Виктория Ткач
План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Актуальность
Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
Тема: Развитие связной речи детей среднего возраста.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Формы работы
Сентябрь
-Подбор и изучение литературы по теме.
-Подбор дидактических игр и упражнений,
-Подбор сюжетных картин,
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь
-работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.
Изготовление дидактической игры «Кольца Лиллуя».
Ноябрь
-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
Декабрь
-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Январь
-развитие речи и личности в сказкотерапии.
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.
Февраль
-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.
Март.
-работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»
-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Апрель.
-работа с загадками.
Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Май
-обучение сочинению сказок.
Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки
Методы и приемы:
-чтение и рассказывание художественных произведений,
-заучивание наизусть,
-пересказ,
-составление рассказов с использованием опорных схем,
-описание и составление рассказов по сюжетным картинам.
-составление загадок,
-сочинение сказок,
- инсценированные сказок; (настольный театр,
-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе.
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
-Открытые занятия по развитию связной речи.