Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на неделю.
«День народного единства»
17 сентября.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Дидактическая игра ; «Угадай, что изменилось?». Дидактические задачи: учить детей последовательному обследованию предметов, Быть наблюдательными, развивать связную речь.
НОД.
Публикация «План работы на неделю „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развитие речи. «Для чего нужны стихи?». Программное содержание: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Конструирование «Здания». Программное содержание: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Студия «Бусинка». (10.20-10.50).
Прогулка.
Наблюдение. Соберем семена садовых цветов.
Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много.
Значит, на следующий год можно вырастить много цветущих растений.
Подвижная игра «Гори, гори ясно».
Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Двигательная деятельность. 16.35-10.05
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по домашнему чтению.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Бахарев Даниил)
18 сентября- вторник.
Утро. Этические беседы для детей. «Не сиди сложа руки — так не будет и скуки». Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Утренняя зарядка.
НОД.
Познавательная деятельность. ФЭМП.
Программное содержание. Уточнять представления о цифрах 1 и 2; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Продуктивная деятельность. Лепка «Корзина с грибами». Программное содержание: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Музыкально-художественная деятельность.
Прогулка. Наблюдение 1. «Как узнать ель?».
Цель: рассматривать ель, называть характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. Провести наблюдение, чтобы дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие острые, колются, темно-зеленого цвета. Покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться.
Трудовая деятельность
Уборка листьев на участке.
Подвижные игры.
«Пронеси, не урони», «Пожарные».
Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
Вторая половина дня.
«Изобрази себя» Цели: помочь ребенку лучше понять свое внешнее сходство с родителями и отличие от них. («Я, Ты, Мы»)
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Задачи:Продолжать детей учить развертывать сюжет игры. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Работа по развитию мелкой моторики.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»(Осипов Кирилл).
19 сентября -среда.
Утро. Пальчиковая гимнастика. Программное содержание: развивать мелкую моторику рук и речь.
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок.
Для барашков,
Для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил-
Про себя не позабыл,
А для женушки-
подсолнушки!
1. Продуктивная деятельность. Рисование. «Декоративное рисование на квадрате». Программное содержание:закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Познавательная деятельность. ФЭМП.
Программное содержание: уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения.
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице. Предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
Почему он так называется?
Какие вы видите автомобили?
Какие автомобили перевозят людей?
Чем отличается автобус от легковой машины?
Что у них общего?
Кто водит машину?
Спешат автобусы,
Спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Ю. Клюшников.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Работа по развитию мелкой моторики рук: штриховка.
Работа с родителями : беседа с родителями об опасностях для здоровья ребенка ситуациях, возникающих дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способах поведения в них.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Кириллов Артем).
20 сентября – четверг.
Утро.
1. Этический урок «Поведение за столом». Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.
Познавательная деятельность. Окружающий мир. «Вместе дружная семья». Программное содержание: обобщить и систематизировать представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Развитие речи. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Программное содержание: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Музыкально-художественная деятельность. По плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за облаками
Цели:
побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Ход наблюдения
Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлепнул дождик в речку,
И скрылись чудеса.
А. Сиголаев.
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Из чего состоят облака?
Всегда ли они бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду?
Трудовая деятельность
Работа с граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры
«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Конкурс рисунков «Памятники нашего города».(По программе «Мы в России живем»).
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Казаков Костя).
21 сентября. Пятница.
Утро. Игра «Поищем и найдем «волшебные слова». Дидактические задачи: обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку. Возбудить интерес детей и раскрыть значение слов, их применение. Предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведенных примерах. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу «На чем люди ездят». Программное содержание: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Чтение художественной литературы. «Илья Муромец и Соловей - разбойник»
3. Двигательная деятельность на прогулке. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение. «Сколько лет нашей ели?».
Цель: показать детям, что ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет очень медленно; маленькая елочка которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревьям надо относиться бережно, осторожно.
Трудовая деятельность. Работа на участке.
Подвижные игры. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа. “Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Легкий - тяжелый».
ПДД. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Работа с родителями. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Кимачева Лера.)