Наталья Силаева
План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Абаканская
общеобразовательная школа-интернат»
Утверждаю
директор школы
___ Табатадзе Т. А.
«___» ___ 2019 №___
План организационно - педагогической деятельности
учителя - логопеда
на 2019 - 2020 учебный год
Учитель-логопед
1 кв. категории
Силаева Наталья Михайловна
р. п. Усть-Абакан
2019 год
Цель:
Публикация «План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Создание условий для своевременного выявления и оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
- создать условия для организации работы по диагностике уровня развития речевой деятельности (устной и письменной) обучающихся;
- разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых в логопедическую группу;
- разработать и реализовать индивидуально-ориентированные программы развития детей – инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;
- разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей.
- оказать квалифицированную логопедическую реабилитацию детям с различными видами речевых нарушений.
Приоритетные направления деятельности :
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами;
- методическая работа;
- аналитическая деятельность
№ п/п
Направления деятельности, мероприятия
Цель проведения Участники Сроки проведения
I.ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Диагностика речевых нарушений у младших школьников Проведение массового обследования учащихся начальной школы.
Углубленное обследования детей, зачисленных в логопедическую группу.
Определение ведущего нарушения и направления коррекции. Учитель – логопед
Обучающиеся
1 – 7 классов 01.09-15.09
15.05-30.05
2. Изучение документации детей, зачисленных в логопедическую группу Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых логопеду. Учитель - логопед 01.09-15.09
15.05-30.05
3. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1 – 7 классов) Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи учащихся, обработка результатов.
Оценка эффективности коррекционной работы.
Корректировка планирования логопедических занятий с учётом достижений ребёнка. Учитель - логопед 01.09-15.09
15.05-30.05
4. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года Оформление необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем Учитель-логопед 01.09-15.09
15.05-30.05
5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. Формирование логопедических групп Учитель - логопед 01.09.-15.09
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. Комплектование групп. Учитель-логопед 01.09-15.09
7. Итоговая диагностика речевых процессов обучающихся Составление пакета документов для предоставления их в ПМПк для определения дальнейшего образовательного маршрута обучающихся. Учитель-логопед Апрель-май
8. Анализ коррекционной и методической работы по итогам года Учитель - логопед май
II. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
9. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени Коррекция имеющихся недостатков речи.
Сенсорное и сенсомоторное развитие.
Формирование разносторонних представлений о предмете и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи и связной речи. Учитель-логопед
Обучающиеся 1-7 классов
В течение года по
расписанию (искл.
каникулы и время обследов-я)
10. Индивидуальные занятия для детей с нарушениями речи согласно циклограмме рабочего времени Работа над звукопроизношением,
фонематическим восприятием, артикуляционной моторикой.
Учитель-
логопед
Обучающиеся
Родители В течение
года
11. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов.
Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. Коррекция имеющихся недостатков речи.
Сенсорное и сенсомоторное развитие.
Формирование разносторонних представлений о предмете и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи и связной речи. Учитель логопед В течение года
12. Использование в работе с детьми-инвалидами технологии моделирования и проигрывания сказок, компьютерных развивающих программ. Повышение результативности коррекционной работы Учитель -логопед В течение года
13. Проведение логопедического утренника для детей-инвалидов и детей с тяжелыми нарушениями речи. Включение в коррекционно-образовательное пространство Учитель -логопед Май
III.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ
14. Консультирование педагогов
на темы:
«Роль учителя в формировании грамматически правильной речи у детей с СНР»;
«Формирование словаря у учащихся младшего школьного возраста»
«Гимнастика Брейн Джим как способ повышения умственной работоспособности и речевой активности у детей с СНР» Логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Педагоги
Учитель-логопед В течение года
15. Выпуск методических рекомендаций для педагогов по теме «Логопедические игры для развития речи» Логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Педагоги
Учитель-логопед Ноябрь
16. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. Логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Педагоги
Учитель-логопед В течение года
17. Проведение открытых индивидуальных (подгрупповых) занятий для родителей, чьи дети посещают логопедическую группу Включение родителей в коррекционно - образовательный процесс Обучающиеся 7-6 классов
Родители
Учитель-логопед
3неделя
Февраля
18. Участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Помощь в определении образовательного маршрута неуспевающих обучающихся. Участники ШПМПК По плану работы ШПМПК
19. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам:
-оказание помощи родителям в вопросах обучения и воспитания ребёнка в домашних условиях;
-направление в лечебные учреждения
-по запросу родителей. Обсуждение индивидуальных маршрутов развития. Логопедическая помощь в вопросах обучения, воспитания и развития детей. Учитель-логопед
Родители В течение года
по запросу
родителей
еженедельно согласно графику работы
20. Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены в логопедическую группу Организационная встреча
- Информирование родителей о результатах логопедического обследования
-Обучение некоторым логопедическим приемам работы в семье
Знакомство с родителями детей, определение путей продуктивного взаимодействия. Педагогическое изучение
особенностей семьи.
Способствование осознанию возрастных и индивидуальных особенностей детей, пониманию проблем ребёнка со стороны родителей. Учитель-логопед
Родители
1 неделя
октября
3-4 неделя
января
21. Организация работы с детьми с СНР средней, тяжелой степени и умеренной умственной отсталостью посредством создания игровой зоны в рамках логопедического кабинета Формирование и развитие речевых умений и навыков через игровые технологии и методики Учитель-логопед В течение года
22. Ознакомление постоянных членов ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования Определение путей коррекционного взаимодействия Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Педагоги школы В течение года
23. Анализ результатов обследования детей педагогом-психологом, учителем-дефектологом Составление образовательных маршрутов для продуктивного взаимодействия Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Сентябрь-октябрь
24. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год Определение образовательных маршрутов для продуктивного взаимодействия Педагоги школы Сентябрь
25. Ведение тетрадей взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателей, учителя-логопеда и учителей начальных классов Логопедическая помощь в развитии, воспитании и обучении детей Учитель – логопед
Воспитатель
Учителя начальных классов В течение года
26. Посещение занятий, уроков педагогов Обмен опытом Учитель-логопед В течение года
27. Индивидуальное консультирование педагогов школы. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов Повышение результативности работы с детьми логопатами Учитель-логопед
Педагоги школы В течение года
28. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах Повышение эффективности коррекционной работы Учитель-логопед
Сентябрь
29. Прогностическое консультирование родителей детей-инвалидов Обсуждение индивидуальных маршрутов развития. Логопедическая помощь в вопросах обучения, воспитания и развития детей. Способствование осознанию возрастных и индивидуальных особенностей детей, пониманию проблем ребёнка со стороны родителей. Учитель -логопед В течение года
30. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. Повышение продуктивного взаимодействия и определения путей коррекционного взаимодействия Учитель - логопед В течение года
VI. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
31. Индивидуальная методическая работа
-Самостоятельная разработка методического материала
-Изучение практического опыта
-Изучение методической и психолого-медико-педагогической литературы
-Постоянное отслеживание новых программных и педагогических пособий по специальным и смежным областям
Повышение результативности работы.
Использование новых методик, интересных приёмов на занятиях.
Учитель-логопед В течение года
32. Работа по теме самообразования «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи, у детей с СНР»
Открытое занятие для педагогов школы Повышение результативности работы.
Использование новых методик, интересных приёмов на занятиях.
Учитель-логопед В течение
года
4 неделя
апреля
33.
Участие в работе ШМО
Обмен опытом работы.
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Учителя начальных классов
Учителя –предметники
Педагог-психолог По плану ШМО
34.
Изготовление и приобретение методических пособий
Повышение эффективности коррекционной работы. Учитель-логопед
Систем-ки