МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе

Курышова Наталия Николаевна
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области

План по самообразованию

воспитателя средней группы «Гномики»

на тему:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

2018-2019г

Воспитатель :Курышова Н. Н

Актуальность

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах

Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна,потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка,его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Тема: Развитие связной речи детей среднего возраста.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

План работы на 2018-2019уч. год.

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор сюжетных картин,

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь -работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Ноябрь -игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,выразительной речи.

Декадрь -работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Январь

Январь

-развитие речи и личности в сказкотерапии.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.

Февраль

Февраль -работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.

Март -работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Апрель -работа с загадками.

Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Май -обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки

Методы и приемы:

-чтение и рассказывание художественных произведений,

-заучивание наизусть,

-пересказ,

-составление рассказов с использованием опорных схем,

-описание и составление рассказов по сюжетным картинам.

-составление загадок,

-сочинение сказок,

- инсценирование сказок; (настольный театр,

-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).

Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе.

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

-Открытые занятия по развитию связной речи.

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. Журнал «Ребенок в детском саду».

4. Журнал «Воспитатель ДОУ»

Публикации по теме:

Материал по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Проводя работу по самообразованию, тема которой стала: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» очень захотелось поделиться.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» План по самообразованию воспитателя средней группы (Умнички) на 2018 - 2019 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через.

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2014 – 2015 учебный год Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи детей младшего.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: " Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий — мнемотехникаРазвитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий — мнемотехника В рамках лексико – тематической недели «Наша Родина - Россия» в средней группе с детьми компенсирующего направления (логопедическое) с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2019 в 18:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Курышова Наталия Николаевна (УИ 213799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД