Юлия Лялькина
План работы по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Развитие мелкой моторики у детей».
ЦЕЛЬ:
-создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Актуальность: Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.
Задачи:
Публикация «План работы по саморазвитию „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики.
5. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Формы работы :
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
Методы и приемы работы : (Объяснение, показ, беседа, игра)
План работы :
Подготовительный (сентябрь – октябрь)
1. Изучение литературы
2. Составление плана работы;
3. Создание условий для эффективного использования игр;
4. Подбор дидактического материала и игр;
5. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеки игр на развитие дыхания, артикуляционной гимнастики.
6. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Практический
Ноябрь
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.
• Массаж кистей рук.
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Декабрь
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
• пальчиковый театр.
Январь
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками, свечкой, рисование на манке.
Февраль
• рисование по трафаретам.
• дорисовка (по принципу симметрии) .
• Шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки.
Март
Проведение дидактических игр и игр-занятий.
Подготовка брошюр для родителей по теме «Сенсорное воспитание ребенка»;
Апрель
Консультация для родителей «В чем польза пальчикового театра?»
Заключительный
Май
1. Провести анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека».
2. Выступление на педсовете с презентацией на тему: «Развитие мелкой моторики у детей через различные виды деятельности.» Итоги проделанной работы, оценка результатов анкетирования родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека».
Литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
4. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
7. Кольцова М. М «Развитие моторики»
8. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
9. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.