» д. и.
Ц. : закреплять умение определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
М. и пр. : игровая ситуация.
Петя, Глеб. 1.«Как звери готовят свои жилища к зиме».
Ц. : познакомить со способами утепления жилищ, хранения запасов, которые звери делают на зиму.
М. и пр. : компьютерная презентация.
2.«А у нас в квартире газ»
Ц. : формировать представления о правилах осторожного обращения с газом.
М. и пр. : беседа, худож. слово.
1.«Медвежата в лесу».
Ц. : способствовать совершенствованию выполнению движений при ползании, упражнять в умении пролезать под низкими воротцами, перелезать через бревно.
М. и пр. : игровое упражнение.
1. Развитие речи: «На лесной поляне».
Ц. : развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
М. и пр. : составление рассказа, обсуждение готовых рассказов.
2. Рисование: «Нарисуй, что было интересным в этом месяце».
Ц. : развивать стремление отображать наиболее интересные впечатления в рисунке, закреплять умение рисовать карандашами.
М. и пр. : беседа, рассматривание детских работ.