Байбара Тамара Викторовна
План работы на неделю «Новогодний калейдоскоп» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2 мл. гр
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодей-ствие с роди-телями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
Вторник- 24.12. 2018 Утро: Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие,речевое разви-тие,физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Темочки:
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Д/И «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).
Д\и «Что есть на свете круглое?». Способство-вать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика».
Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ве-дерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.
КГН «Послушная ложка» - способствовать формирова-нию у детей культурно-гигиенических навыков, про-должать учить правильно пользоваться ложкой (обра-щать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празд-нике; учить рассматривать предметы (елка, елочные иг-рушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активи-зировать словарь по теме «Но-вогодний праздник» Рекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ре-бенком елоч-ные украше-ния на до-машней елке.
Физическая культура По плану физкультурного работника.
Ф. Э. М. П. Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Индивидуальная работа с Машей и Ярославом на закрепление счета.
Прогулка:
Социально- коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое раз-витие.
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели:формировать представление о зиме;вызывать эсте-тическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/ и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: формиро-вать умение со-блюдать элемен-тарные правила игры. Поощрять участиедетей
в совместных играх, создавать игровые ситу-ации, способствующие форми-рованию внима-тельного, заботливого отношения
к окружающим.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Конструирование из бумаги «Шубка для снегуроч-ки» : поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.
Д\ и: «Коробочка с запахами» Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать опре-деления вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т. д.
«Где живет игрушка» с целью продолжать побуж-дать детей к складыванию игрушек на свое место Дидактическая игра: «Цветные вареж-ки». Учитьдетей подбирать предмет по цвету и вели-чине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Вероника, Серггей. Ситуативные разго-воры чистота и по-рядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художе-ственных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогиче-скую речь.
проведение игры
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
ср. гр
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельно-сти детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодей-ствие с ро-дителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Среда-25.12. 2018 Утро: Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое раз-витие. Утренняя гимнастика.
Беседа, анализ ситуации «Я взрослый» Цель: вос-питывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников.
Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»
Цель: вызвать радость от прослушивания литера-турных произведений, желание участвовать в рас-сказывании. Формировать способность к общению.
Инд. работа по развитию речи.
Упражнять детей в со-ставлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение.
Антон, Семен Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжела-тельное отношение к окру-жающим. Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать по-стройку в соответствии размером игрушки, для которой она предна-значена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструк-тора.
Рекомендо-вать родите-лям: рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. Поговорить с ребенком о свойствах льда.
Физическая культура По плану физкультурного работника.
Развитие речи «Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.
Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.
Прогулка:
Социально- коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое раз-витие.
За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь.
П/и «Мы веселые снеговики»
Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.
П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу
Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ариша, Вика, Семен. Беседа «Гуляем зи-мой»
Цель: формировать первичные навыки безопасного поведе-ния на прогулке зимой.
Ситуативные разговор с целью формиро-вания представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необхо-димо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обо-гревать дома). Круглый год человек забо-титься о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные ин-струменты и приспособления.
Работа перед сном Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учитьвнимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы : А. С Пуш-кин «Мороз исолнце.». Развивать у детей любовь крусской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.
Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. Д\и «Определи время года». Учить замечать происходя-щее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Арина, Вика. Полив растений. Привлече-ние детей к показ способа полива Формировать пони-мание, что растениям необ-ходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем го-товить оборудование: при-носить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за рас-тениями. Амина, Артем Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балерин-ки» развивать конструктивные спо-собности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомо-биль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
2 мл
День недели
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодей-ствие с ро-дителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Пятница- 27.12. 2018 Утро: Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое раз-витие. Утренняя гимнастика.
Д\ и: «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая.
Д\и «Подбери шубку снегурочке» : поощрять самостоя-тельность, поддерживать радостное ощущение возрастаю-щей умелости.
Д\ и: разрезные картинки «Снеговик» с целью учить со-ставлять картинку из частей, развивать внимание. «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внима-ние, память. Егор, Миша. Ситуативный разговор о мытьерук с мылом с це-лью обучения правильно намыливать мылом, смы-вая водой, насухо выти-раться полотенцем. Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мо-роза». Цель Учить детей соору-жать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоя-тельно находить способы ее вы-полнения из конструктора.
Рекомендо-вать родите-лям: побесе-довать с ре-бенком о предстоящем зимнем празднике, рассматрива-ние с детьми картинок «Зимние заба-вы».
Физическая культура По плану физкультурного работника.
Худ. - эст. раз.
Аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения.
Прогулка:
Социально- коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое раз-витие.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Мы веселые снеговики»
Цель: совершенствовать навыки бега с увертыва-нием, развивать быстроту реакций.
П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу
Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки
Инд. работа по разви-тию речи : Составление рассказа из кол-лективного опыта “Но-вогодний праздник”. Маша, Ярослав. Цель: Учить рассказы-вать о своих впечатлениях связно, полно и выра-зительно. Побуж-дать использовать в расска-зе новогодние стихи и песни. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть Самостоятельные игры детей.
Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры.
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку»
Цель: Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику. Дидактическая игра
«Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение опи-сывать предмета.
Вероника, Самат. Дидактическая игра «Пра-вильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость, учить использо-вать в речи слова определения, развивать связную речь.
организация и проведениероле-вой игры: «У куклы день рож-дение» Задачи: дать первона-чальные знания о предметах, необходимых для приготовле-ния и принятия пищи,
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомо-биль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
ср. гр
День Режим Интегра
ция образо
вательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Взаимодей-ствие с родит
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим. мо-мент
Суббота - 28.12.2018 Утро Социально-коммуникативное развитие, позна-вательное разви-тие, речевое развитие, физиче-ское развитие. Утренняя гимнастика.
Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»
Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произ-ведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.
Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.
Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение хо-дить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходь-бе по шнуру боком приставным ша-гом, развивать координацию движени. Сёма Я. Саша Б. Формировать умения, необ-ходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помощью взрослых ухаживать за рас-тениями. Предложить для рассматрива-ния сюжетные картинки – по-буждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по жела-нию- воспитывать желание иг-рать вместе, беречь игрушки. Рекомендации родителям- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежи-нок в зависи-мости о пого-ды.
НОД Худ-эст
развитие По плану музыкального работника.
Худ-эст
развитие Аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоратив-ными элементами.
Прогулка Социально- коммуника-тивное разви-тие, познава-тельное разви-тие, речевое развитие, фи-зическое раз-витие.
НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с призна-ками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на во-просы, строить простые предложения.
П\и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характер-ные движения согласно тексту. У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Само-леты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Прыг-скок по лес-ной полянке» - за-крепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать ко-ординацию движе-ний. Артем, Гера. Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формиро-вания потребности в соблюде-нии чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, ак-тивности в течение дня. Самостоятельная деятель-ность детей.
«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зим-них явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь.
Работа п/д сном Чтение К. И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игро-выми действиями
Вечер Гимнастика пробуждения.
Чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка, рассказ, стихотворение.
Д\ и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу. Проведение музы-кальной игры: «Гвоздь и молоток», добивать-ся четкости ритмиче-ского рисунка в игре с палочками. Дима, Гера. Беседа «Как себя вести в группе «Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Разви-вать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоро-вье и здоровье окружаю-щих. Предложить пазлы, моза-ику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосре-доточенность, фантазию.
Предложить для обыгры-вания атрибуты сюжетных игр- формировать предпо-сылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале
Прогулка П/ и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом