Саглара Горяева
План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования : " Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых форм фольклора "
1. Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью малых форм калмыцкого фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2. Задачи: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
3. Актуальность темы: Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются малые фольклорные формы (загадки, заклички, песенки, пословиц, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования малых форм фольклора в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества калмыцкого народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Малые формы фольклора - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План по самообразованию
на 2018 – 2019 учебный год.
месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
сентябрь
«Малой формы фольклора воспитании детей среднего возраста»
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему
Октябрь Изучение темы: «Роль фольклора в развитии детей».
Знакомить детей со скороговорками калмыцкого народа. Консультация воспитателям: «Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора»
Ноябрь «Влияние малых форм на развитие дошкольников»
Знакомить детей с малыми формами УНТ-Шаваш Консультация родителям: «Влияние малых форм на развитие дошкольников»
Декабрь Мастер-класс «Использование фольклора в работе с детьми» Дидактическая игра «Узнай потешку». Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»
Январь Викторина: «Что за прелесть, эти сказки!». Чтение детям калмыцких народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Практические рекомендации: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
Создание библиотеки красочных книг с калмыцкими народными сказками.
Февраль Праздник Цаган сар Приглашение родителей на участие в празднике Цаган Сар.
Март Презентация мнемотаблиц по пословицам и поговоркам Знакомить детей с малыми формами УНТ-лгурмуд
Приобрести в группу раскраски по калмыцким народным сказкам
Апрель Рекомендации: «Развитие речи через театральную деятельность» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Инсценировка сказки «Петух и павлин» Совместная деятельность по созданию театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Май Самоанализ плана самообразования. Настольно – печатная игра (Илврт тлкр) Презентация работы с детьми по теме «Развитие речи среднего дошкольного возраста по средствам малых форм фольклора»
на итоговом родительском собрании
Список литературы:
1. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г.
2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.
3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.
4.«Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.
5. ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,
6. Т. Г. Басангов «Детский фольклор калмыков» Элиста 2009г.
7. Бадмин Р. «Седклин айс» Эиста 2017г.