Курышова Наталия Николаевна
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области
План по самообразованию
воспитателя средней группы «Гномики»
на тему:
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
2018-2019г
Воспитатель :Курышова Н. Н
Актуальность
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна,потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка,его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
Тема: Развитие связной речи детей среднего возраста.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
План работы на 2018-2019уч. год.
Сентябрь
-Подбор и изучение литературы по теме.
-Подбор дидактических игр и упражнений,
-Подбор сюжетных картин,
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь -работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.
Ноябрь -игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,выразительной речи.
Декадрь -работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Январь
Январь
-развитие речи и личности в сказкотерапии.
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.
Февраль
Февраль -работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.
Март -работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»
-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Апрель -работа с загадками.
Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Май -обучение сочинению сказок.
Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки
-чтение и рассказывание художественных произведений,
-заучивание наизусть,
-пересказ,
-составление рассказов с использованием опорных схем,
-описание и составление рассказов по сюжетным картинам.
-составление загадок,
-сочинение сказок,
- инсценирование сказок; (настольный театр,
-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе.
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
-Открытые занятия по развитию связной речи.
Литература:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
2. Журнал «Дошкольное воспитание».
3. Журнал «Ребенок в детском саду».
4. Журнал «Воспитатель ДОУ»